Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Не вывешивайте глупость!


Не вывешивайте глупость!

Вывески в Перми должны делать её облик привлекательным.

Интерес А. С. Пушкина: «Что в имени тебе моем?», думаю, жив до сих пор и в нас, пермяках. По крайней мере, тогда, когда мы читаем на вывесках в нашем городе: «Ул. Тургеньева», «Ул. бульвар Гагарина» или «Ул. Крупская». Либо видим в американском фильме про Распутина написанное русскими буквами на вокзале: «ВИАТКА»….

Но что простительно для иностранцев, никак не красит носителей русского языка. Вот почему городская администрация ныне объявила решительную борьбу с безграмотностью на пермских улицах. И первым ее шагом стало заседание «круглого стола», посвященного рассмотрению предложений по установлению стандартных требований к вывескам. Такие требования (точнее – их проекты) были разработаны специалистами городского департамента градостроительства и архитектуры.

СТАНДАРТ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

В мероприятии участвовали представители горадминистрации, общественных движений и организаций, депутаты Пермской городской Думы, архитекторы и предприниматели. В развернувшихся дискуссиях они активно обсуждали, как должны выглядеть информационные конструкции, чтобы гармонично вписаться в архитектурный облик столицы Западного Урала.

– Обсуждаемые сегодня требования должны стать стандартными, понятными и принятыми как руководство к действию и для бизнеса, и для администраций города, его районов без внешних ­комментариев, – подчеркнул в своем докладе первый заместитель начальника департамента градостроительства и архитектуры, главный архитектор Перми Дмитрий Лапшин. – Кроме того, они обязаны быть легко применимы в современной архитектурной политике Перми.

По словам Дмитрия Лапшина, сейчас визуальное загрязнение городского пространства хаотичными вывесками – глобальная проблема архитектурной среды многих российских городов, особенно мегаполисов. И основной ее причиной стало отсутствие общих, понятных требований к установке информационных конструкций. Разные размеры и неупорядоченное расположение вывесок искажают архитектурный облик домов, затрудняют процессы ориентировки и перемещения людей в городском пространстве.

Принятие единых требований поможет решить эту проблему. В частности, в текстовой части вывески должны быть указаны только название компании и род ее деятельности, а в графической – логотип компании. При этом допускается дублирование одного из элементов. Размещать конструкцию можно только ниже уровня основания окон второго этажа.

Новые требования также определяют параметры расположения нескольких вывесок на одном здании: таблички должны располагаться в месте фактического нахождения организации. При этом возможно размещение вывесок на подложке единого цвета по длине всего фриза фасада.

ГАРМОНИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА

– Разрабатывая стандартные требования, мы руководствовались не только соображениями эстетического характера, но и такими принципами, как гармония, простота, развитие, – отметил главный архитектор. – Гармоничными должны быть как отдельная вывеска и дом, так и вся улица. При разработке требований мы учли положительный опыт Москвы и Казани.

На прогрессивный опыт других городов ссылался и Сергей Шамарин, президент общественной организации «Союз архитекторов Прикамья».

– В Самаре, например, – сказал он, – внедрено архитектурное регулирование, которое позволяет выдерживать установленный там стандарт и облагораживать внешний вид города, особенно его центральных улиц. Это – нормальный подход. Он существует во всем мире и во многих российских городах. Надеюсь, теперь он появится и в Перми.

РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА — НЕ БЛИЗНЕЦЫ–БРАТЬЯ!

– У нас до сих пор существует смешение таких понятий, как «вывески» и «рекламные конструкции», – взяла слово начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС Пермского края Галина Ужегова. – Уверена, что принятие единого стандарта четко разграничит эти понятия.

Почему это так важно? Потому что на сегодня все призывы к покупателям на вывеске автоматически делают ее рекламной конструкцией. А это означает совсем другие финансовые затраты для предпринимателей и иную нормативно–правовую базу, применимую к такой «вывеске».

В ходе обсуждения общественные активисты, предпринимательское сообщество и архитекторы города высказались в поддержку представленного проекта. Но прозвучало и немало критических замечаний. Так, один из предпринимателей заострил внимание собравшихся на том, что его коллеги по бизнесу озабочены тем, что новые требования вступят в силу одномоментно, не предоставляя возможности и времени для «вывесочного» перестроения самому бизнесу. Выступающий предложил внести в итоговое решение поэтапное введение новаций для адаптации пермского бизнеса к новым требованиям.

– Мы учтем в проекте этот момент, – успокоил заместитель главы администрации Перми Андрей Ярославцев. – Планируется, что после принятия новых требований у предпринимателей будет 20 месяцев на то, чтобы привести вывески в соответствие с новыми стандартами.

Ну а что касается вывесок, которые соответствуют стандартным требованиям, их можно будет размещать без сложного процесса согласования, что тоже шаг навстречу предпринимателям.

В процессе обсуждения разработчики проекта особо подчеркнули то, что при создании новых правил ставилась задача сделать текст максимально понятным для бизнеса, исключив возможность двойного толкования. Планируется, что новые требования будут утверждены уже весной этого года.

Подводя итог дискуссии на «круглом столе», Андрей Ярославцев заверил собравшихся в том, что все прозвучавшие здесь предложения будут внимательно проанализированы и учтены при дальнейшей доработке итогового документа.

Павел Агапов

ПРАКТИКА ВОПРОСА

Юрий УТКИН, заместитель председателя Пермской городской Думы:

Юрий Уткин– Проведение этого «круглого стола» стало актуальным и востребованным событием. Действительно, сколько уже можно терпеть в нашем городе такой пестрый вывесочный разнобой, мириться с неурегулированностью нормативно–правовой базы в такой сфере?! Сегодня были напряженные дискуссии, но это, на мой взгляд, позитивный момент: мы все–таки сделали ощутимый шаг в правовом поле по исправлению складывающейся десятилетиями ситуации. Здесь прозвучали ценные предложения, и, я надеюсь, что они будут внимательно рассмотрены и войдут в окончательное решение горадминистрации, которое будет внесено в гордуму.

На чем мне хотелось бы сконцентрировать внимание коллег из горадминистрации? Нередко бывает так, что они требуют убрать вывески, снести те или иные рекламные конструкции, а правового обеспечения таких акций нет: отсутствуют, как говорится, правила игры, необходимые стандарты. И таким образом гордума ставится в неловкое положение: как реагировать на требования сноса, если на это нет соответствую­щих нормативно–правовых актов? А ведь в таких ситуациях в органах исполнительной власти неизбежно возникает коррупционное поле…

Вот почему депутатский корпус гордумы дал поручение городской администрации обсудить на «круглом столе» правила установки в Перми вывесок и рекламы. Конечно же, нерешенных вопросов еще много. Как, например, разработать и ввести глоссарий – словарь узкоспециализированных терминов для вывесок? Так, вводя словарные ограничения в вывесках, нужно иметь в виду и информационные задачи в них. Пример: обозначения общественных приемных.

Думаю, коллеги из горадминистрации услышали прозвучавшую на «круглом столе» обеспокоенность – и мою, и других выступавших участников – по всем затронутым вопросам. Надеюсь, что они прорабо­тают свои решения с соответствующими контрольно–надзорными ведомствами и внесут необходимые коррективы.

Серьезное внимание, по моему мнению, нужно уделить и вопросам соблюдения в вывесках геральдических правил. Речь – о гербе и флаге Перми. Они на вывесках часто искажаются. Так, один пермяк, общественный эксперт в сфере геральдики, насчитал столько нарушений этого рода, что предложил около 90 исправлений в нормативно–правовые акты, связанные только с городской геральдикой.

Проект решения по этому вопросу, ­ориентируясь на экспертное мнение, два года назад я внес на рассмотрение гордумы, и оно было принято. И тогда многие депутаты убедились, насколько четко и правильно нужно соблюдать все нормы и правила, связанные с геральдикой.

Сегодня, не откладывая дела в долгий ящик, такой же подход должны взять на вооружение и работники горадминистрации: естественно, вместе с экспертами, специалистами по этим вопросам. Хотя бы уже потому, что сейчас наш город «украшают» вывески с обилием геральдических нарушений: по цветности, пропорциям и так далее.

Сейчас уже начата доработка проекта решения «круглого стола»: с учетом поступивших предложений. И фактически уже запущена процедура официальных согласительных действий по этому проекту – прежде всего, акцент нужно будет сделать на применении правил появившегося у нас нового института оценки регулирующего воздействия, который работает в Перми с 1 января 2015 года.

И, конечно же, нужно будет определить зоны ответственности за вывески с нарушениями. Кто будет нести за них ответственность: изготовитель вывески или ее заказчик? Безусловно, всем нам предстоит большой и непростой путь по исправлению сложившегося положения, но пройти его необходимо, если мы хотим сделать нашу Пермь современным и культурным мегаполисом.


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий ПОРОХИН,  руководитель Пермского Фонда развития предпринимательства и центра «Мой бизнес»

Пока эпидемия не отступает, предприниматели вынуждены приспосабливаться 

Игорь НИКИТИН,  и.о. министра информационного развития и связи Пермского края

Для нас существует три стратегических цели по развитию цифровой экономики до конца 2024 года 

Марина ШИЛОВА, шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Подарить немного будущего осенью високосного года – просто здорово. 

Дмитрий МАХОНИН, губернатор Пермского края

Есть проблемы, которые нужно решать немедленно, и мы это делаем