Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ОНФ - за стимулирование отечественных производителей спортивных товаров


ОНФ - за стимулирование отечественных производителей спортивных товаров

28 апреля 2021 года в Малом зале Исполкома Общероссийского народного фронта состоялось экспертное совещание проекта «Легенды спорта - детям», посвященное обсуждению ситуации с импортозамещением товаров и оборудования для спортивной отрасли.

В совещании приняли участие более 40 экспертов, среди которых представители профильных органов исполнительной власти, общественных организаций, руководители организаций – производителей спортивных товаров и оборудования, а также именитые спортсмены и тренеры.

По данным Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года в 2019 году емкость рынка спортивной продукции в Российской Федерации составляла 534 млрд. рублей, при этом доля отечественных производителей на указанном рынке - всего около 61 млрд. рублей (11 процентов).

На долю крупных предприятий спортивной индустрии приходится около 2% общего количества предприятий, на долю средних предприятий – 25%, малых предприятий – 27%, на долю микропредприятий – 46%.

На сегодняшний день поддержка производителей спортивной индустрии осуществляется за счет реализации механизмов смежных отраслей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Межведомственное взаимодействие между ведомствами-заказчиками (например: Минспорт РФ, Минобрнауки РФ, Минобороны РФ, Минпросвещение РФ, Ростуризм и т.д.), бизнесом и Министерством промышленности и торговли, по мнению экспертов, носит формальный характер, в связи с чем результаты работы ведомств по импортозамещению спортивной продукции в РФ достигаются медленнее, чем планировалось в Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года.

Проведенный анализ реализации комплекса мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 – 2020 годы показывает существенную задержку по срокам исполнения Стратегии.

Анализ текущего состояния спортивной отрасли по производству спортивных товаров и оборудования выявил следующие ключевые проблемы: реализация товаров на внутреннем рынке; экспорт товаров и оборудования; недостаточность сложившихся процедур государственных закупок; устаревшая нормативная база, в том числе в части стандартизации и сертификации; недостаток инвестиционных и оборотных средств большинства предприятий спортивной индустрии; импортозависимость от готовых изделий, материалов, компонентов, технологий.

По мнению экспертов данные проблемы являются следствием недостаточного финансирования, ограниченных льгот и преференций в данной сфере бизнеса, а также в виду отсутствия отраслевой научно-технической политики и профильных научно-исследовательских организаций.

На совещании обсудили пути решения проблем с импортозамещением в спортивной отрасли, в частности, предоставление налоговых и других экономических льгот организациям-производителям спортивных товаров и оборудования; обеспечение унифицированных тендерных требований для участия в государственных закупках и торгах; обеспечение равных условий для участников рынка; утверждение изменений в действующие стандарты и приведение их в соответствие со стандартами международного уровня; введение обязательной маркировки спортивной продукции; увеличение таможенных пошлин на импортные спортивные товары, ввозимые на территорию РФ.

 «В России сейчас реализуется программа  по импортозамещению. Одним из основных ее направлений должно стать импортозамещение в сфере материально-технического обеспечения спортивной отрасли. У нас есть достойные отечественные производители спортивных товаров и оборудования, которые могут составить конкуренцию иностранным. Российский рынок должен поставить на первое место отечественную продукцию, применяя различного рода преференции и льготы для российских производителей, чтобы увеличить уровень конкурентоспособности национальной продукции и добиться сокращения импорта» - сказал координатор проекта «Легенды спорта – детям» Геннадий Сандырев.

По мнению координатора проекта, поддержка отечественных производителей спортивной продукции послужит созданию новых рабочих  мест, поддержит внутренний спрос, загрузит заказами не только производителей конечных изделий, но и предприятия смежных отраслей.

Предложения по итогам совещания будут направлены ОНФ в в Госдуму РФ, Совет Федерации и федеральные органы исполнительной власти для дальнейшей работы.


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение