Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

С клиентом – на всю жизнь


С клиентом –  на всю жизнь

Внедрение новых технологий и цифровизация всех сервисов и процессов в реалиях быстро меняющегося современного мира в Сбербанке идет опережающими темпами. Оплата услуг ЖКХ по штрих–коду, система автоплатежей, мгновенные переводы уже стали для жителей Прикамья обычным делом. Но на этом банк останавливаться не собирается.

В рамках традиционного СберТура для журналистов девяти регионов руководитель Волго–Вятского банка Сбербанка Петр КОЛТЫПИН подчеркнул, что «банк хочет оставаться с клиентом на протяжении всей его жизни, строить долгосрочные отношения»:

– Это возможно за счет предоставления одновременно финансовых и нефинансовых услуг в удобном формате. Экосистема Сбербанка позволит нашим клиентам легко и быстро решать вопросы, связанные со здоровьем, образованием, поиском работы, покупкой недвижимости и прочим.

О трансформации банка в экосистему и новых сервисах для юридических и физических лиц рассказывает Вице–президент ПАО Сбербанк, Председатель Волго–Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин.

– Петр Николаевич, так что же подразумевается под экосистемой и чего ждать клиентам банка?

– Безусловно, ждать улучшений. Улучшений в качестве сервиса, в скорости, в расширении линейки продуктов Сбербанка. Экосистема – это тот большой шаг, который расширяет возможности. Она растет из потребностей наших пользователей и закрывает потребности как простых граждан, так и корпоративных клиентов.

Если говорить о физических лицах, то сегодня мы предлагаем решить конкретные жизненные ситуации конкретному человеку. Например, если нужно решить квартирный вопрос, ваш незаменимый помощник – платформа «ДомКлик». Здесь можно выбрать первичное или вторичное жилье, подать заявку на ипотеку, разместить объявление о продаже или аренде имеющейся недвижимости, получить юридическую консультацию, выбрать оценщика. То есть мы оказываем комплексную поддержку: от принятия клиентом решения до покупки квартиры в ипотеку, помогаем проверить чистоту сделки, обеспечиваем безопасность расчетов между продавцом и покупателем и на финальном этапе предоставляем совместно с Росреестром услугу электронной регистрации недвижимости.

В дальнейшем, как известно, собственник квартиры может вернуть часть затраченных средств за счет уплаченных государству налоговых вычетов. Здесь мы тоже готовы прийти на помощь: банк запросит необходимые данные, заполнит декларацию, а клиенту останется только сдать ее в налоговую инспекцию через портал госуслуг.

И это только малая часть экосистемы Сбербанка. В нее же входят все виды страхования и наше новое направление – телемедицина. С помощью сервиса DocDoc у жителей есть возможность обратиться из любой точки мира к врачу общей практики или узкому специалисту и получить у него квалифицированную консультацию по интернету.

Кстати, этот сервис востребован и предприятиями, коллективы которых работают вахтовым методом или удалены от областных центров. DocDoc – это возможность социально защитить своих сотрудников, предоставить услугу там, где медицинская помощь недоступна.

Также мы активно развиваем собственные интернет–магазины «Беру!» и «Брингли», предлагающие широчайший спектр товаров из совершенно разных категорий.

Если брать структуру наших доходов, то подавляющий объем мы получаем, конечно, от классических банковских операций: кредитов, вкладов, расчетно–кассового обслуживания. А новые направления еще только набирают обороты. Нужно понимать, что один–два года работы не могут заменить 177 лет на рынке банковских и финансовых услуг. Но именно развитие экосистемы поможет нам выполнять одну из основных миссий банка: «С клиентом – на всю жизнь!».

– Услугами банка для физических лиц большинство из нас пользуется практически ежедневно. А что вы предлагаете бизнесу?

– В первую очередь, помогаем с быстрыми и удобными расчетами в режиме 24/7, в том числе с помощью мобильного приложения. Что нужно предприятию? Быстро, удобно и дешево рассчитаться со своими контрагентами. И наш пакет услуг позволяет это сделать.

Кроме того, мы помогаем предприятиям облегчить и сделать более прозрачными отношения с сотрудниками. Это и зарплатный проект, и корпоративные бизнес–карты, которыми, например, могут расплачиваться дальнобойщики на заправках: работодателю сразу видно, где, кто, когда и за что рассчитался.

Помимо банковских услуг, мы предлагаем помощь в ведении и развитии бизнеса. Она заключается, во–первых, в проверке контрагентов. Так, если компания развивает международную деятельность, с помощью нашего проекта Bank of Business Partners можно найти и проверить контрагентов в разных странах мира. Также на этой площадке можно презентовать свой товар зарубежным партнерам.

Во–вторых, это наш портал «Деловая среда», который помогает обучаться и получать самые свежие знания от гуру современного бизнеса в формате коротких двухминутных видеороликов по самым разным вопросам: маркетингу, менеджменту, финансам.

Для своих клиентов мы проводим и очные мероприятия. Например, в прошлом году мы были одним из участников и организаторов Межрегионального экспортного форума. Сейчас мы поддержали молодежное движение по стартапам – Молодежный форум Пермского края, где также делимся своими знаниями и опытом в развитии бизнеса, финансировании. Обучающая роль Сбербанка достаточно высока, и мы этим пользуемся, представляем информацию предприятиям, чтобы они были более эффективными, быстрее развивались. Благодаря этому растет их устойчивость, и наша клиентская база становится надежнее и доходнее.

Третье направление – дополнительные сервисы, которые облегчают жизнь любого предприятия и экономят его расходы. Мы позволяем им удаленно вести бухгалтерский учет и электронный документооборот, сдавать отчетность, проводим юридические консультации, оценку инвестпроектов.

Для юрлиц также будем развивать и сферу услуг МФЦ. В ряде регионов уже начали агентские работы: когда клиенты Сбербанка могут получить услуги МФЦ прямо в офисе банка. В Пермском крае также будем продвигать и развивать это направление.

Словом, оказываем спектр услуг, с которыми компания сталкивается каждый день: ты занимайся своим делом, а мы поможем тебе и с юристами, и с бухгалтерией, и с финансами.

– В планах – только развитие уже существующих направлений или планируете запустить еще что–то новое?

– В апреле совместно с «Теле2» мы запустим «СберМобайл» – это новый виртуальный мобильный оператор. Будет доступна SIM–карта с определенным набором тарифов, которые, я уверен, будут выгодны для наших клиентов.

Кроме того, сейчас банк развивает платформу для ресторанов и их клиентов Food Place, eToro – сервис для социального трейдинга и инвестиций, есть приложение «Сбербанк Инвестор», благодаря которому можно торговать на фондовом рынке.

Подчеркну, что мы даем больше, чем просто банковские продукты. Это только часть того, что нужно в жизни нашим клиентам, и мы стараемся соответствовать запросам.

– А растет ли доверие к банку со стороны малого и среднего бизнеса?

– Оценить рост доверия к банку мы можем по приросту клиентской базы. Количество активных клиентов за прошлый год у нас увеличилось, количество новых клиентов – тоже. Соответственно, делаю вывод, что да, доверие юридических лиц и бизнеса к Сбербанку, как банку первого выбора, растет. И к нам идут как впервые зарегистрированные клиенты, так и те, кто был с нами и решил вернуться.

– С чем это связано?

– С тем, что мы даем действительно выгодные тарифные планы, интересные пакетные предложения, которые связаны с расчетно–кассовым обслуживанием, бизнес–картами, эквайрингом, где мы еще и являемся лидером по технологиям – обеспечиваем очень быстрое зачисление средств при лучшей комиссии. В ряде торговых точек доля безналичных расчетов доходит до 60%, и предпринимателю важно получить деньги на свой расчетный счет не через два дня, а уже сегодня, тут же распорядиться средствами с помощью телефона. Мы предоставляем такую возможность, поэтому бизнесмены с удовольствием ставят наш эквайринг.

Новый продукт, с которым мы сейчас вышли на рынок, и, я надеюсь, он будет очень востребованным в силу того, что поменялось законодательное регулирование, – это эскроу–счета и проектное финансирование для строящихся домов.

С одной стороны, проектное финансирование – продукт не такой уж и новый, он был и ранее. Однако с 1 июля этого года многоэтажное строительство будет обязано переходить в работе с дольщиками на эскроу–счета. То есть застройщики больше не смогут привлекать деньги дольщиков на этапе строительства, они будут вынуждены строить за свой счет либо кредитоваться в банке. Сбербанк уже сегодня предлагает застройщикам проектное финансирование на новые дома, а их клиентам – работу с эскроу–счетами и ипотеку.

Получается, что с помощью микса банковских продуктов мы решаем конкретную жизненную ситуацию: надо построить дом и продать квартиры в нем. «Построить» – это проектное финансирование, «продать» – ипотека. Работая с нами комплексно, компания получает двойную выгоду: бесперебойное финансирование строительства своего дома вне зависимости от спроса на квартиры, а в последующем – формирование спроса на жилье с помощью ипотеки и платформы «ДомКлик», где мы экспонируем его же объект и помогаем его продавать.

Это и есть экосистема – когда взаимодействие выгодно всем сторонам.    

Елена Бардукова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов 

Любовь Елсукова, директор  ООО «Деловой Интерес»

Уже десятый раз в краевой столице проходят «Дни пермского бизнеса»  

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Проблема недобросовестного бизнеса мешает развиваться добросовестным предпринимателям.