Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Стимул для самореализации


Стимул для самореализации

В Перми начало работу региональное представительство Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ).

Перед этим в Пермской торгово–промышленной палате состоялся круглый стол, в котором приняли участие 23 крупные компании – участницы бизнес–сообщества. Предприятия и организации, в корпоративной политике которых записаны идеи благотворительности и волонтерства, обменялись опытом реализации проектов в этой сфере. Энергетики, калийщики, нефтяники, химики, оборонщинки – словом, практически все корпорации, определяющие экономическое развитие региона, проявили интерес к теме корпоративного волонтерства.

Среди них такие представители крупного бизнеса, как ПАО «Т Плюс», ПАО «Уралкалий», АО «ЭЛКАМ–Нефтемаш», ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Coca–Cola HBC Россия, ООО «ЛУКОЙЛ–Пермь», ООО «Хенкель Рус», КПМГ, а также ряд образовательных учреждений и общественных организаций.

На встрече были представлены перспективы развития корпоративного добровольчества в рамках деятельности Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ). С рассказом о его деятельности выступила управляющая по корпоративным вопросам в регионе ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Анна Бушлякова. Собравшиеся наметили перспективы дальнейшего сотрудничества в рамках представительства НСКВ в Перми.

Волонтерское движение в школьной и студенческой среде – явление уже привычное и весьма распространенное. Корпоративное же участие в подобных мероприятиях только набирает силу. По данным ВЦИОМ, в волонтерских мероприятиях, организуемых компаниями, уже сегодня участвует треть сотрудников. Причем потенциальная доля участников может доходить до 80 процентов, 24 процента из которых заявили о безоговорочной готовности.

По мнению проректора по внеучебной работе и развитию образовательной среды ПГГПУ Олега Лысенко, пермские данные подтверждают российскую статистику. Он считает, что развитие корпоративного волонтерства может стать дополнительным стимулом для самореализации в конкретной компании. Исследования, которые он провел, показывают, что доля сотрудников, мотивированных на работе возможностью самореализации, неуклонно растет. Причем это самые ценные для компаний люди: молодежь и представители среднего возраста, специалисты с высшим образованием, люди, нацеленные на карьеру и повышение квалификации.

Для самого бизнеса волонтерство тоже один из механизмов, так или иначе влияющих на успешность компании. По мнению маркетологов, оно является элементом корпоративной социальной ответственности и составляющей в стратегии устойчивого развития предприятия. Участие в волонтерской деятельности снижает текучесть кадров и повышает степень лояльности сотрудников, способствует формированию корпоративной идентичности.

– С помощью подобных благотворительных мероприятий компания укрепляет корпоративную культуру и значительно улучшает взаимоотношения внутри коллектива, – считает Анна Бушлякова. – Кроме того, такое коллективное волонтерство, безусловно, влияет и на развитие бренда компании для внешней среды. Большинство населения никогда не захочет или не сможет понять суть профессиональной деятельности той или иной компании, но они заметят социальную активность и результаты социальных программ.

Участники часто цитировали высказывания основоположника современной теории менеджмента Питера Дракера. В частности, к примеру, его мысль о том, что продвижение компании за границы ее производственной деятельности – это вовсе не альтруизм, как может показаться на первый взгляд. «Это лишь сознательная корысть и деловая потребность. Мы должны действовать за пределами корпорации с такой же энергией и ответственностью, с которой мы создавали предприятия», – писал он.

Однако от подобной практики никто не проиграл. Наоборот – в выигрыше все, особенно собственно сама территория, где реализуются подобные проекты. Как правило, компании выбирают для своей благотворительной деятельности памятники культурного или исторического значения, природные объекты, поддержание социальных проектов, связанных с развитием детей, поддержкой людей с проблемами здоровья. Развивая практики корпоративного волонтерства, они вносят существенный вклад в решение социальных и экологических проблем на территориях своего присутствия.

Результатом встречи стало решение о создании в Прикамье регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ). В состав актива регионального представительства вошли общероссийские и иностранные компании, регулярно реализующие благотворительные и волонтерские социальные проекты в регионе. Тесно сотрудничать с представительством также намерены Пермский центр развития добровольчества и Пермский государственный гуманитарно–педагогический университет.

Как заметила председатель Пермского центра развития добровольчества, являющаяся еще и международным экспертом мероприятий ООН, Ольга Зубкова, такой формат общения откроет компаниям новые возможности. Например, познакомиться с опытом реализации социальных программ других компаний, обрести новые знакомства и связи, которые невозможно было бы получить в другой ситуации, вдохновиться идеями, людьми, деятельностью, принять участие в уникальных мероприятиях, использовать возможность получить новый статус и новое признание.

Со своей стороны Анна Бушлякова отметила, что участие в НСКВ, кроме обмена опытом, позволит компаниям совместными усилиями разрабатывать и реализовывать наиболее результативные социальные проекты. Также региональные представительства НСКВ – это площадки, популяризующие корпоративное волонтерство среди организаций и бизнес–структур, которые только хотят внедрять эти инициативы на своих территориях.

Пермское региональное представительство НСКВ уже сегодня открыто для новых членов и приглашает компании, которые реализуют проекты корпоративной социальной ответственности, присоединиться к совместной волонтерской деятельности.

Кстати, первая совместная акция представительства НСКВ пройдет 15 сентября в Ботаническом саду ПГНИУ. Пермские филиалы ПАО «Т Плюс» и ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», АО «ПНППК», ПАО «Уралкалий» и ФКП «Пермский пороховой завод» проведут экологическую акцию помощи в благоустройстве и пересадке растений.         

Комментарий:

Олег Ждановпрезидент Пермской торгово–промышленной палаты:

– Мы не случайно предоставили площадку для проведения такой встречи, поскольку предложенная инициатива весьма интересна для Пермского края, и мы заинтересованы в развитии представительства НСКВ в Прикамье. Участие в корпоративном волонтерстве может дать сотрудникам компаний дополнительную возможность для самореализации и чувство сопричастности в решении различных социальных проблем.


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона