Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

В центре внимания


В центре внимания

Представители практически 90 средств массовой информации Пермского края собрались на форум «В центре внимания» на Заводе Шпагина. Это мероприятие стало событием в журналистском мире края, объединившим все виды средств массовой информации – печатные, электронные, телевидение и радио.

С приветственным словом к журналистам обратился глава Прикамья Дмитрий Махонин. Он подчеркнул масштабность форума и его важность для региона.

-  Роль локальных СМИ очень важна для власти – как самая эффективная обратная связь с населением. В то время как интернет становится основной площадкой для общения, традиционные СМИ сохраняют свой статус связующего звена между властью и населением, - уточнил Дмитрий Махонин. И предложил сделать медийный форум ежегодным.

Форум проходил два дня. Первый день был посвящен деловой программе. Спикерами на сцене большого зала Завода Шпагина на так называемой «планерке» выступили Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» (г. Москва); Александр Широких, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (г. Москва); Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond (г. Москва).

Владимир Касютин поделился своим видением будущего медиа-рынка, и опытом регионов в том, как можно выживать в период пандемии, как надо осваивать смежные профессии и как надо любить свое дело.

- Не знаю, как в реальности, а в онлайне журналистские материалы, описывающие жизнь людей в эпоху самоизоляции, встречались не часто. Больше — тоже необходимые, но недостаточные читателям цифры, совещания, призывы, в общем, стандартный набор. Справедливости ради надо признать, что редакции столкнулись с нежеланием граждан идти на контакт с журналистами. Журналисты старались скрасить досуг читателей. Например,  «Березниковский рабочий» (Пермский край) выпустил специальный толстый номер, рассчитанный на неделю с большим количеством головоломок и конкурсов. «Газета Яшкино» (Кемеровская область) опубликовала настольную игру «Победи коронавирус, не выходя из дома». Были и другие примеры нового подхода к работе редакции, - рассказал Владимир Касютин.

Еще одна проблема – отсутствие рекламы в этот период. И неожиданные сложности с доставкой. Как ни странно, самой эффективной оказалась доставка почтой.

- Кто бы предположил, что почта, которую мы так крепко ругали в последние годы, повернется лицом к прессе, а собственная доставка, в которой видели панацею, окажется под угрозой. Сотрудники  отделов доставки, особенно пожилые, массово увольнялись, и это было оправданно. Пришлось также в срочном порядке искать новые пути привлечения читателя.  Кое-где прессу вместе с гуманитарной помощью раздавали. Кое-где продажу газет в киосках сопровождали продажей многоразовых защитных масок. Оказалось, что будущее — за разнообразными методами распространения, - уточнил Владимир Касютин. И добавил, что собственная служба доставки может стать дополнительной точкой роста экономики редакций.

Всеволод Пуля рассказал, что добиться успеха мешают зачастую одни и те же стереотипы, и поделился личным опытом – какие именно заблуждения редакторам  стоит преодолеть, чтобы победить. Он перечислил семь заблуждений, семь вер в незыблемое – в трафик, редизайн, SMM, платформы, новостные агрегаторы, тренды и платный контент.

К слову, вера в платный контент  оправдывает себя больше всего, по его мнению.

- Я уверен, что в России есть прекрасная журналистика, за которую аудитория захочет заплатить. Надо думать, в чем ваша добавленная стоимость лучше по сравнению с конкурентами, за которую читатели захотят платить, - уточнил Всеволод Пуля.

После пленарного заседания на площадке форума началась работа семинаров и мастер-классов известных медиа-менеджеров. Их слушателями и участниками стали сотрудники городских и районных газет и телекомпаний, а также студенты и молодые журналисты.

Дмитрий Николаев


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ,  руководитель группы предприятий «Налоги и право», председатель попечительского совета АНО «ЦПП «Общественная инициатива»

Радует, что бизнес, пострадавший от пандемии, может снова получить поддержку от государства  

Марина ШИЛОВА, шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Приближающийся Новый год отличается от предыдущих ставшей привычной приставкой НЕ 

Олег ЖДАНОВ, президент Пермской торгово–промышленной палаты

2020 год внес серьезные коррективы в работу бизнеса. Ситуация изменилась кардинально.