Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Семимильными шагами


Семимильными шагами

В преддверии Нового года Пермская Торгово–промышленная палата подвела итоги реализации первого этапа проекта «Покупай пермское». На торжественной церемонии присутствовали участники проекта, представители законодательной и исполнительной властей, предпринимательского сообщества и средств массовой информации.

Напомним, проект «Покупай пермское» в Прикамье реализуется уже во второй раз. Официальный старт обновленному «мишке» был дан в мае 2018 года в рамках форума предпринимателей «Дни пермского бизнеса», когда Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Пермская торгово–промышленная палата, производители продуктов и поставщики услуг подписали первые соглашения по вступлению в проект. Цель же его, как и в первый раз, – повысить лояльность жителей края к местным производителям и оказать маркетинговую поддержку предпринимателям региона.

Существенным отличием от предыдущего проекта стал состав его участников. Сейчас в проекте «Покупай пермское» могут принять участие не только производители товаров питания, но и все, кто работает на рынке b2c: изготовители продовольственной и промышленной продукции, поставщики услуг. Отметим, что за семь месяцев с начала реализации к проекту присоединилось 160 предприятий (напомним, за два года реализации «Покупай пермское» в первый раз в нем приняло участие порядка 200 компаний).

Кроме того, более серьезно в ПТПП подошли и к уровням участия, которых на данный момент три. Так, в первом – «Базовом» – может участвовать любой товаропроизводитель, который создает рабочие места на территории Пермского края и платит налоги в бюджет региона.

Второй уровень – «Профессиональный». Здесь поставщик товаров и услуг также получает на свой товар пермского мишку, но уже со словами «Гарантия качества». Значок выдается тем предприятиям, которые достигли серьезных успехов с точки зрения получения различных призов, дипломов, сертификатов на различных выставках, положительных отзывов от покупателей. Гарантией качества может стать и участие в федеральном конкурсе «100 лучших товаров России», в конкурсах Роскачества.

Стоит отметить, что «под елочку», 29 декабря, состоялось очередное заседание Экспертного совета, который присвоил знак «Гарантия качества» шести компаниям: «Птицефабрика «Чайковская», «Агрофирма «Труд», школа парикмахерского искусства Зои Епишиной New Level, а также два производителя меда, работающие под торговыми марками «Промёд» и «Медовое раздолье», и питьевая вода «Белогорская». Ранее качество выпускаемой продукции и оказания услуг успешно подтвердили Пермский мукомольный завод, мясоперерабатывающий завод «Телец» и агрохолдинг «Ашатли».

– Высокое качество их продукции подтверждено медалями различных международных конкурсов и наличием международных сертификатов качества производства. Их выход на профессиональный уровень не вызывал у нас сомнений, и представленные на совет документы только подтвердили это, – пояснила руководитель проекта «Покупай пермское», вице–президент Пермской ТПП Елена Гилязова.

Наивысший уровень участия в проекте – «Уникальный». Это все тот же мишка, но уже со знаком «Бренд Пермского края». Сюда попадают поставщики товаров и услуг, которые сами продвигают Прикамье как в России, так и за рубежом. Кстати, в декабре были подведены итоги конкурса «Пермский бренд – 2018», который проходил в несколько этапов, включая открытое интернет–голосование на сайте проекта. Совместив профессиональный взгляд и общественное мнение, экспертный совет определил трех победителей. Так, первой в категории «Продовольственные товары» стала кондитерская фабрика «Пермская», лидером в номинации «Услуги для населения» была признана Кунгурская ледяная пещера, в «Промышленных товарах для населения» – группа организаций «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае.

Всего же, по подсчетам ПТПП, в течение семи месяцев 2018 года было проведено порядка 80 мероприятий, включая промотуры по компаниям–участницам проекта, в ходе которых производители товаров и услуг организовывали экскурсии по своим предприятиям, представляли свою продукцию и рассказывали о стандартах производства, проводили дегустации. В целом же с участниками «Покупай пермское» познакомилось более 80 тысяч жителей Прикамья.

На торжественной церемонии подведения итогов благодарственными письмами в различных номинациях были награждены компании, оказавшие влияние на ход реализации проекта «Покупай пермское» в 2018 году, а также объявлены победители конкурса на лучший материал о проекте и его участниках.

– Это удивительный проект, потому что он дает возможность объединяться предпринимателям, которые нуждаются в этом, и вместе могут сделать то, что всегда трудно сделать в одиночку. Мы привыкли гордиться тем, что относится к тяжелой промышленности, но мы умеем производить потребительские товары, и каждый из нас может начинать покупать, носить, гордиться, дарить в другие регионы то, что производится нашими руками, руками наших родителей и детей, соседей. Мы благодарны каждому, кто находится в этом зале, кто решил стать участником проекта, – отметила Елена Гилязова.                      

Иван Семенов


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений