Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Болгарка против щита


Болгарка против щита

С 1 января на территории Пермского края вступили в силу новые рекламные правила и одновременно с ними началась «ликвидация неликвида». По данным администрации Перми, с улиц уже убрали более двух тысяч конструкций, не попавших в новую схему размещения. Причем большинство из них ликвидировали сами владельцы – и лишь 129 незаконно установленных конструкций снесены по решению администрации. Администрации предстоит убрать еще порядка 850 объектов.

Напомним, что работы по демонтажу начаты в связи с принятым в прошлом году решением о новой схеме размещения рекламных конструкций. Власти города аргументируют необходимость обновления рекламного рынка в первую очередь удобством и безопасностью горожан.

Также был принят регламент демонтажа небезопасных рекламных конструкций. Согласно ему, чиновники мэрии и представители комиссии по чрезвычайным ситуациям должны производить осмотр рекламных конструкций, фиксируя нарушения. Затем Управление внешнего благоустройства направляет полученные акты в комиссию по ЧС. Она принимает коллективное решение о небезопасности осмотренных рекламных конструкций. Далее, исходя из этого решения, мэрия демонтирует непригодные рекламные конструкции. При отсутствии разрешения щит демонтируют на основании предписания городского департамента экономики и промышленной политики. При его неисполнении — администрация района самостоятельно уберет конструкцию.

– В прошлом году мы начали сразу несколько проектов, связанных с малым бизнесом. И вот нововведения на рекламном рынке вызвали максимальное расхождение позиций предпринимателей и города, – отмечает первый замглавы администрации Перми Виктор Агеев. – Например, мы уверены, что растяжек и больших рекламных конструкций в центре города быть не должно. Рекламный же бизнес считает иначе. При этом мы все же стараемся услышать другую сторону. Например, крупноформатные рекламные конструкции выносятся из центра (территория внутри улиц Пушкина, Монастырской, Разгуляя и Перми II) на магистрали и объездные дороги с сопоставимым трафиком. Есть, конечно, вопросы к крупноформатным рекламным конструкциям, которые оформлены как стационарные объекты. Будем рассматривать ситуацию в рамках правового поля.

Впрочем, договориться администрации удалось далеко не со всеми. В прокуратуру Пермского края уже обратился один из участников рекламного рынка. Он жалуется именно на новый регламент демонтажа рекламных конструкций, по которому работает мэрия. Предприниматель отмечает, что рекламные конструкции оценивает комиссия по чрезвычайным ситуациям, у которой нет таких полномочий. К тому же порядок привлечения подрядчиков на выполнение демонтажных работ не регламентирован, поэтому администрация не будет проводить аукционы для их выбора.

Истец не согласен и с тем, что рекламные конструкции оценивают как «просто металлоконструкции», и сомневается в том, что сносятся действительно небезопасные щиты. Ранее установка и эксплуатация рекламных щитов осуществлялась на основании соответствующих разрешений и договоров, предусмотренных статьей 19 Закона о рекламе, а также решением Пермской городской Думы – то есть с депутатами и администрацией их установка на предыдущем этапе была согласована.

– Действовать надо в рамках правового поля, а не использовать метод «болгарка против щита», – отмечает предприниматель. – Пока же администрация просто ставит нас перед фактом, что ее решения – единственно верные и безапелляционные, и если она решила поменять правила игры, то сделать это может в одностороннем порядке.

В мэрии уверены, что у рекламщиков было достаточно времени, чтобы внести и согласовать все свои щиты и конструкции – новая схема размещения рекламных установок предполагает 916 мест на территории города. Этот список почти вдвое больше первого, составленного депутатами еще летом, – и большинство «дополнительных» рекламных конструкций туда внесли именно сами рекламщики.

– При этом мы не ориентировались только на игроков рынка, но услышали и пермяков, – продолжает Дмитрий Агеев. – Например, жители города часто жалуются на рекламные растяжки над автодорогами, мешающие водителям. Сейчас в схеме размещения рекламных конструкций нет ни одного транспаранта–растяжки. С начала 2018 года демонтировано 35 растяжек. Кроме того, мы планируем демонтировать все неисправные или потенциально опасные рекламные конструкции.

Первые торги на право размещения рекламных конструкций в рамках новой схемы состоятся 29 и 30 января. Всего на аукцион выставлено 60 лотов. Участниками могут стать физические и юридические лица. «Шаг аукциона» составляет 5% от начальной цены лота. Договор будет заключаться на 8 лет.

После обсуждения с представителями бизнеса власти приняли решение формировать лоты при проведении торгов на право размещения рекламы по принципу «один лот — одна рекламная конструкция». Такое формирование даст преимущество в контроле за исполнением условий договора, снижает риск отказа победителя аукциона от заключения договора и поможет достичь максимальной цены во время аукциона по каждой рекламной конструкции. Удобнее он и для самих рекламщиков – не придется брать неудобные рекламные места «в нагрузку» по более высокой цене.

Свободные места для размещения рекламных конструкций сейчас расположены в Орджоникидзевском, Ленинском, Свердловском, Дзержинском и Индустриальном районах города. Участниками торгов могут стать как физические, так и юридические лица. Шаг аукциона — 5% от начальной цены лота. В конкурсной документации указаны вид и тип рекламной конструкции, а также общая площадь информационного поля. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе — 25 и 29 января соответственно.  

Дмитрий Николаев   


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона