Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новую программу пермского оркестра первыми увидят земляки


Новую программу пермского оркестра первыми увидят земляки

В конце января оркестр Пермского театра оперы и балета musicAeterna представит землякам новую программу.

30 и 31 января со сцены Пермской оперы прозвучат произведения Петра Чайковского.

30 января оркестр исполнит Сюиту №3, изначально задуманную как симфония, но позже трансформировавшуюся в соответствии с замыслом автора в более эмоциональное и контрастное по форме сочинение — довольно сложное, и потому нечасто исполняемое. Другие произведения, вошедшие в программу, наоборот, весьма популярны и знакомы слушателю. Это увертюра-фантазия по мотивам «Ромео и Джульетты» Шекспира — сочинение, которое сам композитор называл одной из самых любимых своих работ, и симфоническая фантазия «Франческа да Римини», основанная на трагической истории двух влюбленных, одном из сюжетов «Божественной комедии» Данте.

31 января пермяки услышат в исполнении  musicAeterna еще одно известное сочинение Чайковского — Концерт для скрипки с оркестром, сольную партию в котором исполнит один из самых ярких скрипачей современной России Айлен Притчин.

Кульминацией программы станет исполнение Шестой симфонии Чайковского — одного из самых известных произведений русского симфонического репертуара, по-новому прочитанного Теодором Курентзисом. В конце 2017 года он записал ее с оркестром musicAeterna на лейбле Sony Classical и к настоящему моменту собрал внушительный пул крупных мировых наград:  Гран-при престижной музыкальной премии Японии Record Academy Award ( 2017 г.), премия за достижения в сфере музыкальной индустрии Edison Klassiek (2018 г.). «Всё в этой головокружительной записи обладает почти невообразимой красотой и интенсивностью. Курентзис и преданные своему делу музыканты вновь достигают триумфа благодаря волевому и предельно перфекционистскому подходу», — так охарактеризовало запись жюри премии.

Сравнить записи и живые выступления смогут участники «Лаборатории современного зрителя», которая будет сопровождать выпуск программы. После концерта 30 января директор оркестра musicAeterna Никита Лебедев познакомит зрителя с несколькими каноническими записями Сюиты №3, а также проведет обзор последних записей оркестра. Сориентироваться в симфонической музыке Чайковского поможет музыковед, доцент кафедры истории русской музыки Московской консерватории Даниил Петров, который прочтет две лекции 27 и 28 января. Также «лаборанты» узнают о литературной основе включенных в концерт произведений, уральских корнях Чайковского и раннем периоде творчества композитора. Кроме того, на этот раз «Лаборатория» проведет выездной цикл в Екатеринбурге, где musicAeterna выступит 2 февраля.

В феврале свои новые программы оркестр сыграет в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Завершится тур четырьмя концертами в Японии, где оркестр будет играть впервые. Более того, этот тур станет первым выступлением musicAeterna за пределами России и Европы.

Знакомство с японским зрителем пермский оркестр решил начать с музыки, составляющей золотой фонд русской классики, — сочинений Петра Чайковского, которого также любят и почитают в Японии.

«Я уверен, зрители, которые придут на наши концерты, услышат эту до боли знакомую музыку как будто впервые. Уникальность оркестра Пермской оперы musicAeterna и Теодора Курентзиса как раз и заключается в способности самый популярный музыкальный материал интерпретировать по-новому», - говорит Марк де Мони, генеральный продюсер Пермского театра оперы и балета.

По возвращении оркестр musicAeterna приступит к  финальным репетициям новой программы. Это будет одно из наиболее часто исполняемых произведений в этом жанре — «Реквием» Верди — религиозная месса, окрашенная личными переживаниями. Оркестр и хор Пермского театра оперы и балета musicAeterna и солисты Пермской оперы исполнят его 21 и 22 марта. За дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис.

Фото предоставлено пресс-службой Пермского театра оперы и балета


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений