Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

«Фронтовики» оценили доступность автострахования в Прикамье


«Фронтовики» оценили доступность автострахования в Прикамье

В Пермском крае активисты Общероссийского народного фронта провели мониторинг доступности обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» общественники оценили качество предоставления услуги.

Мониторинг направлен на выявление правонарушений в работе страховых компаний и защиту прав потребителей финансовых услуг. В ходе исследования активисты Народного фронта изучили процедуру оформления договоров на сайтах страховых компаний и провели опрос владельцев транспортных средств.

С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны предоставлять возможность для онлайн-оформления договора ОСАГО на своих сайтах. Эксперты ОНФ отметили, что с введением такой меры доступность услуги повысилась, однако не все компании добросовестно ее предоставляют.

Активисты ОНФ протестировали возможность оформления электронных договоров на сайтах крупных страховщиков. Практически на всех сайтах общественники столкнулись с трудностями. Несколько ресурсов выдавали ошибку при заключении договора и дополнительных соглашений, на ряде сайтов активисты ОНФ не смогли зарегистрировать личный кабинет.

Общественники провели опрос автовладельцев, которые приобрели полис в 2018 г. Отдельно активисты Народного фронта опросили владельцев легковых автомобилей, мотоциклистов и водителей такси. Вопросы касались случаев навязывания потребителям дополнительных услуг, проблем при оформлении договора из-за нехватки бланков полисов и технических неполадок, информированности о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Некоторые респонденты ответили, что при заключении договора им навязывались платный техосмотр у страховщика, а также дополнительное страхование жизни, здоровья или имущества.

Опрос выявил несколько случаев недостаточной информированности автовладельцев о коэффициенте бонус-малус, предоставляющем скидку за безаварийную езду. Несколько опрошенных не знали о его наличии, при этом большинству респондентов страховые компании не предоставили никакой информации о КБМ. Также большинство опрошенных не представляют, какие действия необходимо совершить в случае несогласия с расчетом КБМ, и не знают о возможности его проверки на сайте Российского союза автостраховщиков.

«Мониторинг показал, что права потребителей при оформлении договоров ОСАГО не всегда соблюдаются. Мы держим ситуацию на контроле и при необходимости будем обращаться в контролирующие и надзорные органы», – отметила член регионального штаба ОНФ в Пермском крае Влада Овчинникова.

Уточним, мониторинг работы страховых компаний в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» проводился в 46 регионах России из всех федеральных округов, в нем приняли участие 2 тыс. 345 владельцев легковых автомобилей, мотоциклов, а также представителей таксопарков. В ходе мониторинга эксперты и активисты Народного фронта проверили 29 страховых компаний, включая крупнейших участников рынка («РЕСО-гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК, «Альфастрахование» и др.), а также десятки офисов страховщиков в разных регионах России.


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона