Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Антикризисная перезагрузка


Антикризисная перезагрузка

В Березниках прошло первое после введения режима самоизоляции заседание ассоциации «Предприниматели Верхнекамья», объединяющей бизнесменов севера Пермского края. Пандемия коронавируса почти на полгода лишила возможности местных предпринимателей личного общения. Но это не помешало им выжить и где-то даже развить свое дело в сложное для экономики время. Можно сказать, что в среде предпринимателей произошла некая антикризисная перезагрузка.

Главный вопрос, который задавали друг другу предприниматели Березников и Соликамска во время встречи: «как дела?». За, казалось бы, дежурной  фразой сегодня скрывается большой интерес людей, ведущих свое дело: как выжить, а может, и развиться. К слову, предприниматели, приехавшие на встречу, на собственных примерах показали, что даже в столь стесненных условиях, как пандемия и режим самоизоляции, можно успешно заниматься своим делом.

Руководитель сети магазинов «Мех&CO» Юлия Данилюк рассказала, что ее бизнес сумел не только удержаться на плаву, но и пойти по новой схеме деятельности – онлайн–продажам. Причем товары «Мех&CO» сегодня можно купить не только в Березниках, но и через федеральные онлайн-сети, среди которых, к примеру, широко известный сегодня Wildberries.

Своим опытом и попытками работы в интернет–сети поделилась руководитель березниковского маркетингового агентства «Сильная сторона» Надежда Пшеничникова. По ее мнению, не всегда и не всем этот вариант подходит. Хотя опыт развития или даже восстановления бизнеса у Надежды огромный. Яркий пример, когда она вместе с коллегами приобрела у прежних собственников магазин «Посудная лавка», который был доведен почти до банкротства. За год–полтора удалось не только восстановить прежнее реноме специализированного торгового предприятия, но и наработать новые формы работы с покупателями, в основе которых лежит кредо – «Все для вас!»

Молодой предприниматель Роман Зайцев, начавший свое дело – индивидуальное производство и продажу кожаных изделий, в нелегкое время пандемии, несмотря на малый опыт, держится уверенно. По его словам, начав с привычных кожаных аксессуаров, он пошел дальше по пожеланиям покупателей,

которые порой просят изготовить довольно неожиданную продукцию. Поняв, что эта «жила» тоже может приносить доход, Роман сейчас ведет несколько проектов в этой сфере. Правда, ему легче вести свое дело, поскольку он является и производителем, и продавцом, и маркетологом. В отличие, скажем, от бизнеса в сфере питания. Тут, как правило, работают коллективами. Пусть даже и небольшими.

Так, по словам Елены Захаровой, представлявшей на встрече свой семейный бизнес в сфере общественного питания, эта отрасль в период самоизоляции почти «легла». Реанимировать и развивать свое дело начинают те, кто выжил. Ей и ее родным повезло в том, что у них многопрофильный бизнес – от ресторана до баров и небольших торговых точек. Да, пришлось изворачиваться и выжидать. И сейчас, когда снят ряд ограничений для работы точек общепита, есть определенные трудности, но после почти полугодового простоя дело выжило.

По словам основателя и руководителя ассоциации «Предприниматели Верхнекамья» Ильи Серикова, ему в нелегкую пору коронавируса не пришлось особо усердствовать. Его основной бизнес в ООО «Визард» отлажен, и пандемию прошел практически без сбоев. Небольшие проблемы были только связаны с тем, что офис не работал в режиме оффлайн, и это привело к задержкам с клиентскими платежами.

Бизнес в почти полярных точках ведет Ирина Широбокова. Возглавляет самый большой  медиахолдинг в Верхнекамье – PR MEDIA и вместе с мужем развивает торговлю мебелью в столице Пермского края. Такая разноплановость в бизнесе позволяет держать руку на пульсе не только собственно предпринимательства, но и оценивать его развитие как бы со стороны, через СМИ. Среди прочего, она дала практические советы предпринимателям по работе в разными видами СМИ и, прежде всего, электронными.

Подводя итоги первой встречи членов ассоциации, Илья Сериков отметил, что антикризисная перезагрузка в бизнесе севера края идет положительно. За два часа общения предприниматели успели многое друг другу рассказать, обсудили текущую ситуацию в своем бизнесе и бизнесе коллег, поделились успехами, узнали, кто и чем может быть полезен друг другу. Примечательно, что на встрече присутствовали и молодые предприниматели, для которых такие встречи невероятно ценны.

Ринат Алиев

Фото автора


IN-календарь
INосказательно
Александр СУСЛОПАРОВ, генеральный директор ООО «Красный Октябрь»

Традиционно 20 сентября мы отмечаем профессиональный праздник – День работников леса  

Екатерина БЕЗГОДОВА, руководитель общественной организации «За сохранение НТО»

Предприниматель, приходя в бизнес, должен иметь некоторые гарантии от власти  

Ольга САПКО, директор МАОУ «Лицей №4» г. Перми

Сейчас самым важным для нас, педагогов, стало возвращение процесса обучения в полном объеме 

Марина ШИЛОВА, шеф—редактор газеты Dеловой INтерес

Август в 2020 году начинает отсчет к приближающемуся юбилею.