Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Когда инновации пашут


Когда инновации пашут

Фирма «КтЗ» сумела усовершенствовать традиционный мотоблок.

АДАПТЕР «НА КОЛЕНКЕ»

А как возникла сама идея и как развивался бизнес молодых инноваторов? Вот как говорит об этом руководитель фирмы Денис ЧЕСНОКОВ:

– Мне, как сельскому жителю и владельцу земельного участка, в какой–то момент надоело таскать мотоблок на себе. Стал искать решение, как облегчить себе огородную жизнь. Но на рынке сельхозмеханизмов, кроме нефункциональных адаптеров и тележек к мотоблокам, ничего не было. И тогда я решил сделать адаптер для мотоблока сам.

Первый адаптер, как признается Денис, был собран им «на коленке»: в гараже с помощью сварочного аппарата, болгарки и молотка.

– Я разглядывал в интернете существующие адаптеры и дорабатывал, исходя из намерения придать им максимальную функциональность, – рассказывает он. – Соседи стали спрашивать: что за аппарат, где купил? С этих расспросов и началось штучное производство. В течение полугода мы довели разработку до ума, разработали навески к адаптеру и приступили к производству уже на коммерческой основе. Так у нас сформировалась производственная линия. Изначально все делал сам, а с ростом количества запросов начал набирать персонал и закупать оборудование. Затем мы стали применять свой, инновационный способ покраски. А вот производство пока еще остается на старой – «ручной» – технологии.

СЛАЖЕННОСТЬ В РАБОТЕ

Официально день рождения компании «КтЗ» – 17 мая 2017 года, но фактически ее история началась на полгода раньше.

– Сейчас на производстве заняты пять человек и еще два – в коммерческом отделе, – отмечает руководитель. – Лучших пока не выделяем: гораздо важнее слаженная работа всей бригады.

О масштабах своего производства Чесноков говорит с изрядной долей юмора:

– Поскольку мы еще пока не огромный завод, то можем очень быстро реагировать на потребности и запросы клиентов, внедрять изменения. Что и делаем уже сегодня.

– В чем же преимущество вашей фирмы?

– В том, что мы делаем действительно работающий и функциональный адаптер, чего раньше на рынке не было, – отвечает Денис. – И, конечно же, мы обеспечиваем высокое качество наших изделий. А сигналом для выхода на рынок нам послужили первые запросы от соседей на покупку адаптеров.

– А какие каналы продаж исполь­зует фирма?

– Основной источник продаж – интернет–ресурсы. Активно рекламируем себя в соцсетях, пробуем постоянно что–то новое. Также активно расширяем партнерскую сеть. На сегодня у нас есть партнеры–представители в Москве, Вологде, Туле и Перми. На подходе – Брянск и Новосибирск.

В целом же работаем по всей России: есть заказчики из Комсомольска–на–Амуре, поступают запросы даже из Украи­ны и Беларуси.

– Какова динамика развития компании?

– В первые семь–восемь месяцев работы объем производства составлял всего 20 штук адаптеров в месяц. Сегодня – уже 50. И это далеко не предел рынка.

Адаптеры мы постоянно дорабатываем,

основываясь на отзывах своих клиентов, вносим изменения в различные элементы. А так как мы постоянно на связи с нашими покупателями, то достаточно быстро получаем от них обратную связь и уже сотрудничаем с краевым Минсельхозом.

– А в чем ваши инновационные прорывы и развитие?

– В том, что ряд конструктивных элементов, например, заднюю и переднюю навески, саморазгружающийся кузов, рулевое управление и крепежную часть мы разработали полностью с нуля. Сами продумывали, пробовали, варили, ломали и заново собирали агрегаты. А в результате нашим конкурентным преимуществом стало то, что по сравнению с аналогичными предприятиями мы сумели внедрить инновационные отличия в продукте: сравнительно небольшие размеры, гибкость и скорость внедрения изменений в работе.

– Какие основные проблемы стоят перед вашей компанией, как их решаете?

– На сегодня это – расширение рынка сбыта и снижение производственных издержек. Решение первой проблемы лежит в изменении конструкции адаптера: сегодня он подходит только к определенным мотоблокам. А тем временем остается большой сегмент клиентов, которые хотели бы приобрести наш адаптер (судим об этом по тому, что постоянно приходит много запросов), но он к их мотоблокам не подходит.

С целью решения этой проблемы ведем переналадку производственной линии и активно привлекаем партнеров–представителей в других регионах РФ.

Ну, а по второй проблеме – готовимся к переходу на новую технологию производства, что позволит удвоить объем производства без роста затрат на производственные площади и расширение штата.

– Каковы перспективы развития вашей компании?

– Мы считаем, что рынок адаптеров для мотоблоков сегодня только формируются. Впереди ожидаем рост спроса, и это подтверждается данными интернет–статистики: спрос от года в год растет.

ИЗ МОТОБЛОКА — СНЕГОКАТ!

– В наших планах – производство навесного оборудования, но пока приоритетным остается совершенствование конструкции адаптера, – резюмирует Денис Чесноков. – Кстати, на подходе новые конструкции и технология производства. Планируем также переход на новую технологию производства с более высокой автоматизацией, применением станков для лазерной резки.

По словам Дениса Чеснокова, впереди у фирмы – немало инновационных разработок. В ближайших планах – сделать лыжи и поставить мотоблок на гусеницы: это позволит превратить его в лайт–версию снегоката. Ну а отдаленные планы – выход на рыночную нишу огородных мини–тракторов.      

Павел Агапов  


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона