Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Чужих детей не бывает


Чужих детей не бывает

В Пермском региональном штабе ОНФ прошло повторное рабочее заседание по вопросу безопасности детей при поездках на общественном транспорте.

Этой зимой, достаточно морозной, снова выявлены случаи высадки детей из общественного транспорта при отсутствии у них средств на оплату за проезд, проездного документа, справки из образовательного учреждения.

Проблемы детей на общественном транспорте обсуждали на заседании рабочей группы «Честная и эффективная экономика». С докладом «Об ограничениях в федеральном законодательстве в части использования проездных документов для проезда детей в общественном транспорте и подготовке предложений по его изменению» выступил Александр Стерлягов, член регионального штаба ОНФ. Вел заседание Геннадий Сандырев, сопредседатель регионального штаба ОНФ.

В заседании приняли участие Анатолий Гостев – и. о. генерального директора МУП «Пермгорэлетротранс», Илья Денисов – начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми, Игорь Колесников – руководитель «Пермский автотранспортный союз», Татьяна Кель – начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства социального развития Пермского края, Павел Миков – Уполномоченный по защите прав детей в Пермском крае.

– Мы вновь возвращаемся к вопросу, который уже обсуждали на этой площадке, – сказал Геннадий Сандырев. – Вызывает недоумение, почему этот вопрос снова и снова обсуждается. К счастью, в нашем крае экстраординарных случаев не было, но тревожные новости поступают из Челябинска, Новосибирска. А ведь речь идет о безопасности детей. Сейчас об этом заговорили на уровне Федерации, вопрос обсуждается Уполномоченным по правам ребенка в РФ Анной Кузнецовой. Сегодня предлагаю выслушать доклад Александра Стерлягова и принять четкие решения по этой проблеме.

– Вопрос проезда детей в общественном транспорте мы обсуждали в феврале. Хотелось бы, чтоб в крае такие ситуации не возникали, – отметил Александр Стерлягов. – Тогда мы обратились в департамент дорог и транспорта и в Пермскую городскую Думу с просьбой разработать и регламентировать порядок разрешения таких ситуаций, изменить постановление администрации Перми. Однако мы понимаем, что с внедрением электронных билетов, с ведением пассажиропотока данный вопрос утратит актуальность. Хотелось бы знать, как идет внедрение электронного билета на пассажирском транспорте в Перми, и как будет решаться ситуация с несовершеннолетними безбилетниками в дальнейшем.

Слово было предоставлено Илье Денисову. Тот доложил, что по результатам рассмотрения этого вопроса было принято решение еще раз собрать перевозчиков и обговорить, что недопустимо высаживать детей из транспорта. Перевозчики еще раз подтвердили, что разбираться приходится с каждым конкретным случаем, потому что главную роль в происходящем играет человеческий фактор. Проще говоря, все зависит от кондуктора и его настроения. Все перевозчики внедряют приказы и проводят предпоездные инструкции – не высаживать детей из автобуса даже при отсутствии денег и проездного документа.

– Что касается внедрения учета льготных категорий граждан, то с 1 января мы запускаем процесс, – отметил Илья Денисов. – В той части, что касается проезда школьников, – на одном маршруте мы «откатали» систему взаимодействия на базе школьной карты, транспортному приложению, которое было установлено на такие карты. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос с департаментом образования Перми, в том числе процедуру объединения карт, которые уже действуют в Перми. Часть перевозчиков уже обслуживают школьные карты. Хотя по ФЗ требуется наличие документа, удостоверяющего личность, но таковым документом можно считать и школьную карту. Тогда при выдаче проездных мы запросим документы единожды. При обновлении будут просто добавляться поездки прямо на карту.

Геннадий Сандырев поинтересовался, были ли в этом году случаи жалоб родителей на то, что ребенка высадили из автобуса или трамвая?

– Теперь мы можем зафиксировать факт, что работа с перевозчиками налажена? – поинтересовался Геннадий Сандырев. – Но, если удастся привязать карту школьника к транспортной системе, остается постановление, которое регламентирует перевозку людей. Как быть с этим документом? Не возникнут ли противоречия с федеральным законодательством? Или школьная карта позволит нам «закрыть» использование лишней документации?

– Хотелось бы, – уточнил Илья Денисов. – Но на федеральном уровне изменений никто не вносил.

Геннадий Сандырев посоветовал пермским перевозчикам взять инициативу на себя и предложить изменения в федеральное законодательство. Пермь только переходит в электронный формат оплаты проезда, а Москва, Санкт–Петербург давно перешли на эту систему. Однако федеральное законодательство остается прежним.

– Мы готовы выйти с инициативой на федеральный уровень, – уточнил Илья Денисов. – Поправки готовы.

Александр Стерлягов предложил расширить границы и включить в систему проездные для студентов. Он уточнил, что пока не все школьные карты персонифицированы и имеют фотографии. Нужно либо ввести персонификацию, либо владельцам таких проездных придется возить с собой справки с места учебы.

– Для окончательного решения этой проблемы предлагаю выступить с инициативой и обратиться от имени Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» к Министерству транспорта РФ с предложением обеспечить внесение изменений в постановление Правительства от 14.02.2009 в части введения в отношении детей до 18 лет особого порядка проезда по маршрутам регулярных перевозок в случае, если они являются лицами, которым предоставлены преимущества по оплате проезда. В частности, все–таки исключить обязанность иметь при себе документ, подтверждающий право на предоставление преимущества по оплате проезда.

На заседании рабочей группы были рассмотрены и другие проблемы перевозчиков. В частности, обсудили вопрос о том, почему перевозчики не получают средства за льготников с мая этого года. Даже те средства, что поступили от покупателей льготных проездных, до перевозчиков не доходят. При этом часть денег, которые должно государство за льготников, оседает на счетах оператора, качество услуги которого количеством не подтверждено.

– Это искусственно созданная проблема, мы готовы написать в правительство обращение от лица ОНФ, пустим его в работу, чтобы спросить – где эти деньги, – предложил Геннадий Сандырев, подводя итоги. – Должен сказать, что сегодня в результате обсуждения мы вскрыли много смежных сложностей. Предлагаю всем взаимные претензии изложить письменно и объединить наши усилия в их ликвидации.

«Фронтовики» решили в ближайшее время провести еще одно заседание рабочей группы по внедрению и синхронизации единого проездного для льготников.

– Хочется всем перевозчикам сказать спасибо за то, что откликнулись на наше прошлое заседание, – отметил Геннадий Сандырев. – За то, что смогли договориться, и в нашем Пермском крае сумели ликвидировать эту проблему. Спасибо за понимание того, что чужих детей не бывает.

Анастасия Петрова


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО