Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

От Перми – до самых до окраин


От Перми – до самых до окраин

Впервые Пермь стала официальной точкой одного из этапов транснацио­нальной гонки на внедорожниках по дорогам России «Экспедиция–Трофи».

После Перми участников автомобильного приключения будут ждать еще более серьезные испытания на просторах азиат­ской части нашей страны.

В этом году «Экспедиция–Трофи» отмечает юбилей. Ровно десять лет назад уже ставшая легендарной гонка 23 февраля приняла старт от мурманского маяка «Белокаменный», а почти через две недели, 8 марта, финиширует на другом конце России – во Владивостоке у маяка в бухте «Золотой Рог». Начальная и конечная точки путешествия на колесах остались неизменными, поменялись лишь этапы и маршруты прохождения гонки. Правда, и автотехника участников стала более мощной и подготовленной ко всем коварным «поворотам» российских дорог. В первой гонке «Экспедиция–Трофи» участвовали и две пермские команды – UFG–Vitus и «Пермский край».

УНИКАЛЬНА ВО ВСЕМ

«Экспедиция» – крупнейшая в мире зимняя гонка на внедорожниках. Длина трассы составляет почти 15 тыс. километров, которые необходимо «покрыть» за две недели. На старт «Экспедиции–Трофи–2015» вышли 12 команд, состоящие из двух экипажей. Кроме того, неизменным условием проведения гонки является присутствие в каждом из экипажей женщины. Среди нынешних команд есть как сборные коллективы с участниками из различных городов, так и отдельные представители Москвы, Санкт–Петербурга, Саратова, Челябинска.

– Гонка как спортивная составляющая дополняется несколькими уникальными моментами – еще с 2005 года у нас присутствует проект «Культурная навигация». Мы «бороздим» на своих внедорожниках нашу замечательную страну и хотим показать, что в России есть большое количество интересных и уникальных мест, о которых надо рассказывать, показывать и открывать заново, – отмечает главный судья гонки Вадим Усков. – В этой гонке у нас появились социальные проекты, свой у каждой команды, который она продвигает во время всей гонки. Для кого–то это поддержка ветеранов, для кого–то – история, связанная со сдачей крови. А еще у нас есть уникальная соревновательная часть, которая не имеет аналогов в мире.

Точками «Культурной навигации» в Пермском крае стали Центр разведения орловских рысаков в поселке Ферма (1 балл), музей политических репрессий «Пермь–36» (3 балла) и Кунгурская Ледяная пещера (3 балла).

Победитель гонки будет определен по комплексу зачетов – спортивной составляющей и набранных баллов на каждом из этапов. Сюда входят и «Культурная навигация», и участие в специальных участках. Набранные баллы в Хабаровске будут преобразованы во время, с которым каждая команда выйдет на финальный спецучасток – кто получит больше баллов, тот раньше начинает этап. Кто раньше прибудет во Владивосток, тот будет объявлен победителем. Есть еще один зачет – «Дух Экспедиции», когда гонщики выбирают победителя между собой.

По формату проведения гонка «Экспедиция–Трофи–2015» состоит из 8 протяженных этапов (Мурманск, Санкт–Петербург, подмосковный «Креатив–парк Экспедиция», Пермь, Новосибирск, Листвянка (озеро Байкал), Хабаровск, Владивосток) и 4 внедорожных труднопроходимых специальных участков (Мурманск, «Креатив–парк Экспедиция», Пермь, Хабаровск).

Экспедиция–Трофи–2015

«ЛЕДЯНАЯ ПЕРМЬ»

Одним из четырех специальных участков «Экспедиции–Трофи–2015» стала ледяная поверхность одного из озер, расположенных в Пермском районе неподалеку от деревни Большое Савино. Команды в течение двух часов «наматывали» круги по заснеженной глади озера Источное. Ледяное ралли началось утром, пока было еще холодно, незадолго до полудня. К обеду трасса на ярком солнце начала заметно подтаивать. Команда «Сильные духом» даже попала в одну из проталин озера, но, к счастью, все обошлось.

Победителем же специального участка «Ледяная Пермь» стала команда «Бродяги», выступавшая на огромных ярко–красных «болидах» Toyota и Chevrolet. Вторым финишировал «Царский путь» на маленьких и юрких черных Jeep. Третьими были «Друзья» на классических Тoyota Land Cruiser. После подведения итогов спе­циального участка команды отправились в неблизкий путь до Новосибирска.

– Хочется пожелать участникам гонки, чтобы все доехали до финиша. То, что сейчас все экипажи добрались до Перми, я считаю, это легкая часть пути. Дальше будет только сложнее, – говорит капитан команды UFG–Vitus, а ныне генеральный директор ИФК Custom Capital Сергей Бровцев.

Экспедиция Трофи–2015

КАК НОВЫЙ ПОВОРОТ В ЖИЗНИ

– Испытываю здоровую зависть к нынешним участникам гонки. Хотелось также принять участие в «Экспедиции», но, к сожалению, не сложилось. Была идея доехать от Перми до Иркутска, но часть нашей команды отправилась на Донбасс с гуманитарным грузом, – делится Сергей Бровцев. – Участие в гонке – это какой–то другой, параллельный мир. Оказывается, жизнь и работа есть и за стенами офиса. Кроме всего прочего, помимо захватывающего путешествия и экстрима, у меня появилась масса новых деловых знакомств. Отголосками той десятилетней давности истории стало появление в Перми ресторана «Экспедиция». Наша давняя дружба привела к нескольким совместным бизнес–проектам.

По словам «пионера» гонки, десять лет назад участникам «Экспедиции–Трофи» было сложнее. Упор был сделан на ориентирование и покрытие больших расстояний, порой и по бездорожью. Сейчас дороги стали намного лучше, отсюда и экстрима поменьше. Даже печально известная трасса «Чита – Хабаровск» приведена в нормативный порядок.

Как отмечает Сергей Бровцев, «Экспедиция–Трофи» создала для него поворотный момент и в личной жизни. Десять лет назад в Мурманске он познакомился со своей будущей женой, а плодом той экспедиции стали дети.

КРЕСТНЫЙ ХОД «ЭКСПЕДИЦИИ»

Капитаном одной из команд «Экспедиции–Трофи–2015» является святой отец, иеромонах Иоанн Воронин. По словам организаторов, команде «Царский путь» приходится тяжелее, чем другим участникам гонки, в силу той особой социальной миссии, которую она несет. Для них – это Крестный ход. В одной из машин команды находится копия образа Чудотворной иконы «Страшное Предстательство» («Фовера Простасия») из монастыря Кутлумуш с греческого Нового Афона.

– Сейчас все сильно переживают о том, что происходит в России и вокруг нее. Схлестнулись добро и зло в этом мире, – говорит новоафонский иеромонах Иоанн. – Мной было получено благословение игумена монастыря Кутлумуш на проведение миссии шествия Чудотворной иконы от северо–западных до юго–восточных пределов России. Мы благодарим организаторов трофи–рейда, которые пригласили нас. Вообще очень сложно совместить Крестный ход и участие в гонках. Мы пытаемся не выпадать из соревновательного ритма команд. Но у нас все–таки особая миссия. Мы верим, что этот Крестный ход поможет многим нашим соотечественникам выстоять в трудное время, претерпеть все возможные невзгоды и воскреснуть для новой жизни с Богом. В пути мы посещаем детские хосписы, больницы, детские дома и дома для ветеранов, чтобы организовывать молебны, чтобы люди могли помолиться у Великих Святынь, прибывшим в их город или деревню.

Павел Шатров


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них