Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Дура с сердцем


Дура с сердцем

Закрывающим московские гастроли Пермского театра «У Моста» спектаклем оказался спектакль–наваждение «Идиот», поставленный по одноименному роману Фёдора Михайловича Достоевского.

Один из самых психологических авторов в постановке самого психологического театра – чем не мечта?

«Идиот» поражает с первых секунд. Скорее даже вводит в шок. Вы когда–нибудь видели несущийся на всех парах паровоз на сцене театра? Вот–вот. Стук падающих на пол челюстей полностью перекрыл даже гудок этого самого паровоза в первые секунды после начала спектакля. Мощное начало, совершенно неожиданное и фееричное. Мой низкий поклон художнику спектакля – такого не ожидал в зале, думаю, никто.

Вообще, театр «У Моста» славится своими максимально аутентичными и «живыми» декорациями, создающими необычайно реалистичную атмосферу присутствия внутри действа. На этот раз они превзошли сами себя. И не столько потрясающей натуральностью оформления, сколько разнообразием и количеством сцен его при сохранении полного антуража и эффектности.

Одна сцена стремительно сменяла другую – поезд в мгновение ока превращался в кабинет генерала, который с не меньшей ловкостью вдруг оборачивался гостиной Епанчиных или домом Иволгиных, чья квартира за секунды обращалась в шикарное поместье Настасьи Филипповны или дворянское гнездо Рогожина. Потрясающая находка со сменой декораций и шикарная реализация! И это – несмотря на то, что спектакль впервые выехал за пределы домашней сцены!

Костюмы героев тоже заслуживают всяческой похвалы: шикарные старинные наряды, тулупы, пиджаки эпохи – зрителю не оставили ни единого шанса не провалиться внутрь мира Достоевского. Особенно впечатлило бордовое платье невероятной красоты Настасьи Филипповны – глаз было не оторвать – восторг дизайнерской мысли!

Очень понравилась постановка сцен, то, как актеры взаимодействовали между собой, внимание к деталям – режиссура, как и всегда, восхищает своим подходом и скрупулезностью!

Из самого спектакля меня больше всего поразил и больше всего запомнился монолог Настасьи Филипповны про торги в вечер, «когда всё решилось» – необычайно сильно, эмоционально и пробирающе. Я был скован энергетикой актрисы и накалом страстей. А вот столь запомнившаяся мне сцена монолога Мышкина о казни, наоборот, сильного впечатления не произвела – книга и кино в свое время задели меня значительно сильнее. И дело даже не в игре, а в постановке монолога, тексте. Он вышел не столь драматичным, акцентированным.

Не могу не отметить работу Константина Трокая, написавшего для спектакля музыку, – невероятно пронзительное оформление, способное растопить самые черствые сердца и достучаться до каждого зрителя. Эмоционально и в духе каждого момента действа.

Как, собственно, и световое оформление. Несмотря на то, что в этот раз особых «трюков» и эффектов на свет не возлагалось, не могу не отметить очень качественную проработку освещения и акцентирования отдельных сцен и персонажей. Понравился в этом плане финал – передача настроения абсолютная.

И – одно из главных потрясений – актерский состав. Здесь Федотов подошел к постановке с размахом и задействовал сразу 18 актеров, в результате спектакль получился настолько насыщенным, живым и динамичным, что все три часа пролетели абсолютно незаметно – на одном дыхании. На самом деле, до спектакля я не представлял в роли Мышкина никого, кроме Василия Скиданова. Каково же было мое удивление, когда Сергей Мельников полностью разбил мои представления о том, каким должен быть князь. Потрясающая игра, безумно интересная подача персонажа и такой искренний, трогательный подход актера к своему герою. Я был поражен и покорен.

Не меньше меня поразил и Фердыщенко Ильи Бабошина. Этот актер, напротив, всегда играет очень похожих по характеру героев, но при том – очень тонко и с необычайной тщательностью подходя к изображению своего персонажа.

Но все же главным потрясением для меня стал невероятно харизматичный, открытый, прямой и душевный Рогожин Владимира Ильина. Актер–оркестр эмоций, мимики, пластики, актер–хамелеон и громадный талантище! Однозначно – самый заметный герой пьесы и настолько искренне сыгранный, что им нельзя не проникнуться и не восхищаться. Такому герою прощаешь все. Каждое появление Владимира было равносильно фонтану чувств, маленькому взрыву в тихой, но совсем не дружной компании.

А актриса Анастасия Муратова не устает поражать меня многогранностью своего таланта, и в этот раз, представ в роли Настасьи Филипповны, опять полностью покорила мое сердце – пронзительная, невероятно эмоциональная, глубокая игра. Было видно, что Анастасия полностью отдалась своей героине и все три часа жила, что называется, «в её шкуре». Ну и, конечно же, Аглая Алевтины Боровской. Совершенно неожиданный образ после её Панночки и Насти, но меня впечатлила и интерпретация Алевтиной её героини, и игра, и то, сколько души вложила актриса в свою Аглаю.

Игорь Марков, театральный критик, г. Москва


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона