Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

«Поющее поле Прикамья»


«Поющее поле Прикамья»

В рамках Года российского кино в Перми проходит VII Певческий фестиваль «Поющее поле Прикамья».

Певческий фестиваль «Поющее поле Прикамья» был задуман семь лет назад как эксперимент. Сейчас он превратился в крупный музыкальный и культуртрегерский проект. Недаром именно этот проект вошел в культурную программу Олимпиады в Сочи–2014.

Гости из Таллинна, Тюмени, Екатеринбурга, Оренбурга, Челябинска, побывавшие на фестивале в прошлые годы, придали празднику высокий статус, а многочисленные выступления прикамских коллективов – оптимизма: хоровое пение в Пермском крае по–прежнему живет и пользуется любовью слушателей.

«Певческое поле» – вполне устоявшийся музыкальный термин, обозначающий место для проведения всенародных песенных состязаний, которое оборудовано эстрадой и местами для зрителей. Традиция устройства певческих полей зародилась в Прибалтике давным–давно: первый певческий праздник прошел еще в XIX веке.

Краевое Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций, Пермская краевая филармония не могли пройти мимо многолетних традиций Урала и Перми, которые берут свое начало еще до революции. Тогда в Пермской губернии насчитывалось более 300 хоров, и каждый из них давал около 100 концертов в год. Возрождение этой традиции необходимо, чтобы общество чтило и уважало свое прошлое, чтобы современное общество не теряло культурных основ.

И все получилось. Каждый из семи фестивалей запомнился, каждый был уникальным. Давайте вспомним…

Гостями первого фестиваля, который проходил в этнографическом музее «Хохловка», стали – лауреат всероссийских конкурсов, участник международных фестивалей хор «Вознесение» (г. Екатеринбург), хоровая капелла Тюменской филармонии и Аарне Салювир (Эстония) – лауреат международных конкурсов, один из организаторов «Певческого поля» в Таллинне, продюсер хоровых коллективов. Он провел для пермских хоров мастер–класс.

Особенность второго фестиваля – расширение возрастных границ участников от самых маленьких детей до взрослых, а также уникальный тандем–трансформер (смешанные мужские, женские и детские хоры) профессиональных коллективов: Уральского камерного хора, Муниципального академического хора «Млада», концертного хора юношей Хоровой капеллы мальчиков и Челябинского камерного хора.

Без преувеличения, премьерой премьер стал грандиозный проект Пермской краевой филармонии «Сергей Рахманинов. Духовная музыка в двух вечерах», представленный на третьем фестивале. Впервые в мире свое­образную антологию православной музыки исконно русских композиторов XX века представил 100–голосный хор. Еще никогда и нигде «Всенощное бдение» и «Литургия» не исполнялись подряд и не звучали как единый цикл. Специалисты утверждают: воплотить этот сложнейший музыкальный материал невозможно – 15 номеров «Всенощной» и 20 номеров «Литургии», требующие 12–тиголосья. Но три профессиональных коллектива – Уральский государственный камерный хор Пермской филармонии, Академическая капелла Тюменской филармонии, Оренбургский камерный хор под руководством народного артиста России Владимира Новика – блестяще справились с труднейшей задачей, соединив в единой молитве два произведения Рахманинова, сто голосов, три города и три региона России.

Переполненный зал с замиранием внимал рождению настоящего чуда, когда сердца певцов и слушателей, благодаря музыке, соединились в одно большое сердце.

Четвертый фестиваль вновь запомнился уникальной премьерой. В исполнении Уральского камерного хора под руководством Владислава Новика прозвучала хоровая поэма «Сопереживание Душе» Александра Изосимова – вершинное произведение санкт–петербургского музыканта (1992) для 12–голосного смешанного хора a capella. Считавшаяся долгое время не исполнимой из–за своей интонационной сложности, партитура дожидалась своего часа свыше 20 лет!

Впервые также прозвучали сочинение In Cristo morimur («Во Христе умираем») для хора и органа, посвященное Уральскому хору и его руководителю, и хор «Рядом с Предвечным» из оперы «Потерянный рай».

Уникальность мировой премьеры заключалась еще и в том, что до Уральского камерного хора никто из хоровых коллективов не соглашался «озвучить» человеческим голосом музыку, написанную для компьютера. Точнее, никто не смог этого сделать. Поэтому эксперимент коллектива Пермской филармонии под руководством маэстро Владислава Новика был рискован вдвойне. Но в том, что один из лучших хоров XXI века достойно справится с этим, никто не сомневался.

Еще одно заметное событие четвертого «Поющего поля» – исполнение open air сочинения Карла Дженкинса «Вооруженный человек: Месса за мир», собравшего удивительный музыкальный состав: камерный оркестр «Новая музыка» при Центре современной музыки Софии Губайдулиной (художественный руководитель и дирижер – Анна Гулишамбарова), солистку Пермской филармонии Евгению Камянскую (орган), государственный камерный хор Республики Татарстан (художественный руководитель – Миляуша Таминдарова), академический хор «Млада» (художественный руководитель – Ольга Выгузова).

Пятый фестиваль также открылся премьерой уникального сочинения композитора Николая Сидельникова: «Сычуаньские элегии» на стихи китайского поэта Ду–Фу для хора, арфы, флейты и ударных исполнил Уральский государственный камерный хор Пермской краевой филармонии.

Кроме того, самым большим подарком для любителей хорового пения стал факт возвращения фестиваля к истокам – в Хохловку. В марафоне хоров на свежем воздухе приняли участие семь хоров и два вокальных ансамбля, три инструментальных состава, в том числе два оркестра.

Шестой певческий фестиваль был посвящен двум важнейшим датам – 70–летию Великой Победы и Дню славянской письменности и культуры, который отмечается ежегодно 24 мая. Нынешний, седьмой, посвящен Году российского кино.

За семь лет существования «Поющему полю» удалось занять свою нишу среди других фестивалей, подняться на межрегиональный уровень, обрести солидный статус. Певческий фестиваль Пермской филармонии «Поющее поле Прикамья» – это масштабное собрание профессионалов и любителей пения, музыкальная терапия в чистом виде, доступная зрителю любого возраста и музыкальных предпочтений.

Представлять Прикамье на фестивале будет академический хор «Млада», художественный руководитель – заслуженный деятель искусств России Ольга Выгузова.

В программе: популярные мелодии из известных кинофильмов разных лет.

Пермский хор «Млада» — известный молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 25–летней историей, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края. А еще «Млада» – один из наиболее востребованных хоровых коллективов на европейских сценах. Раздвигая границы традиционного хорового жанра, коллектив использует новаторские творческие идеи, владеет разностилевыми приемами пения.

В репертуаре хора — свыше 300 произведений различных музыкальных направлений. Каждая ежегодная премьерная программа «Млады» — подлинное художественное событие. На сегодняшний день у коллектива пять основных концертных программ.

Концерт Академического хора «Млада» начнется сегодня, 26 мая, в 19:00 в Органном концертном зале. Концерт можно увидеть в прямой трансляции ЗДЕСЬ.

Маргарита Неугодова


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона