Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Бремя нереализованных возможностей


Бремя нереализованных возможностей

Сотрудники Пермской художественной галереи проводят open–air выставку.

Галерея вышла к людям – точнее, выходит к ним ежедневно, с 12 до 21 часа, пользуясь не только поводом, но и хорошей погодой, и белыми ночами. Каждое утро сотрудники и волонтеры галереи выкатывают огромные ящики, полные необычных экспонатов.

Это не картины и не предметы из собрания музея – хотя к искусству необычные экспонаты отношение все же имеют. Во–первых, выполнены они пермскими художниками и архитекторами, а во–вторых, посвящены галерее. В таинственных ящиках – представление о неосуществленных вариантах переездов художественной галереи. Кстати, эта история «переездов» насчитывает целых 74 года!

OPEN–AIR НА СОБОРНОЙ

Каждый из «таинственных ящиков» содержит образное представление о том, что такое переезд галереи. Это «Осознанная необходимость»? «Бесконечная история»? «Искусство безопасности»? Именно так авторы назвали свои инсталляции. Да и сами ящики не простые – при помощи таких же будет осуществляться перевоз сокровищ галереи примерно через два года…

Первый вариант переезда, по словам Владимира Береснева, куратора экспозиции, был предложен еще в 1942 году. Но уже и на нашей памяти, начиная со времен перестройки, желаний, намерений, решений по этому поводу было немало. Переезд галереи превратился для пермяков в своеобразную городскую легенду, эпопею, которая постоянно порождает лавину слухов и предположений.

Авторы проектов иногда иронично, а иногда всерьез (в документах и графике) представляют неосуществленные мечты. Наиболее полно представил свой проект Сергей Шамарин, его «Комплексная концепция для размещения всех коллекций и фондов, которыми располагает Пермская художественная галерея» от 2014 года содержит не только план переоборудования здания Речного вокзала и прилегающей территории, но и проектировку, и разработку залов музея.

А заведующий кафедрой архитектуры Пермского филиала Уральской академии живописи, ваяния и зодчества Виктор Щипалкин из год в год дает своим дипломникам задание создать проект здания для галереи. И эти работы, выполненные начинающими архитекторами, также представлены в экспозиции. Причем некоторые из студенческих фантазий даже стали лауреатами Международных архитектурных конкурсов.

МЕНЯЮЩИЙСЯ МУЗЕЙ

Легенды и мифы о грандиозном, но пока не осуществленном культурном событии Перми, оживают на Соборной площади в рамках проекта «Море возможностей». Проект стал победителем XII грантового конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире».

Кстати, победили пермяки среди 424 проектных заявок, принятых со всей России. И вошли в число тех, кто представляет новые музейные инициативы и предлагает инновационные в музейной практике формы, услуги и технологии работы.

Генеральный директор Благотворительного фонда Оксана Орачева, присутствовавшая на открытии выставки «Море возможностей», высоко оценила проект Пермской художественной галереи, в котором даже из нереализованных предложений родился предмет для размышлений.

Необычная экспозиция будет развиваться и дальше. Во всех местах, которые когда–то предлагались для переноса собрания галереи, будут установлены маячки, сигнализирующие о том, что именно здесь – та самая нереализованная возможность. И в списке – здание Сельскохозяйственной академии, Речной вокзал, госпиталь ветеранов войн, здания ФСБ, бывшего ВКИУ и так далее.

А на самой Соборной площади будут проходить регулярные встречи с хранителями Пермского музея искусств, детские мастерские, отсюда будут начинаться пешие и велосипедные экскурсии по истории переездов галереи. И это дополнительный повод еще раз рассказать о городе, его руководителях, о значительных событиях в истории Перми, ее архитектуре. И, конечно, о галерее и ее легендах.

ЧЕМ ДЕЛО КОНЧИТСЯ

20 июля откроется новый этап уникальной экспозиции: в деталях будет рассказана история самого Кафедрального Собора, где ныне размещена Пермская галерея, затянутая пока что в строительную сетку.

Ну и о главном: переезд галереи намечен на 2018 год, несмотря на то, что в 2009 году было принято экспертное заключение о непригодности помещений по улице Окулова и улице Монастырской. Однако галерея «поедет» все–таки туда – в соседнее с ней здание бывшего ВКИУ. Пока проект этого, будем надеяться окончательного, переезда находится на экспертизе. Но в рамках выставки и он будет, в конце концов, «распечатан» для посетителей.

Стоит отметить в целом, что для любителей искусства, искусствоведов, посетителей это решение позитивно: хотя бы потому, что количество экспозиционных площадей увеличится с 3 тысяч квадратных метров до 12 тысяч. А это значит, что галерея сможет гораздо более полно представить свои сокровища, большая часть которых сейчас спрятана от глаз посетителей в запасниках.

Варвара Кальпиди


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона