Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

London Theatre Reviews


London Theatre Reviews

Джон МОРРИСОН (John Morrison),

независимый журналист и издатель,
автор двух научно–популярных книг.
Лондон, Великобритания.

Драматург Мартин МакДонах, обладатель премии Лоуренса Оливье 2015 года за пьесу «Палачи» в номинации «Лучшая новая драма», был удостоен проведения своего собственного театрального фестиваля, на котором в течение недели в режиме нон–стоп будут представлены постановки по его пьесам. Однако фанатам его творчества придется запрыгнуть в самолет и полететь к Уральским горам, в город Пермь, чтобы попасть на это событие.

Джон Моррисон

Вот уже второй год театр «У Моста» проводит Фестиваль Мартина МакДонаха. Это небольшой, но довольно амбициозный театр, который специализируется на постановках макдонаховских пьес и где в июне этого года состоялась первая российская премьера «Палачей».

Как я узнал о фестивале? Достаточно просто – нашел информацию в интернете. Будучи давним поклонником российского театра и творчества Мартина МакДонаха, я решил, что эта новость достойна всеобщего внимания. Немногие живущие ныне драматурги удостаиваются того, что в их честь устраивают фестиваль, посвященный их творчеству, не говоря уж о том, что фестиваль будет проводиться в отдаленном уголке России. МакДонах, без сомнений, этого заслуживает.

Пермь может показаться провинциальным городом. Однако он всегда старался оставаться на том же культурном уровне, на котором он оказался с тех пор, как сюда во времена Второй мировой вой­ны были эвакуированы балетная труппа Мариинского театра и многие другие московские театральные коллективы. Театр «У Моста», подобно большинству российских театров, опирается на традиционную репертуарную систему с постоянным актерским составом.

У театра три сцены и несколько сотен зрительских мест. Однако при взгляде на его содержательный сайт становится очевидно, что это далеко не захудалый, экспериментальный театр, который считает копейки в конце каждого месяца. Театр получает финансовую поддержку от департамента культуры города Перми, а также у состоятельных спонсоров, под руководством нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». Виртуальный тур по театру на сайте представляет роскошно украшенное фойе с канделябрами, с красивейшими шторами и античными велюровыми диванами – это то место, в котором любой городской богач с удовольствием устроил бы званый ужин, заправленный дорогим шампанским.

Театр является созданием одного человека, которого называют «Мастером». Сергей Павлович Федотов основал театр в далеких восьмидесятых и до сегодняшнего дня он является художественным руководителем и режиссером всех театральных постановок. В репертуар театра входят не только постановки по произведениям Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, А. Н. Островского, М. Горького, М. А. Булгакова и многих других менее известных русских классиков, но и все восемь пьес Мартина МакДонаха. Театр гастролировал с постановками ирландского драматурга по всей России, Восточной Европе и Балканам, завоевал множество призов и премий.

Фестиваль Мартина МакДонаха – это соревнование, постановки театров–участников будут оценивать члены жюри, победители получат призы. В программу фестиваля войдет новая постановка «Сиротливый Запад» театра «Трон» из Глазго, а также спектакли театров из Северной Ирландии, России, Польши, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, Чехии и Ирана.

Склонность МакДонаха к черной комедии четко вырисовывается в постановке «Сиротливый Запад». Что мне нравится в его ранних пьесах о захолустных уголках Ирландии – это сочетание человеческого сострадания и безоговорочной холодной отрешенности; драматург – ирландец, который родился в Лондоне, кажется, с недоумением смотрит на фантастический мир, который ирландцы создали себе сами. В его более поздних пьесах, таких, как «Человек–подушка», легко просматривается тематика насильственного принуждения, которое запросто найдет отклик в сердцах российской и европейской публики.

Однако мне по–прежнему интересно знать наверняка, почему Федотов, который говорит, что безвозвратно верит в мистическую силу театра и утверждает, что черпает вдохновение в творчестве Ежи Гротовского, Антонена Арто и Михаила Чехова, находит в МакДонахе то, что не может найти в современных российских драматургах. По моим ­предположениям, ответ на этот вопрос заключается в том, что макдонаховское чувство абсурдности очень близко по духу творчеству Н. В. Гоголя.

фестиваль У Моста лого


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений