Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Праздник красоты и изящества


Праздник красоты и изящества

Пермский балет отмечает 90 лет.

Пермский балет сегодня называют одним из пяти сильнейших танцевальных коллективов страны. И он по праву входит в число главных брендов региона. А началась его история в 1926 году, когда на пермской сцене впервые был показан «полнометражный» балет – «Жизель» Адольфа Адана. Спустя век пермская труппа и танцевальная школа превратили город в культурный центр, по уровню развития и мастерству исполнения танца не уступающий Москве или Петербургу.

В 1925 году Пермь, город с уже полувековой оперной историей, решает создавать настоящие театральные события и средствами балета: была основана первая театральная студия, начавшая подготовку танцовщиков, а также артистов драмы, хора и оркестра. Главенствующую роль в передаче опыта играл танцовщик и педагог Борис Щербинин. Именно он и подготовил знаменательную премьеру «Жизели» 1926 года, с которой ведет свою историю пермский балет.

Во время Великой Отечественной вой­ны в Пермь (тогда Молотов) были эвакуированы Ленинградский академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский театр) и Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой). За три неполных года силами ленинградских артистов на пермскую сцену попали 27 оперных и балетных постановок, и даже случилось несколько премьер. В Перми танцевали Галина Уланова и Наталья Дудинская, Константин Сергеев и Семен Каплан. Когда в 1944 году ленинградцы возвращались домой, в городе остался класс, который годом ранее набрали из местных детей. Его в 1945 году преобразовали в хореографическое училище. Руководить им осталась выдающаяся балерина Кировского театра Екатерина Гейденрейх.

Собственная школа стала фундаментом для взлета пермского балета: начиная с 1965 года — с первой победы выпускников Пермского хореографического училища Риммы Шлямовой и Льва Асауляка в Варне — в балетном мире начали говорить о собственном — пермском — стиле танца. В нем объединилась петербургская виртуозность (которую внесла Екатерина Гейденрейх) и московская эмоциональность танца (художественным руководителем Пермского училища в 1973—2004 годы была «москвичка» Людмила Сахарова, а позже она возглавляла и балетную труппу театра).

Всего шесть лет — с 1971 по 1977 год — пермским балетом руководил Николай Боярчиков, но театроведы называют их «золотым веком». До сих пор ходят легенды об очередях за билетами на его «Орфея», места на спектакли пермяки занимали с вечера, а при упоминании имени Боярчикова у пермских театралов вырывается ностальгический и восхищенный вздох.

Появление в репертуаре уникальных для России спектаклей Джорджа Баланчина привело к новому взлету известности труппы. «Критика, в том числе и западная, говорит о «пермском Баланчине»: его сочинения в трактовке уральских танцовщиков выглядят не холодно–отточенными музейными редкостями, а живыми, исполненными драйва и загадочных тайн», — отмечает балетный критик Лариса Барыкина.

Так за городом прочно закрепился статус третьей хореографической столицы.

К 90–летнему юбилею пермский балет подходит с новыми свершениями. По аналогии с «золотым веком» Боярчикова период нынешнего руководителя труппы Алексея Мирошниченко называют веком «серебряным». Интеллектуальный панорамный подход — отличительная черта почерка главного балетмейстера, стоящего во главе пермского балета с 2009 года. При Мирошниченко репертуар Пермского театра пополнился единичными для российской балетной сцены спектаклями: «Свадебка» Иржи Килиана, The Second Detail («Вторая деталь») Уильяма Форсайта, «Конькобежцы» сэра Фредерика Аштона, «Ромео и Джульетта» и «Зимние грёзы» сэра Кеннета Макмиллана и, конечно, его авторские постановки «Дафнис и Хлоя», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Условно убитый» и «Оранго».

Пермский балет сегодня — одна из самых прогрессивных и динамично развивающихся танцевальных компаний мира. Впереди у пермских артистов декабрьская премьера «Золушки» в постановке Алексея Мирошниченко и многочисленные гастроли, где наших танцовщиков всегда ждут с нетерпением.

Анна Петрова

Фото: permopera.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений