Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

В шутку и всерьез


В шутку и всерьез

Об истории страны – с юмором в опере «Оранго» и балете «Условно убитый».

Спектакли по вновь обретенным партитурам Дмитрия Шостаковича – «Оранго» и «Условно убитый» стали громкой премьерой прошлого Дягилевского фестиваля, а на премии «Золотая Маска» были представлены в пяти номинациях. Постановщиком и хореографом постановок выступил Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета.

Две партитуры Шостаковича, ставшие музыкальной основой спектаклей, были найдены в архивах Музея Глинки исследовательницей творчества композитора, кандидатом искусствоведения Ольгой Дигонской. Пролог к так и незавершенной опере «Оранго», заказанной Большим театром по случаю празднования 15–летия Октября, композитор начал в 1932 году, когда весь мир науки и искусства был увлечен евгеникой, идеей создания нового сверхсущества, экспериментального получеловека–полуживотного.

Партитура пролога к опере «Оранго» и готовый текст Алексея Толстого и Александра Старчакова в редакции композитора требовала лишь режиссерской трактовки.

«Условно убитый» потребовал от постановщика и хореографа Алексея Мирошниченко большой работы с музыкальным материалом. История, вписанная в контекст учений Осоавиа­хима, была набором отдельных номеров, созданных для Ленинградского мюзик–холла. До премьеры в Перми они в полном объеме лишь единожды исполнялись в 1931 году в виде эстрадно–циркового ревю, в котором блистали молодые Леонид Утесов и Клавдия Шульженко. В пермской версии от старого либретто были оставлены лишь имена главных героев. В новой версии Алексея Мирошниченко в центре истории — мороженщица Машенька Фунтикова, которая становится мишенью для руководителя учений Бейбуржуева, но ее спасает возлюбленный — простой рабочий Стопка Курочкин.

— Логически мы идем по пути «Шута», это балет на музыку Сергея Прокофьева, поставленный в Пермском театре оперы и балета в 2011 году, то есть средствами неоклассической хореографии и художественных соответствий стремимся воссоздать стиль эпохи тридцатых годов ХХ века, – отметил Алексей Мирошниченко, хорео­граф и режиссер–постановщик. – И практически сразу репетиции показали, что мы верным путем пошли. Здесь главное — настроение. Что–то есть от олимпийских шествий, что–то от физкультпарадов. Когда смотришь на все эти массовые выступления, довоенные и послевоенные, — видишь здоровых и физически развитых людей, которые бодро строят коммунизм, всегда готовы дать решительный отпор врагу… И музыка Шостаковича передает это настроение.

Главным художественным ориентиром для постановщиков стали работы родоначальницы советского конструктивизма Александры Экстер. Оформление, созданное художницей к спектаклям «Фамира Кифаред» Иннокентия Анненского (1916), «Саломея» Оскара Уайльда (1917), «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира (1921) — для Камерного театра Александра Таирова, разрушало устоявшиеся каноны: вместо традиционных расписанных задников и кулис она из простейших геометрических форм конструировала трехмерное сценическое пространство, что по тем временам производило эффект «разорвавшейся бомбы». Используя разработанные ею приемы, сценограф Андрей Войтенко с помощью двумерных полотен и металлических конструкций создал иллюзию полностью занятого, многослойного пространства сцены. Несмотря на кажущуюся прозрачность, эти декорации — одни из шести самых тяжелых в театре, общий вес их — около трех тонн!

Художник по костюмам Татьяна Ногинова тоже поставила театральный рекорд: для двух спектаклей ею создано около двухсот костюмов, среди которых один — для четвероногой артистки — немецкой овчарки.

Увидеть спектакли можно на сцене Пермского театра оперы и балета 23 и 25 октября.


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии