Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Ксения Сарапулова: «Давайте узнавать Россию»


Ксения Сарапулова: «Давайте узнавать Россию»

В Москве прошла рабочая встреча по вопросам развития въездного туризма в регионах России под председательством руководителя Ростуризма Олега Сафонова.

Пермский край на этой встрече представляла Ксения САРАПУЛОВА, руководитель Пермского регионального отделения Российского Союза Туриндустрии и член Комитета по импортозамещению в туризме в Министерстве культуры Российской Федерации.

– Ксения, почему вопрос о въездном туризме рассматривается на самых разных площадках страны?

– Сейчас вопрос формирования въездного туристского потока в регионы актуален, как никогда. Поэтому данный вопрос обсуждается практически на всех авторитетных площадках. Участники туристического рынка предлагают самые разные инициативы, которые находят отклик в самых высших органах власти.

– Например?

– Буквально на днях в аналитическом центре при Правительстве РФ обсуждалась новая инициатива Федерального агентства по туризму – проект «Русское гостеприимство». Мы собрались, чтобы обсудить вопросы создания комфортной среды пребывания туристов из ближнего и дальнего зарубежья в регионах России.

Говорили о реализации программ лояльности в сфере въездного туризма, повышения качества предоставляемых услуг, о формировании предложений по осуществлению межведомственного и межрегионального взаимодействия по проблемам, связанным с развитием въездного туризма, в том числе определения перспективности отдельных направляющих рынков и увеличением экономической эффективности в сфере туризма.

В ходе встречи также анализировался опыт реализации существующих программ «Халяльфрендли», «Чайнафрендли» и т. п.

Однако реализации программ, ориентированных на улучшение сервиса в туризме, недостаточно для того, чтобы въездной поток в регионы существенно увеличился. Для этого требуется участие регионов в крупных федеральных и международных проектах, ориентированных на иностранных туристов.

– А в России есть такие проекты?

– Конечно. Например, «Красный маршрут». Идея «красных маршрутов» возникла около четырех лет назад в Ульяновске. Тогда решили реанимировать этот город как центр туризма, связанного с советской эпохой. А поскольку Китай верен коммунистической идеологии, авторы идеи резонно предположили, что такой продукт окажется востребованным у туристов из Поднебесной. В КНР, кстати, «красный туризм», то есть путешествия по местам ключевых событий в истории коммунистической партии, процветает давно. В 2004 году там даже была принята «Национальная программа развития красного туризма». Она описала более 100 объектов бывшего революционного движения, которые легли в основу 30 маршрутов. И количество последних год от года растет. Постепенно «красные туры» стали одним из главных направлений внутреннего туризма в Китае. Объекты набирают более 700 миллионов посещений в год.

В России первоначально был сформирован маршрут, объединивший Ульяновск, Москву, Санкт–Петербург и Казань. Чуть позже к ним присоединились Самара, Екатеринбург и Пермь. Да, работа идет достаточно долго, так как реализация подобных проектов требует активной работы на зарубежном рынке

Этим маршрутом сейчас заинтересовались европейцы, в большей степени французы. А маршруты от Пермского края уже встали в линейку продаж крупнейших туроператоров. Осталось лишь привести сервис к соответствующим стандартам, чтобы начать принимать группы. Туроператоры, которые примут первые группы в Пермском крае, уже активно работают в данном направлении.

– Знаю, что сейчас идет работа над новым международным проектом.

– Да, мы активно работаем над не так давно появившимся детским туристско–образовательным международным проектом «Узнай Россию».

– Что это за проект?

– Это нужный проект для развития внешнеполитических связей. Для России важно выстраивать партнерские отношения с зарубежными странами, в особенности на социальном уровне, способствовать культурному и деловому сближению стран. Особую роль в этом играют социальные проекты, целью которых является создание благоприятной среды для наших детей, а также подготовка будущего для успешного всестороннего сотрудничества стран в стратегической перспективе.

Одним из таких проектов являются детские туристические маршруты под девизом «Узнай Россию». Программа нашла поддержку не только у наших государственных структур, но и у фондов, и посольств иностранных государств в России, профильных структур РФ и зарубежных стран. Ее целью является формирование – в стратегической перспективе 15–25 лет – лояльного к России иностранного сообщества, ориентированного на развитие сотрудничества с Россией и на понимание нашей ментальности.

«Узнай Россию» – это воспитание будущих политиков, экономистов, научных деятелей, журналистов, отличительной особенностью которых станет способность хорошо понимать своих российских современников и успешно выстраивать с ними партнерские отношения. Кстати, Пермский край в декабре этого года был включен в проект «Узнай Россию», а Российский Союз Туриндустрии выступил как управляющий партнер–координатор проекта на территории России.

– Поедут ли иностранные дети в Пермь?

– Конечно, сейчас нами прорабатываются маршруты, предоставленные пермскими туроператорами с зарубежными партнерами. Первые группы иностранных детей из Индии приедут в Россию уже в феврале – марте 2018 года, также готовится группа и из Марокко. В перспективе планируются дети из Китая, Индонезии, Латинской Америки, Европы. Помимо осмотра достопримечательностей, упор будет делаться на образовательную часть в виде крафтовых историй. Дети будут изучать ремесла, аутентичные особенности регионов. Понятно, что русский язык за это время не выучить, но при постоянном взаимодействии с российскими сверстниками гости из–за рубежа так или иначе начнут воспринимать какие–то слова, будут лучше понимать друг друга. Сблизить народы поможет и совместное изготовление изделий русских народных промыслов, характерных для того или иного региона.

Более того, среди первых туристических программ значатся проект «Строгановская школа бизнеса и государственного управления», школа юного предпринимателя или будущего государственного деятеля, проект «Поднебесы» (Podnebeses) знаменитого продюсера Ивана Шаповалова, тематический спортивно–экологический лагерь «Строганов парк» (Пермский край), музыкальная школа заслуженного деятеля искусств РФ, кавалера ордена Дружбы, советского и российского композитора, господина Цзо Чжень Гуаня (Виктора Цзо), Международный детский лагерь «Живая классика» фонда «Живая классика», финно–угорский детский лагерь «Лесная сказка»

– Значит, все, что запланировано, – получается?

– Конечно. Кстати, только у пермяков есть уникальная возможность первыми побывать на международных маршрутах и еще раз увидеть красоты нашего края. Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающим Новым годом и желаю, чтобы все мечты сбывались, планы реализовались, а родной край был интересен и заманчив для путешествий.

Матвей Настин

ЦЭТИ

Гира

хаски


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений