Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Райский сад


Райский сад

В Пермской опере готовится премьера произведения Cantos.

Первая премьера сезона в пермской опере — произведение Cantos / «Кантос», написанное композитором Алексеем Сюмаком специально по заказу театра. «Песни» (так переводится сantos с греческого) вдохновлены творчеством американского писателя Эзры Паунда (1885—1972), одного из основоположников англоязычной модернистской литературы.

– Это опера, но как бы наоборот, – рассказывает Алексей Сюмак. – В обычной опере, если это моноопера, я все–таки ее так позиционирую — в ней есть главный персонаж, и все действие сосредоточено на нем. Обычно это певец или певица, которых сопровождает оркестр, какой–то инструментальный состав. У нас все наоборот.

Семь частей и шесть речитативов на английском, латинском, греческом, французском и других языках мира постановщики видят как путешествие за знаниями, вдохновленное модернистской мечтой объединения человечества. Камерное действо будет разворачиваться на планшете сцены, а в музыке нет привычного солирующего голоса. Солист, который не поет, а играет, — это скрипачка Ксения Гамарис, участница московского струнного ансамбля Rusquartet. В премьере также примет участие артистка оркестра music Aeterna Мария Стратонович. Кроме солирующей скрипки, в постановке задействованы 2 ударника и 25 артиста хора. Все будут одеты в костюмы из серого льна — материала, известного человечеству уже много тысячелетий. По их крою можно будет угадать архетипические «роли» нашего времени — от диктатора до заключенного. Оформление сцены предполагает контрастные формы и текстуры: художник спектакля, лауреат «Золотой Маски» Ксения Перетрухина сделала ставку на сочетание плавных изгибов природных материалов и графичных четких линий кулис и зрительских станков. На планшете сцены появится «райский сад»: будут установлены деревья и рассыпаны яблоки — на каждый спектакль понадобится не меньше 10 килограммов плодов сорта «Слава победителям».

– Было важно передать хрупкость и человека, и привычного ему мира, отмечает Ксения Перетрухина, художник–постановщик. – На этот эффект работает прием с отсутствием рабочих сцены и миманса в спектакле, все придется делать самим артистам. Это для них непривычные занятия, и возможная неуверенность и неловкость движений создадут ощущение уязвимости и человеческой хрупкости.

А вот зрителям придется проявить крепость, даже чтобы попасть в зал: на входе им предстоит протиснуться через прорези в резиновом занавесе. Но настоящей активности от зрителей ждут в размышлениях и следовании за поэтом, его голосом — скрипкой. Паунд пытался из многоголосья — нестройного, разноязыкого — собрать материал и перестроить его по–новому. Иными словами, сделать старое новым и, как он мечтал, вечным. «Makе it new» / «Сделай это заново» — главный принцип его художественной мысли. По словам режиссера Семена Александровского, в спектакле пик этого усилия придется на каденцию. Александровский — один из лидеров современной театральной режиссуры, основатель и идеолог «Pop–up театра» в Санкт–Петербурге, известный своей работой в направлении «документальный театр». Чтобы облегчить зрителю внутреннюю работу, режиссер планирует погрузить аудиторию в особое состояние.

– Мы хотим переместить зрителей в ритуальное пространство «путешествия» Паунда, – говорит Семен Александровский, режиссер–постановщик. – Главная метафора Паунда — это Одиссея, плавание за знанием. Это путешествие уводит нас из мира сегодняшнего и ведет через мир мертвых. Путешествие через загробную жизнь, чтобы оттуда извлечь умершие любовь и свет, которые озарят наше бытие сейчас. Герой должен пройти через царство мертвых, вернуться оттуда живым, вернуться со своей возлюбленной, со своим светом. Для того, чтобы этот свет вернуть в мир.

Отправиться в путешествие за светом и открыть самих себя заново с Cantos можно будет 6, 7 и 8 декабря.

Анна Петрова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов