Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Песни русалки


Песни  русалки

Одиннадцатый Международный фестиваль имени Сергея Дягилева пройдет в Перми с 14 по 25 мая 2017 года.

Организаторы уже определились с программой – в ней будут мировые и российские премьеры, камерные и симфонические концерты, спектакли и выставки, образовательная программа и неформальные встречи. Откроет Дягилевский фестиваль концерт Фестивального оркестра под управлением Теодора Курентзиса. В этом году оркестр исполнит Первую симфонию Густава Малера.

Концертных выступлений в программе Дягилевского фестиваля традиционно много. Причем уже названы громкие имена музыкантов. Например, в Перми ждут сольного выступления Брюно Коксе, которого заслуженно называют величайшим барочным виолончелистом современности.

Отдельный блок Дягилевского фестиваля – этническая музыка. С концертом выступят обладатель премии ЮНЕСКО Алим Касимов (Азербайджан) – ханенде (певец–солист), исполняющий мугамы (традиционные азербайджанские произведения) и Пандит Харипрасад Чаурасия (Индия) – фьюжн–музыкант, играющий раги (классическая индийская музыка) на бансури (индийская бамбуковая флейта) под аккомпанемент фортепиано и прочих «западных» инструментов.

Специального упоминания заслуживает вокальный концерт Liederabend, где уже знакомая по предыдущему фестивальному исполнению Малера меццо–сопрано Пола Муррихи в этот раз выступит вместе с пианисткой Таней Блэйч (Ирландия/США). В обширном репертуаре ирландской меццо–сопрано Полы Муррихи – певицы «гибкой, волевой и вокально универсальной» (Frankfurter Rundschau) – женские образы соседствуют с «брючными ролями».

Одно из самых ярких событий грядущего фестиваля — выступление проекта AquaSonic. Это — настоящий подводный концерт, музыканты играют и поют, находясь в огромных аквариумах, размещенных на сцене. Артисты используют особую вокальную технику и совершенно новые инструменты, способные звучать под водой. Среди них подводный орган, или гидролофон, кристаллофон, ротакорда, ударные инструменты и скрипка.

В противовес технологичным современным экспериментам Aqua Sonic — выступление Ensemble Micrologus. Музыканты используют достоверные копии старинных инструментов, а также средневековых костюмов и декораций в своих театрализованных представлениях. Каждый год они предлагают публике один или два новых спектакля, чередуя сакральную и профанную музыку XII—XV веков.

К показу на фестивале готовятся и те громкие премьеры, которые Пермский театр оперы и балета показал в этом сезоне. Это опера Алексея Сюмака Cantos / «Песни» в постановке Семена Александровского и опера Анны Соколович «Свадьба» в постановке Антона Адасинского.

Стоит отметить, что оба спектакля — камерные. При этом Cantos, рассчитанный на 120 зрителей, написан специально по заказу Пермского театра оперы. Российского композитора Алексея Сюмака вдохновили биография и избранные произведения американского поэта–модерниста Эзры Паунда. Это своеобразная «опера наоборот» – главным действующим героем здесь выступает не вокалист, а музыкант–инструменталист, скрипач, соло которого сопровождают ударные и хор.

Без музыкального сопровождения, a cappella выступают и шесть солисток в «Свадьбе» Аны Соколович. Эта небольшая опера, рассчитанная на 400 зрителей, повторяет сербский обряд приготовления невесты к свадьбе... Над постановкой в Перми работал режиссер Антон Адасинский. В пермской постановке «Свадьбы» режиссер работает на стыке вербального и пластического театра. Пространство их наложения друг на друга становится пространством спектакля, в котором слово дублируется жестом, а оперные певицы соседствуют с артистками contemporary dance.

Еще один спектакль с пением a cappella — The Hidden Sayings — представит Центр Ежи Гротовского (Италия). Творческое переосмысление взаимодействия песен южных штатов Америки, принадлежащих афро–американской традиции, и христианских текстов, в основном переведенных с коптского языка. Психофизиологическая подготовка труппы в театре Гротовского до предела обостряет способности «превратить спектакль в акт своеобразного священнодействия». В результате зрители видят спектакль–исследование основ, таких простых и таких сложных — действия, контакта, слова, пения, танца.

Непременно «нужно увидеть» – балетные премьеры Дягилевского фестиваля. Их пермский балет представит сразу три – это одноактные балеты Игоря Стравинского от трех ведущих российских хореографов. Владимир Варнава готовит «Петрушку», Вячеслав Самодуров — «Поцелуй феи», Алексей Мирошниченко — «Жар–птицу».

Работая с образом Петрушки, Владимир Варнава берет в фокус две темы: противостояние творческой индивидуальности агрессивной толпе и свободу воли художника в контексте жизненного сценария. Визуальная концепция, разработанная Галей Солодовниковой, построена на приеме «театр в театре»: подмостки балаганчика вписаны в реальное пространство сцены.

Постановщик «Жар–птицы», главный балетмейстер пермского балета Алексей Мирошниченко, обещает провести зрителя через стили главных хореографов XXI—XX веков в обратной хронологии — из современности вернуться к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии «Жар–птицы» 1910 года. Идея хрестоматии будет поддержана сценографией и костюмами, которые в исполнении Альоны Пикаловой и Татьяны Ногиновой основаны на знаковых художественных символах эпох, в которые творили балетмейстеры.

Хореограф третьего балета — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. «Поцелуй феи» — самый поздний из упомянутых балетов Стравинского и самый романтически настроенный. В основу либретто положены некоторые сюжетные мотивы сказки «Ледяная дева» Ганса Христиана Андерсена.

Анна Ларина


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов