Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Загадка для зрителя


Загадка для зрителя

Пермский театра оперы и балета поставил «Сказки Гофмана».

Единственная опера «короля оперетт» Жака Оффенбаха ­ «Сказки Гофмана» вот уже более века остается для постановщиков крепким орешком. Главная трудность заключается в том, как выстроить драматургию спектакля, чтобы он смотрелся не триптихом из относительно независимых историй с переходящим от одной к другой заглавным героем, а представлял собой законченное целое с последовательно развертываемым сверхсюжетом.

В Пермском театре оперы и балета такая «законченная история» получилась. «Сказки Гофмана» здесь покажут 24 и 25 марта. Режиссер Екатерина Евангелатос, выпускница ГИТИСа, объединила все три истории — о любви Гофмана к кукле Олимпии, певице Антонии и куртизанке Джульетте — приемом «сон во сне». Иллюзорное путешествие во времени и пространстве происходит лишь в мыслях Гофмана. И каждая история сделана в своем жанре: фарсово­сатирическом — об Олимпии, трагично­трогательном — об Антонии, драматичном — о Джульетте. Каждое повествование оформлено в своем художественном стиле, навеянном разными странами и эпохами.

— Из современного бара, где Гофман размышляет о певице Стелле, вместе с его воспоминаниями зритель перенесется в 60-­е годы, в Париж, в эпоху сексуальной революции, расцвета научной фантастики и новых невероятных научных открытий. Там Гофман познакомится с Олимпией. Дальше — отправится в альпийский немецкий санаторий середины 30-­х: предчувствие катастрофы Второй мировой уже висит в воздухе, придавая дополнительный драматизм истории об Антонии. Последняя сказка разворачивается в мрачном андеграундном клубе конца 70­-х, в котором обитают люди, похожие на тени, а коварная Джульетта похищает изображение самого Гофмана, рассказывает о новом спектакле Галина Солодовникова, художник-­постановщик оперы «Сказки Гофмана».

Сменяются эпохи и декорации: от света к тьме, от цветастой пестроты к черно­белым контрастам, от юмора к сарказму, от надежды к отчаянью. Что ждет Гофмана в финале этой череды ночных кошмаров и глубинных страхов? Катарсис или катастрофа? Конец печалям и боли или конец всему?

— У оперы в моей постановке открытый финал. Альтер эго Гофмана, Муза, ведет его через мрачные истории к свету. Это в любом случае свет катарсиса, но свет ли это начала? Или конца человеческой жизни? Я не хочу давать свой вариант ответа, мне бы хотелось, чтобы зритель сам определил, что в финале ждет Гофмана, ­ говорит Екатерина Евангелатос, режиссер­постановщик оперы «Сказки Гофмана».

Антон Завьялов


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов