Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Ольга ПЕШКОВА: «Сидя в мастерской, можно одичать»


Ольга ПЕШКОВА: «Сидя в мастерской, можно одичать»

«Внезапно я увидел не рога, а глаза быка. Он стоял передо мной и смотрел на меня. Просто стоял и смотрел, не делая попыток напасть. Я вдруг понял, что он обращается ко мне… », – это знаменитое признание матадора Альваро Мунеро я вспомнила, рассматривая картины на выставке Ольги Пешковой в Пермской Арт–резиденции. На выставку талантливой художницы меня привела иллюстратор Настя Столбова, о которой IN не раз писал. Портреты собак, лошадей, львов… Взгляд каждого хотелось рассматривать долго. Но сильнее всего зацепил буйвол, почему и вспомнились воспоминания Мунеро. Я поняла, что приду еще не раз на выставку, и приходила, чтобы посмотреть в эти глаза.

О том, как ее собаки не оставили равнодушной и канадскую писательницу, о пленэрах, любви к мощным большегрузам и воспоминаниях об Африке Ольга ПЕШКОВА рассказала IN на выставке «Арт–Пермь–2020».

Мне все равно, что писать: лошадь или большегруз

– Я не выделяю анималистику как первую «скрипку» в своей работе. Недавно была выставка моих пейзажей, к примеру. Конечно, я люблю животных, собак и кошек. На «Арт–Пермь–2020» буду рисовать кроликов Умку и Уголька. Недавно писала в Ижевском зоопарке. Работать там прекрасно! Тактильное восприятие для меня очень важно: приехать, погладить, поговорить. Но рисовать только животных мне было бы скучно на разных этапах. Мне все равно, что писать: лошадь иди большегруз «Урал». И там, и там я вижу, прежде всего, характер.

Главное – все должно быть связано с пленэром. Я всегда знала, что буду художником. На первый пленэр я поехала, когда мне было лет десять. Преподаватель из художественной школы повез нас, подростков, за город. Мы путешествовали несколько дней по скалам, рекам. Было холодно, простыли. Но писали. Я не боюсь какой–то погоды и сейчас, для меня главное – писать на пленэре. И с тех пор старюсь ездить постоянно. Опыт натурных зарисовок животных появился еще во время учебы в художественной школе, во время воскресных визитов в зоопарк. Окончив школу, я поступила в местный филиал академии живописи, ваяния и зодчества. Училась на архитектора–дизайнера.

– А как появилась любовь к тяжелой технике, к которой вы признавались в Instagram? К «Уралам», в которых вы видите характер?

– Мне в принципе нравится водить машины, люблю большие машины, получаю невероятное удовольствие, когда рисую их. А «Уралы» – это отдельная песня в моей работе. Действительно, что может быть круче, чем «Урал», груженный лесом?! Я много езжу по разным уральским деревням, пилорамам, фотографирую, рисую с натуры самую разную тяжелую технику, рабочие механизмы: машины, тракторы, даже телеги... Я ощущаю в них невероятную мощь и, безусловно, считаю их «живыми». Возможно, вижу в них зверя. Вы видели, как они выезжают из леса: с цепями, мощные, как динозавры? До дрожи нравится писать это. У каждого из этих тяжеловесов, большегрузов – своя судьба, порой очень нелегкая. И характер, настроение их я пытаюсь отразить в своих работах.

В какой–то момент мне стало скучно писать в мастерской, я приехала в гараж и стала рисовать машины. Меня зацепила мощь нереальная, которую я увидела, брутальность. А еще, как уважительно с ними, как с живыми, общаются те, кто с ними работает.

О встречах на пленэре

– Умение наблюдать считают важным очень и мои любимые художники–анималисты Терри Исаак, Питер Уильямс, кстати, самоучка. Был водителем, а потом начал писать профессионально…  А чьи работы «зацепили вас»?

– Это разные художники. Безусловно, Альваро Кастаньет из Уругвая. Джозеф Збуквич, австралийский художник, его акварели ценят за точность техники, романтический реализм, сюжет, внутреннюю динамику.

– Который уверяет, что любую неожиданность (дрогнула рука, вышел не тот тон) нужно воспринимать как подарки от Бога акварели?

– Именно так. Я с детства наблюдаю за акварелью разных мастеров. Когда осознанно начинаешь этим заниматься, появляется желание встретить кого–то на равных не на мастер–классе, а на пленэре, пообщаться с художниками. Акварельный мир не такой большой, и всегда возможно на пленэрах встретить кого–то. Так на пленэре в Тиране в Албании я познакомилась с известным индийским художником Амитом Капуром. Заранее я не смотрела состав участников. Не верила, что мы можем познакомиться и стать друзьями, решать какие–то творческие вопросы в переписке теперь.

ДОБИРАЛИСЬ ДВА ДНЯ НА ПЯТИ САМОЛЕТАХ

– Вы много путешествуете. Был и какой–то экзотический выезд на пленэр на кенийский остров?

– Африку я люблю необъяснимой любовью, как и «Уралы». Я наткнулась на объявление в социальных сетях, в котором приглашали художников на кенийский остров Ламу в океане. Я отправила заявку, выслала фото работ. Мне прислали приглашение. Многие отговаривали. У нас в стране, если ты едешь на далекий остров одна, на тебя смотрят как на сумасшедшую. Никто со мной не хотел ехать, считая, что это авантюра. Согласилась подруга–художник. Мы добирались два дня, сменив пять самолетов.

Мы прилетели и поняли, что это никакой не развод. Просто это путешествие организовывал меценат, которому очень нравятся такие тусовки художников, музыкантов, творческих людей. Нас очень хорошо встретили и в Найроби, и на острове. Мы жили как принцессы, в султанском гареме. То есть этот отель раньше был султанским гаремом. А нам дали номер главной жены султана, представляете, пять комнат на двоих. Так меня больше нигде не принимали.

Жили мы в местной деревушке, нам, как белым девушкам, давали охрану, если нужно было отправиться в городок.

Я много писала там. Этот остров сплошь покрыт мангровыми зарослями, и на нем совсем нет машин. Никакого транспорта в городе нет, зато огромное количество осликов: они бродят, где хотят. Туда ездят тусить многие художники из Европы. А многие живут там: бегут в сердце Африки, где нет машин, нет пресной воды почти, канализации, зато кругом райские птицы.

ИНТЕРЕСНО ПОБЫВАТЬ НА РУССКОМ СЕВЕРЕ

– Возвращаясь к анималистике, именно ваши собаки так поразили канадскую писательницу и вас пригласили делать иллюстрации к ее книге?

– Да, на выставке вы видели эскизы иллюстраций к различным изданиям: например, к книге «Roald Amundsen’s Sled Dogs» («Ездовые собаки Амундсена»). Выполнить иллюстрации к книге мне предложила ее автор, канадская писательница Mary R. Tahan.

Мы познакомились в «Фейсбуке», много переписывались. Как раз в год собаки я писала много хаски, что навело на обсуждение с Мэри создания такой книги. Я работала год над иллюстрациями, это оказалось сложнее, чем я думала, иллюстраций очень много. Сейчас работа над книгой еще продолжается. Пока книга выйдет только на английском, скорее всего ее можно будет увидеть на Amazon.

– Сегодня многие художники зарабатывают как иллюстраторы. На чем строится ваш бизнес в основном?

– Преподаю акварельную живопись в художественном училище. Мне полезен такой опыт преподавания, важно общение. Интересно объяснять работу с акварелью. Современные мастера акварели, стремясь достичь совершенства, постоянно изучают ее возможности, экспериментируют, пробуют различные приемы. Сидеть только в мастерской тоже «не мое», так можно «одичать». Важно выходить в мир, что–то ему транслировать. Веду и группы, и индивидуальные мастер–классы. Картины продаю. С иллюстрациями не часто работаю. У меня нет цели стать иллюстратором. Конечно, есть любимые картины, но я их тоже продаю, просто выставляю дороже. Работа на выставках, как и на «Арт–Пермь», также имеет цель – завести знакомства и осуществить продажи. Я каждый раз уверена, что мне нечего выставлять, а потом все, что хочу, не входит в экспозицию.

– Как насчет пленэров в запланированных путешествиях?

– Хочу поездить по стране. Интересны аутентичные уголки. Хочется побывать на Русском Севере, приглашают и в Магадан.

Лиза Шандера

 

Фото из архива Ольги Пешковой


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».