Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ:«Пермь подарила мне замечательный сон!..»


Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ:«Пермь подарила мне замечательный сон!..»

Пермские поклонники рока знают: если на календаре канун февраля, значит, в город того и гляди пожалует легендарная питерская группа «Пикник». Это уже традиция. В этом году коллектив вместе с его неизменным фронтмэном, солистом и автором всех песен Эдмундом Шклярским пожаловали в наши края в рамках всероссийского тура в поддержку нового альбома «В руках великана». Это двадцать третий альбом рок–группы «Пикник», выпущенный 1 сентября 2019 года. В диск вошли десять песен (в том числе ранее исполнявшиеся «Сияние» и «В руках великана») и  одна инструментальная композиция.

В МУЗЫКЕ ГЛАВНОЕ — ХОДУЛИ

Это масштабное турне началось в Москве, в «Крокус Сити Холле», 8 октября прошлого года и продлится до конца апреля, завершившись во Владивостоке.

Позади почти вся Сибирь, Калуга и Нижний Новгород. За это время «Пикник» планирует посетить не только города России, включая Крым, но и Казахстан. Пермь стала двенадцатым городом  на счету музыкантов: к нам они прибыли из Ижевска, буквально на следующий день их ждал Киров, потом – Казань, Екатеринбург, Тюмень, Курган и еще 37 населенных пунктов.

Кстати, с нашим городом у «Пикника», к сожалению, связаны не самые утешительные воспоминания. Дело в том, что водитель из Ижевска, откуда группа традиционно к нам добиралась три года подряд, никак не мог запомнить дорогу. Заблудившись, «Пикник» плутал на подъездах к городу вместе с фурой, загруженной многотонными декорациями, и судорожно вызванивал организаторов. Устроители, в свою очередь, в панике искали сгинувших на бездорожье звезд…

Впрочем, еще в прошлый свой визит в наши уральские широты лидер группы признался, что Прикамье для него ассоциируется со снежным человеком и аномальной зоной. Видимо, «зона» отвечает  «недобитому романтику» (так называется композиция с одного из альбомов) «особым» отношением.

Легендарные питерцы сыграли самый настоящий Best – музыкальные визитные карточки, без которых уже сложно представить концерт «Пикника»: «Фиолетово–черный», «Египтянин», «Кукла с человеческим лицом», «Говорит и показывает», «Королевство кривых», «Из мышеловки», «Праздник» и другие.

Скучать публике не давали, конечно же, главный шаман, Смерть (любимая женщина «Пикника») и персонаж на огромных ходулях (как говорит Шклярский, «в музыке главное – ходули») – Игорь Васильев. Как признался Эдмунд Шклярский, глотателя огня с огромным стажем Сашу Ярового (но в Перми ему ни разу не позволили «попыхтеть» огнеборцы) они поменяли на шута, к радости пожарных служб страны. Какое–то время «Пикник» вместо огня применял воду, но, как оказалось, не всем зрителям приятно чувствовать себя мокрыми. Так что и от воды пришлось отказаться. Теперь публику посыпают лепестками роз. Но появилась другая беда: согласно сценическому действию шут укрощает электричество. Однако электрики в залах дают разное напряжение – от 220 до  380 вольт – и поэтому ему порой бывает очень не до смеха… А еще ходулист иногда падает. К примеру, однажды в Гомеле на темной сцене поставили фонарь, о котором не предупредили. Он упал, сломал руку... Но концерт не прервали. Более того, потом Игорь по контракту поехал в Германию и там тоже отработал.

Порадовали и новшества: барабанщицы ударами в красные бочки встречают Сияние, а танцоры–хиппи отмечают на сцене 50–летие Вудстока. Кстати, по бочкам били и в хиппи преображались две девушки из пермского коллектива бального танца Friends.

Увы, в этот раз не довелось увидеть и услышать девушку–лиру – Ирину Сорокину, на которой «сумрачный романтик» Шклярский обычно забабахивает целую композицию. По словам музыканта, этот номер возникает на концертах с периодичностью примерно раз в 2–3 года – как раз за это время по науке успевает обновиться кровь. И обещанной женщины с бородой зрители так и не увидели. Видимо, борода не отросла. Как обычно, на уровне выглядел Санкт–Петербургский театр теней, придающий обычному концерту уровень качественного шоу. И, безусловно, мистическое действо не могло обойтись без экзотических инструментов, изобретенных лично Шклярским: новоегипетского нечто, светового гиперболоида, электронной арфы и циркулярной поющей пилы.

ШАМАНЫ ГРУППУ ИЗБЕГАЮТ

– Эдмунд, вы увлекаетесь руническим письмом?

– Если вы о письменах на концертной одежде, то это дизайнерское произведение мне было подарено в Барнауле одной из зрительниц, и я им с удовольствием пользуюсь.

– Вы регулярно камлаете на сцене. А были ли в вашей жизни встречи с настоящими шаманами?

– Шаманы к нам не идут. Первый и последний раз попался один такой в Харькове, назвался шаманом. Подарил нарисованную собой картину. И пытался вправлять позвонки нашему барабанщику, напредсказывал Леониду Кирносу кучу всевозможных болячек. Но, самое ужасное, все они действительно у него обнаружились! В порядке ли он сейчас? Ну раз до сих пор разговаривает – слышите, за стеной, – значит, все в порядке. С тех пор я особенно внимателен ко всякого рода знакам… На иррациональном наш мир и зиждется, а отнюдь не на рациональном, как кажется на первый взгляд.

А шаманы на то и шаманы, чтобы не с нами дружить, а в лесу с бубнами бегать, иначе это уже будут какие–то городские мутанты.

– Ходят слухи, что свою музыку вы пишете в замке с привидениями?

– Не дай Бог! Я пишу в основном в своей питерской квартире. Иногда в другом месте, но всегда атмосфера должна быть такой, чтобы поблизости особо никого не было. Любое присутствие кого бы то ни было мне не дает сосредоточиться.

– Доводилось ли вам бывать в сакральных местах Земли, например, на Тибете?

– Мы все ездим по более простым местам: несколько раз посещали Храм Господень в Иерусалиме, благодаря приглашению поиграть в Израиле. Были в Ватикане. А в восточных местах пока не были. И не тянет, самое смешное. А где находится Тибет, я даже не знаю. Знаю, что где–то за Уральскими горами. И к кому там идти? Мы даже не знаем, летит ли туда самолет прямой наводкой или на санях надо добираться?..

– В ваших песнях хватает мистики, таинственности, попыток заговорить с провидением и лучше познать все грани мира. Верите ли вы сами во все необъяснимое?

– Я придерживаюсь ортодоксальной религии – католичества. Хотя стараюсь избегать встреч с черным котом. Еще помнится, на семейном совете в далекие советские времена было принято решение выкинуть китайскую деревянную статуэтку в виде улыбающегося старичка: он внес в дом что–то недоброе...

– Как котолюб котолюбу… Сколько лет вашему коту, как его зовут?

– Жизнь кота Дымка, я думаю, как и вампирскую тематику песен «Пикника», надо выделить отдельно (не смешивая с генеральной линией), иначе мы с вами будем умиляться, а другие будут негодовать.

– Эдмунд, вас называют последним романтиком. Насколько это соответствует вашему настоящему «эго»?

– Уж не знаю, насколько я последний. Наверно, где–то существуют и другие. Но романтизм… не тот, конечно, что подразумевает побег в лес с акустической гитарой наперевес и пение там для птичек и травы, а такой нормальный сумрачный романтизм, в принципе, мне нравится…

– А почему обязательно сумрачный?

– Ну романтизм – он же бывает разным. Мне лично чуждо восторженное восприятие мира. Мне ближе романтизм Грига – недосягаемых гор и холодных рек, с них стекающих.

ЛУЧШЕ СРАЗУ В КОСМОС!

– Ваш роман с кино продолжаете?

– Кинематограф живет своей жизнью, а мы – своей. Мы записали саундтреки к восьмисерийным сериалам «Закон мышеловки» и «Королевство кривых».  В фильме «Ярик» звучит наша «Ночь». Трагикомическая картина «Три пожара» озвучена еще одной композицией «Ветер лилипутов». Также я участвовал в создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бертона «Кошмар перед Рождеством». Мы считаем, что наша музыка  очень кинематографична. Обычно творчество нашей группы украшает визуальный сюр, рожденный песнями. Теперь же, напротив, видеоряд вызовет к жизни новые композиции.

– В ваших песнях много цитат, вольных или невольных, из фильмов Гайдая. Или мне показалось?

– Да, Гайдая я до сих пор люблю, часто пересматриваю его комедии. Не то, чтобы они были самыми любимыми, но тянет почему–то иногда пересмотреть.

– А почему вы никогда не участвуете во всяких экстремальных шоу на ТВ типа «Последнего героя»?

– У нас большая цирковая закалка, и нас туда не берут. Мы вообще, если вы заметили, не очень жаждем светиться на телевидении. МТВ так вообще, по нашему мнению, канал для нездоровых – для тех, кто не пошел в школу или заболел… А есть лягушек я бы лично не смог. Так уж лучше сразу отказаться, на старте. Хотя в «Последнем герое» мы пели в гала–концерте. Но лучше сразу в космос!

ПОМЕЧИТЕ БИСЕР  ПЕРЕД «ПИКНИКОМ»!

– Поп–группы на гастролях обычно заваливают подарками. А что дарят таким динозаврам рока, как вы?

– Ничегошеньки нам не дарят! Особенно в Перми! А мы ждем–ждем. В других городах то тортик подарят с «пикниковским» знаком, то пряники тульские, расписанные под «Пикник». Правда, в этот раз юная поклонница подарила мне шоколадный батончик «Пикник». Трогательно и мило!

Из Украины всегда привожу конфеты. Казалось бы, и у нас есть конфеты неплохие, но на Украине некоторые сорта вкуснее. Хотя я сам не очень люблю сладкое. Но конфеты – не самое страшное. Гораздо проблематичнее, когда подарят картину в рамке. Приходится рамку оставлять, а картину скручивать в трубочку. Все подарки дома я складываю в одно место, на стены не вешаю… А ваши замечательные пермячки могли бы что–нибудь вышить. Бисером, например.

– Вы в студенческие годы разрисовали стену в общежитии. Граффити тогда не существовало. Какие краски использовали?

– Только гуашь, и вряд ли что–то сохранилось из нарисованного.

– Продолжаются ли ваши изобразительные экзерсисы? И где можно увидеть выставку картин?

– Поскольку я не художник, фрагменты нарисованного предназначены, скорее, для оформления пластинок и всего прочего. Они, прямо скажем, носят утилитарный характер. Специальной задачи выставиться во что бы то ни стало не стояло и не стоит. А вот устроить выставку как дополнение к  какому–нибудь концерту – почему нет? Интересная идея. Если это еще и как–то обыграть.

– Вы дарите свои работы?

– Дарю тому, кто пристанет так, что не отвертеться. Пока на свете существует всего один такой московский знакомый, страшный человек! Я ему нарисовал маленькие копии своих произведений. А сейчас он просит, чтобы я нарисовал ему уже целую серию картин. Можно сказать, ради этого я и научился рисовать. Легче зарисовать, чем ему отказать. К слову, вышел художественно–поэтический сборник, в который вошли репродукции моих картин в обрамлении «белой» поэзии.

ТЕНИ—ОБЛАКА И ВЗДОХИ В ВОДЕ

– Кто–то считает самым прекрасным твердь и постоянство Земли... Кем–то владеют загадочные и далекие звезды... А что является вашей стихией? 

– Будь я рыбой – однозначно вода, а так синтез из облаков–теней и вздохов...

– Вы являете собой тот редкий для музыканта случай, когда он столько лет прожил в одной семье и с одной женщиной.

– Я не люблю что–то менять в своей жизни. Вон ребята подсказывают, что жена меня и не видела толком, потому что я практически не бывал дома. Есть уже какой–то график моего бытия и небытия в родных стенах. Как у моряка: когда он в море, ему хочется домой, а когда на  суше, хочется в плавание. Так и я. Когда долго гастролирую, ловлю себя на том, что хочется в  Питер, к семье. Мне кажется, это даже положительно влияет на отношения двоих, когда есть возможность… нет, даже не отдохнуть, а соскучиться. И не смотреть с утра до вечера друг на друга. Да и влюбляться с первого взгляда – нет, это не для меня…

– А что–то бы хотелось изменить в своей жизни задним числом?

– (Удивлено.) Изменить? Наверно, хотелось бы. Скажем, бороду отрастить. Зачем? Чтобы измениться! У меня, кстати, когда–то имелись усы, теперь их не стало.

– О чем мечтает Эдмунд Шклярский перед сном?

– Не далее как сегодня мне снился удивительный сон. И я страшно жалел, что в пять утра меня разбудили какие–то непонятные звонки. И потом весь день я мечтал о его продолжении. Со мной вообще крайне редко случается такое, что мне снятся живые, яркие, красочные, полуреальные сны и приятные к тому же. Там и музыка была. Летал ли я? Да нет, лез на какую–то гору. С нее был удивительный вид! А потом еще и спуск не менее прекрасный. Так что Пермь подарила мне замечательный сон.

Маргарита Неугодова

Фото: piknik.info


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них