Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Пронзительная мелодия с экрана


Пронзительная мелодия с экрана

Субботняя программа в Пермской филармонии посвящается музыке кино.

Авторы - Полина Осетинская, Елена Ревич и Роман Гончаров составили ее из пьес ведущих композиторов кинематографа XX и XXI веков.

Гений кино Чаплин, сам сочинявший прекрасные мелодии для своих фильмов, академический композитор и директор консерватории Нино Рота, прославившийся отнюдь не своими операми и балетами, а киномузыкой, король танго Гардель и другие мастера звуковой дорожки и просто композиторы – таково звучащее содержание концерта. Кроме этого, слушателей ждёт рассказ об истории избранных шедевров музыки кино с фрагментами фильмов на экране.

На заре кинематографа музыку к фильмам никто не сочинял. Её подбирали тапёры, ставя на пюпитр подходящие по музыке к экранному действию пьесы, напечатанные в периодических журналах, или играя известные произведения, так же выбирая их по духу и смыслу. История кинокомпозиции началась со специально сочинённой пожилым Сен-Сансом сюиты к небольшому фильму «Убийство герцога Гиза» в 1908 году. Кино перестало быть совершенно немым, хотя герои ещё не говорили с экрана.

Последовавший вскоре за этим восход кинозвёзд и особенно плеяды знаменитых комиков во главе с Китоном, Ллойдом и Чаплином определил направление развития киномузыки. Бороться за зрителя (и его чувства) было необходимо с предельной тщательностью. Именно поэтому Чаплин сам принялся сочинять мелодии, которые аранжировщики превращали в оркестровые произведения. Эти простые, но пронзительные мелодии принесли фильмам Чаплина колоссальный успех.

Позже, в середине века борьба за зрителя привлекла к созданию музыки кино лучших композиторов и аранжировщиков мира. Академические композиторы вроде Нино Роты, сочинявшие сюиты, сонаты и симфонии, вдруг стали знаменитыми благодаря небольшим пьесам, сочинённым на коленке в электричке по дороге на работу! – потому что эти пьесы звучали в кинотеатрах и расходились по всем городам и странам. Именно музыка зачастую производит то необходимое и решающее действие на зрителя, направляя его чувства в нужное русло, которое и определит его окончательное мнение о фильме.

Такую музыку сочиняют и в наше время. Примеры таких пьес, старых и новых, и будут представлены вниманию публики.  

В программе «Музыка кино» прозвучат сочинения Леонида Десятникова, Джорджа Гершвина, Гарри Уоррена, Чарльза Чаплина, Сергея Дрезнина, Нино Роты, Пьетро Масканьи,  Карлоса Гарделя из к/ф «Мания Жизели», «Подмосковные вечера», «Серенада солнечной долины», «Новые времена», «Цирк», «Казанова», «Крестный отец», «Запах женщины».

Концерт в рамках абонемента «Киномузыка» состоится 18 января в 18.00 в Органном зале.

На снимке: Полина Осетинская

Фото предоставлено пермской краевой филармонией


IN-календарь
INосказательно
Марина ШИЛОВА, шеф-редактор интернет газеты Prime

Отъезд теперь уже бывшего пермского губернатора в Москву наводит на не самые веселые мысли  

Игорь ШУБИН,  председатель конкурсной комиссии Строгановской премии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

В этом году Пермское землячество основной упор в работе будет делать на 75–летии Великой Победы 

Людмила СЕРИКОВА, руководитель  департамента образования  администрации Перми

Директор, который застыл в своем развитии, быстро теряет свою квалификацию.