Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Возможен ли выход?


Возможен ли выход?

«В этом году будет круче», – обещают организаторы большого модного события, которое мы так ждали. О том, что будет, о лайфхаках и ошибках брендов при выходе за рубеж, о тренде осознанного потребления с IN делится Алена ИГНАТЬЕВА, организатор форума, дизайнер марки Una–Fort–Una.

Акцент на коллаборации с win–win эффектом

– Первый форум подарил новые проекты?

– Мне кажется, у всех было ощущение, что модная жизнь в городе стагнирует, как будто на паузу кто–то поставил. Поэтому, объединив всех игроков индустрии – дизайнеров, стилистов, фэшн–фотографов, производителей одежды, мы вместе на форуме и выявили болевые точки. Многие молодые дизайнеры сетуют, что на старте практически нет диалога с производственными компаниями. С другой стороны, производители одежды жалуются, что сложно найти дизайнера, ориентированного на рынок. Классическая ситуация: дизайнеры – отдельно, бизнес – отдельно, проблемы с коммуникацией. Прошлогодний форум не только помог наладить взаимный диалог сторон, но и привлек специалистов, которым известно, как правильно построить отношения с производством.

Второй важный момент – акцент на коллаборации с win–win эффектом. Мы хотели создать такую среду, где главная движущая сила фэшн–индустрии – небольшие бренды и производства – могли бы находить возможности для коллабораций, чтобы достойно конкурировать с гигантами мира моды. И у нас получилось. Родились новые проекты. Начинающий дизайнер Валерия Тайницкая после участия в конкурсе одного платья начала сотрудничать с известным стилистом Татьяной Жильцовой, а свою совместную коллекцию они запустили на производственной линии модного дома «Андре». Дизайнер Мария Войнова (бренд Aprity) отшивает свои коллекции на фабрике «Формат производства» и продает их в магазине пермских дизайнеров Polytope. Наш бренд Una–Fort–Una сотрудничает с производственной компанией «Дар». Такое впечатление, что форум убрал некую стену. Во время «Дней пермского бизнеса» легкая промышленность края и дизайнеры, в том числе, объединились одним творческим стендом, который посетил губернатор и был очень удивлен количеством представленных брендов. Старт дан, идем дальше.

Не забывайте, фэшн—индустрия — это бизнес

– Одна из заявленных тем – выход локальных марок на федеральный и международный рынки. Насколько все это реально?

– Почему нет? Первые шаги в этом направлении есть. После модного показа, организованного Fashion Planetarium Group на Дягилевском фестивале, пермские дизайнеры Ольга Величко, Даниил Гогузев, Игнат Выходов получили предложение от байера Омара Байрамова представить свои коллекции в его знаменитом концептуальном шоу–руме российских дизайнеров Win Way Sochi. Его мультибрендовое пространство работает с Chapurin, A LaRusse, Artem Krivda, Nebo и помогает выходить на рынок молодым локальным брендам. Это новая ступень для молодых. Все возможно.

О чем нашим дизайнерам стоит беспокоиться, так это о том, способны ли они выполнять требования байеров. Не стоит молодым гениям забывать, что фэшн–индустрия – это бизнес, в первую очередь. И западные примеры показывают, что это не простой путь, но вполне достижимый, если развивать не только свою креативность, но и учитывать законы бизнеса.

– Как раз Байрамов в одном интервью говорил, что единицы российских дизайнеров могут гарантировать, что 80% их коллекции продастся…

– Байрамов на форуме выступил с полезным мастер–классом, щедро поделился секретами и фишками байера. В своем выступлении он объяснил дизайнерам простую, но важную вещь: «Хотите быть коммерческими, продаваться? Думайте больше о тех, кто будет носить вашу одежду, а не о своих, быть может, крутых, но не носибельных фантазиях».

Мировой тренд — стремление к осознанному потреблению

– Говоря о фэшн–индустрии как о бизнесе, мы имеем в виду все–таки масс–маркет?

– Не обязательно. Невероятная Рей Кавакубо, покорившая мир европейской и американской моды своими своеобразными моделями, уж точно не масс–маркет. По ее правилам – нет присутствия бренда даже в Instagram. При этом – успешные продажи, бизнес. У нас есть локальные марки, которые умело сочетают бизнес и креативность ДНК.

– И российский потребитель отвечает взаимностью. У него есть сформировавшийся вкус, ему ничего не надо доказывать, как раньше (логотипы, «дорого–богато»). При том, что дизайнерская вещь, пусть из Перми или Казани – на порядок дороже, чем привычные Bershka или Zara.

– Мы не можем соревноваться с масс–маркетом в цене. Есть разница: или отшивать 1000 экземпляров, или 10. Затраты на небольшие партии в расчете на единицу изделия намного выше. При этом покупатель не всегда выбирает экономный вариант.

Мировой тренд – стремление к осознанному потреблению, к ограничению количества вещей. И многие, следуя этому тренду, выбирают одно дизайнерское пальто, отказываясь от нескольких вещей из масс–маркета. 

– Что для вас понятие «мода»?

– Возможность выразить себя и быть актуальным сегодняшнему дню. Даже внутри глобальных трендов можно найти то, что отражает именно тебя, и быть при этом модным.

Мне в Париж по делу срочно

– Чем порадует Una–Fort–Una?

– Наша жизнь в движении, мы все время куда–то спешим, у нас куча дел. Хочется, чтобы было удобно, но при этом стильно и ярко. Поэтому идеальный вариант – гардероб, который отражает ваш стиль жизни и сочетается между собой. Появилась идея создать капсулу «путешество–устойчивой» одежды.

– То есть, если мне в Париж по делу срочно, то мне к вам?

– Точно. Не у всех – по два чемодана и бизнес–класс. И люди давно разобрались, что куча вещей, взятых в путешествие, остается невостребованной. Что планируем в поездке? Посещение выставки, неспешные прогулки по европейской столице и клубное пати вечером? Для этого мы и придумали К9 by Una–Fort–Una – капсулу из девяти сочетаемых друг с другом предметов одежды, в которых вы будете отлично выглядеть и на работе, и в путешествии, и на вечеринке. И не надо будет брать с собой то, что совсем не пригодится.

– Что ждет участников второго форума?

– Лекции и мастер–классы экспертов, бизнес–игры и краш–тесты модных проектов, fashion–фильмы. Гости узнают, какие требования к маркам у крупнейших мировых ритейлеров и можно ли с ними работать напрямую. Помимо основной программы, в расписании – конкурс одного платья, посвященный Году театра в России, pop–up store пермских дизайнеров, помощь в подборе одежды от команды стилистов и многое другое.

Очень интересной будет лекция «Inspiration. О том, чем вдохновляться, создавая стиль в 2020 году». Об этом расскажет Леонид Алексеев – один из наиболее ярких и коммерчески успешных российских дизайнеров. Он учился в Лондонском колледже искусства и дизайна Central Saint Martins, стажировался в Instituto Europeo di Design в Италии. Интересующиеся модой пермяки не пропустят события «Модной ночи»: показ коллекции Леонида Алексеева, хэдлайнера форума, и коллекций ведущих пермских дизайнеров. В программе – живая музыка, будут работать бьюти–бар, фудзона, фотозона. Мы очень ждем образовательный проект BE IN OPEN о моде и современной визуальной культуре, который расскажет, как работает индустрия, в чем ее сильные и слабые стороны; в чем ее механизмы отличаются от того, что происходит в западной системе моды. Также к нам едет лидер и создатель streetwear марки Volchok – Василий Волчок.

Добавим, второй международный форум моды Fashion Planetarium Perm пройдет 4–5 октября на новой площадке «Точка кипения», расположенной в четвертом цехе завода им. Шпагина.

Дмитрий Николаев

 


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».