Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Паломничество в Пермь


Паломничество в Пермь

Театр «У Моста» и его художественный руководитель Сергей Федотов с 1 по 7 октября в третий раз провели Международный фестиваль Мартина МакДонаха.

Мне посчастливилось быть на этом фестивале в качестве члена международного жюри.

Свои постановки по МакДонаху показывали театры из России, Молдовы, Грузии, Ирана, Боснии и Герцеговины, Македонии, Казахстана, Венгрии, Румынии и Чехии. И – вне конкурса – семь федотовских спектаклей.

Федотов как никто другой чувствует природу черных комедий МакДонаха, который при всем своем убийственно черном британском юморе серьезен.

Наверное, именно поэтому Федотов, режиссер, очень тонко чувствующий разлитую в воздухе  мистику повседневности, которую он не раз находил в Гоголе и Булгакове,  впервые увидев – в Праге, на сцене CINOHERNY KLUB – «Сиротливый Запад», почувствовал: это – мое!

CINOHERNY KLUB 13 лет назад поднес свою «зажигалку» к режиссерской  фантазии Федотова – и она сработала. Из искры возгорелось пламя, и театр «У Моста» стал театром МакДонаха/Федотова…

В мистический мост, перекинутый между англо–ирландским драматургом и русским режиссером,  веришь еще сильнее, когда узнаешь, что Федотов в ирландском городе Голуэй на улице буквально столкнулся с МакДонахом, который навещает этот городишко очень редко. И состоялась беседа. Кто знает – может, в будущем историки театра внесут эту встречу в свои анналы.

Если  своей «Чайкой» театр считает «Панночку», с которой началась его жизнь, то «Чайкой–2» можно назвать «Калеку с Инишмана». Непередаваемо таинственная атмосфера, которую подчеркивают безупречная работа со светом и ирландские мелодии. Абсолютно точная работа со словом – интонации актеров, ритм речи, выверенные  паузы.  Старушки Кейт и Эйлин говорят – словно камни ворочают, а речь здешнего  разносчика новостей Джонни Патинмайка, в своем рубище напоминающего ветхозаветного пророка, быстра и высокопарна.

В решении образа калеки Билли режиссер и замечательный актер Василий Скиданов не убоялись самого жестокого натурализма: ноги не слушаются калеку, чтобы их передвигать, он пользуется ремнями, идущими от рук к ногам, усилия рук поднимают ноги. Но для Федотова Билли, кажется, единственный герой МакДонаха, наделенный силой духа, которая позволяет ему бесстрашно переносить самые жестокие удары судьбы.

Коллективный портрет жителей острова Инишман очень точен и подробен. Ну хотя бы  местнаяоторва Хелен. Безупречно решена ее последняя сцена с Билли. Здесь так легко удариться в сантименты: мол, я и раньше к тебе была неравнодушна, только скрывала. Но спектакль Федотова правдив до жестокости. Хелен просто видит, что Билли не жилец на этом свете – и дарит ему последнюю маленькую радость…                       

 Борис Тух
 


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение