Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Безопасность на трассах (ВИДЕО)


Безопасность на трассах (ВИДЕО)

Безопасность на автомобильных, водных, воздушных трассах обсуждали эксперты.

Пермь стала третьим областным или краевым центром по количеству смертельных случаев при авариях на дорогах. За девять месяцев 2015 года этот показатель составил в столице Прикамья — 6,8 человека на 100 тысяч населения.

В рейтинг попали десять региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. После анализа данных ГИБДД России за девять месяцев 2015 года стало ясно, что самый высокий показатель летальных случаев в Краснодаре, на втором месте — Липецк, тройку лидеров по опасности на дорогах завершает Пермь.

Основная причина смертей на дорогах – вовсе не качество дорожного полотна или обустройство дорог. Причиной дорожно–транспортных происшествий на дорогах города являются грубейшие нарушения Правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Более 30% погибших приходится на ДТП, совершенные водителями в состоянии опьянения.

Часто участниками ДТП становится и общественный транспорт. В сводках происшествий такие аварии упоминаются практически каждую неделю.

В чем же дело? Какие есть поводы для нарушения правил безопасности? Почему гибнут люди.

На самом деле причины есть. Но объективными их назвать нельзя. Не может быть объективной смерть ребенка из–за того, что водитель превысил скорость. Или от того, что автобусный парк давно обновлялся. И уж тем более нет никакого оправдания тем, кто любит езду за рулем в пьяном виде.

Мнения у пермяков по этому поводу одно: пресечь, не допустить. По результатам соцопросов, большинство пермяков ратуют за то, чтобы ввести жесткий контроль за соблюдением правил. Потому что только жесткий контроль поможет повысить безопасность. Поможет в этом и увеличение числа камер видеонаблюдения.

Многие считают, что нужно также обеспечивать безопасность на всех видах транспорта. Транспорт сегодня – одна из важнейших инфраструктур, в большой степени подверженная техногенным катастрофам и актам незаконного вмешательства. Современная транспортная система из–за стратегической важности для развития государства и функциональных особенностей является основной целью для международного терроризма. Особенно по воздуху – в связи с последними событиями, авиаперевозки должны быть обеспеченны особым повышенным контролем со стороны служб безопасности.

Многое у этом направлении уже делается. Ежегодно в Перми становится больше камер видеофиксации, в последние годы ответственность за нарушения в виде штрафов неуклонно растет. Согласно зарубежному опыту, такие методы обеспечения безопасности на дорогах весьма эффективны.

Дмитрий Сазонов, сопредседатель Пермского регионального отделения ОНФ, председатель Совета Пермского регионального отделения «ОПОРА ­РОСИИ», предлагает следовать и дальше в этом направлении.

Сазонов Дмитрий– Есть законодательные инициативы, определяющие методы ужесточения наказания, увеличивающие ответственность водителей за некоторые нарушения, – говорит Дмитрий Сазонов. – Безусловно, нужно повышать ответственность за вождение в нетрезвом виде водителя, за нарушение Правил дорожного движения. Необходимо также учитывать реалии сегодняшнего современного мира, например, ввести определенный видеомониторинг на всех трассах. Это, кстати, работает на повышение безопасности движения: как только есть объективный рефери в виде просто видеоглаза, который фиксирует нарушения, люди действительно перестают нарушать Правила дорожного движения. И, разумеется, здесь нужно воспитание подрастающего поколения, начиная с пеленок, с семьи – на примерах: что такое хорошо и что такое плохо. Не подняв, и не повысив культуру вождения, мы эту проблему никогда не решим.

Безопасность пассажиров на транспорте напрямую зависит также от возраста и качества автопарка. Уточним – особенно автопарка общественного транспорта. Юрий Уткин, заместитель председателя Пермской городской Думы, считает, что особое внимание стоит уделить внедрению интеллектуальных систем в обыденную жизнь. К примеру, жители Подмосковья с прошлого года пользуются высокотехнологичным общественным транспортом. И число ДТП в области резко пошло на убыль.

Юрий Уткин– В качестве эксперимента по одному из маршрутов Подмосковья автобусы были обеспечены комплексной системой интеллектуальной безопасности перевозок пассажиров, – поделился Юрий Уткин. – В автобусе были установлены датчики, особенно много – в месте, где сидит водитель. И если один из датчиков показывает нештатную ситуацию, автобус просто останавливается.

Как и в случае с общественным транспортом, полагают эксперты, в авиаперевозках также очевидна проблема обновления парка. Кроме того, в обеспечении безопасности важная роль отдается, в первую очередь, специальным службам.

– Нужен стопроцентный видеоконтроль процесса загрузки багажа, загрузки пассажиров в самолет, – считает Юрий Уткин. – И если на видео сегодня специа­листы, прежде всего профессиональные психологи, видят какую–то нештатную ситуацию, какую–то исключительную поведенческую реакцию того или иного пассажира, тут же должны распорядиться и принять меры превентивные.

Это действительно деловой подход к решению проблемы. При традиционном подходе все внимание сосредоточено именно на материальных опасностях, все пассажиры в равной степени подозрительны. Понятно, что с ростом пассажиропотоков не способны совладать даже современные технические средства — на досмотр тратится слишком много времени, возникают очереди, которые сами по себе создают дополнительный риск как мишени для терактов.

Современный деловой подход предусматривает концентрацию основных сил службы авиационной безопасности на профайлинге (методе психологического тестирования) пассажиров, оперативном выявлении террористов и их пособников, лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отличающихся неадекватным поведением или находящихся в международном розыске. В данном случае основной упор делается на поведении пассажиров и реа­лизуется комплексный деловой подход к обеспечению безопасности, то есть дифференцированный профайлинг и дифференцированный досмотр.

Это означает, что для различных категорий граждан применяются различные системы психологических тестов и разные по глубине процедуры досмотра — от неконтактного досмотра пассажиров, их багажа, ручной клади, верхней одежды и личных вещей до тактильного досмотра и детального исследования содержимого вскрытого багажа и ручной клади.

Повысить общую безопасность пассажиров, по мнению Дмитрия Сазонова, позволит также развитие малой авиации.

– Сегодня малая авиация не используется в полной мере, перевозится ничтожно малое количество людей, а трафик при этом здесь большой, – поясняет Дмитрий Сазонов. – Нам нужно просто развивать малую авиацию для того, чтобы большая часть перевозки пассажиров на недальние расстояния легла на ее плечи.

Эксперты убеждены, что помимо соблюдения регламентов и должной работы техники, развития и внедрения инженерных систем, обеспечение безопасности на транспорте сегодня требует бдительности каждого участника процесса. Такой комплекс мер требует именно делового подхода.

Наталья Попова

«Деловой подход»
каждый вторник на телеканале VETTA
в программе «Утренний вестник»
с 6:00 до 10:00


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них