Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

«Белкомур» скрылся в тумане


«Белкомур» скрылся в тумане

Высокие стороны встретились на форуме.

За целой серией крупных международных выставок, идущих одна за другой, как–то скрылось то, о чем в пятницу на прошлой неделе говорили пермский губернатор и президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи–2016». Вернее, о чем НЕ говорили, хотя сама атмосфера форума предполагает упоминать самые смелые фантазии за самые невероятные деньги.

Увы, среди перечня совместных инвестиционных проектов, которые планируется реализовать на территории Пермского края, самая безумная пермская фантазия – «Белкомур» – уже не значится. Даже в самой отдаленной перспективе. Скромненько так, по–деловому, стороны обсудили намного более реальные дела – прежде всего реконструкцию транспортно–пересадочного узла Пермь II. Заметьте – даже формулировка изменилась, теперь это уже не строительство нового здания вокзала по проекту, разработанному зарубежным проектировщиком опять–таки за совершенно безумные деньги.

Старый проект в новой, более экономной упаковке теперь предполагает всего лишь «модернизацию здания вокзала, прилегающей к нему территории и развитие улично–дорожной сети». Правда, в модернизацию прилегающей территории пермяки впихнули и «создание многофункционального интермодального пересадочного узла с новым автовокзалом, гостиницей, перехватывающими парковками, торгово–развлекательным комплексом и бизнес–центром», но насколько это интересно «РЖД» – большой вопрос.

Разумеется, Виктор Басаргин обратил внимание президента «РЖД» на необходимость ускорить процесс реализации проекта, и Олег Белозёров вроде бы гарантировал, что процесс ускорится. С пермской стороны глава региона обещал выполнить обязательства по поводу земельного участка.

Напомним, что в июле этого года между Минтранспорта Пермского края и ООО «Трансстройм» (выступает от ОАО «РЖД») было заключено акционерное соглашение, в рамках которого компания планирует выкуп 150 миллионов дополнительных акций ОАО «РВ–Пермь» с целью включения в уставный капитал ООО. Также готовится подписание четырехстороннего соглашения по реализации этого инвестпроекта между краевым правительством, городской администрацией Перми, ОАО «РЖД» и ООО «Трансстройм».

Пока что компания «Трансстройм» разработала рабочий эскиз–проект по реконструкции вокзала Пермь II. Сейчас он проходит процедуру согласования. Завершить подготовку проектно–сметной документации планируется в следующем году. В марте этого года Виктор Басаргин уже встречался с генеральным директором ООО «Трансстройм» Алексеем Заварцевым, компания которого планирует вложить восемь миллиардов рублей в создание транспортно–пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь II. Между прочим, инвестор рекомендован ОАО «РЖД».

Также на встрече с Олегом Белозёровым пермский губернатор поднял вопрос поддержки предприятия «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш», которое производит и ремонтирует колесные пары на всех основных видах путевой техники. Президент «РЖД» обещал, что возьмет вопрос на контроль.

И ни слова про «Белкомур»…

Илья Совздохов

Фото Виталия Кокшарова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений