Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Замечания есть


Замечания есть

Депутаты ознакомились с криминальной обстановкой и предложили откорректировать целевые программы.

На пленарном заседании Законодательного Собрания Пермского края, прошедшем 16 марта, депутаты ознакомились с информацией полиции региона и докладом Контрольно–счетной палаты, а также рассмотрели отчеты правительства региона об исполнении шести краевых целевых программ (в том числе – развития туризма, ликвидации аварийного жилья, социального развития сельской местности Прикамья).

В первом чтении парламентариями приняты поправки в действующий региональный Закон «О государственной социальной помощи в Пермском крае». Законопроектом определяется механизм предоставления региональной социальной доплаты к пенсии за счет средств бюджета Прикамья. Напомним, что социальные доплаты к пенсии предоставляются всем неработающим пенсионерам в случае, если общая сумма их доходов не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе. Кроме того, законом вводится понятие «трудная жизненная ситуация», оказавшись в которой, гражданин сможет получить социальное пособие.

В ходе пленарного заседания парламентариям был представлен доклад начальника Главного управления МВД Российской Федерации по Пермскому краю Виктора Кошелева «Об итогах оперативно–служебной деятельности органов внутренних дел Пермского края за 2016 год».

Виктор Кошелев доложил законодателям об оперативной обстановке на территории Прикамья, рассказал об основных механизмах борьбы пермской полиции с различными проявлениями преступности, в том числе с экстремизмом, с незаконным оборотом наркотиков.

Как сообщил докладчик, в минувшем году правоохранительными органами Прикамья раскрыто 30 тыс. 155 преступлений. Удельный вес раскрытых преступлений вырос на 2,2% и составил 58,9%. Улучшилась раскрываемость убийств (95,8%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (96,5%), угонов автомобилей (78,3%), краж из квартир (63,9%), грабежей (75,6%), разбойных нападений (89,6%). Из общего числа раскрытых преступлений – 5 тыс. 691 приходится на тяжкие и особо тяжкие составы, уровень раскрываемости которых в Пермском крае (62,1%) выше среднего показателя по России (52,8%).

В 2016 году одним из направлений, которому органами внутренних дел оказывалось повышенное внимание, было противодействие организованной преступности. Всего в документах полиции отражено 289 преступлений, совершенных в составе организованной группы или преступным сообществом, из них по 186 установлены сотрудниками ГУ МВД России. В том числе сотрудниками органов внутренних дел края выявлено семь преступлений, предусмотренных статьей 210 УК РФ (организация преступного сообщества), два – по статье 209 УК РФ (бандитизм).

По мнению Виктора Кошелева, прогнозируя состояние преступности с учетом экономической ситуации и математических расчетов, в 2017 году криминальная ситуация в крае останется под контролем правоохранительных органов и значительного ухудшения ее не произойдет.

Ожидается снижение общего количества регистрируемой преступности на 7% и отдельных ее видов, включая убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, грабежи, кражи. Прогнозируется снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, ранее совершавшими преступления, а также без постоянного источника дохода.

Вместе с тем на осложнение ситуации может повлиять рост мошенничеств, уличной преступности и преступлений, совершенных в состоянии опьянения.

Особое внимание в докладе было уделено экономической преступности и противодействию коррупции. Так, в прошлом году полицейские Прикамья выявили более 1 тыс. 815 преступлений экономической направленности, в том числе 989 тяжких и особо тяжких, более 400 – в крупном и особо крупном размере.

Правоохранительными органами Пермского края раскрыто 671 преступление коррупционной направленности, пресечено 315 должностных преступлений, в том числе 236 фактов взяточничества. Из них 93 факта получения взятки и 141 — дача взятки. В суд направлены уголовные дела по 201 должностному преступлению в отношении 75 человек. Активно работали полицейские в плане декриминализации сферы управления негосударственным сектором экономики – на этом «фронте» за год зафиксировано 91 преступление, в том числе 74 факта коммерческого подкупа.

В целом же по итогам 2016 года в регионе увеличилось количество выявленных противоправных посягательств в финансово–кредитной системе (плюс 1,9% по сравнению с 2015 годом), в сфере экономической деятельности (10,5%), связанных с освоением бюджетных средств (8,3%), операциями с недвижимостью (27%), с внешнеэкономической деятельностью (рост в два раза).

Несмотря на рискованность занятий незаконным игорным бизнесом, некоторым пермским предпринимателям, видимо, по–прежнему не дает покоя слава Лас–Вегаса и Атлантик–Сити. Во всяком случае об этом свидетельствует полицейская статистика: в рамках работы по противодействию незаконной игорной деятельности на территории Прикамья пресечен 251 факт ее организации (для сравнения, 2015 год – 86), изъято 2 тыс. 432 единицы игрового оборудования.

Общий размер причиненного материального ущерба по всем делам экономической направленности составил «круглую сумму» – 3 млрд 248 млн 873 тыс. рублей, а его возмещение обеспечено на 68% (в целом по России эта цифра составляет около 30%).

На мартовской «пленарке» депутаты также заслушали и утвердили отчет Контрольно–счетной палаты Пермского края за 2016 год.

Юрий Новоселов

Как отметил в своем выступлении председатель КСП Юрий Новоселов, проверками ревизоров Прикамья в прошлом году было охвачено 118 объектов. Объем проверенных средств составил более 95 млрд 160 млн рублей. В том числе: федерального бюджета – более одного миллиарда, краевого бюджета – 17 млрд 182 млн рублей.

В ходе проверок КСП были выявлены случаи расходования бюджетных средств с нарушениями законодательства на общую сумму 1 млрд 442 млн рублей, включая нецелевые расходы – 15,7 млн рублей, неэффективные расходы – 55,6 млн рублей, неправомерные расходы – 91 млн рублей.

По словам Юрия Новоселова, в 2016 году силами КСП был проведен аудит четырех государственных программ Пермского края: «Совершенствование государственного управления»; «Региональная политика и развитие территорий»; «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края»; «Развитие образования и науки». В результате проверок были установлены типичные недостатки при воплощении в жизнь государственных программ региона. В частности, ревизоры обратили внимание на частое внесение изменений в программы, продление сроков их исполнения на промежуточных этапах, то есть – до их полного завершения. Это, как считают специалисты Контрольно–счетной палаты, «исключает возможность провести объективную итоговую оценку эффективности реализации государственных программ».

При этом «методики оценки эффективности, приведенные в государственных программах Пермского края, – не позволяет адекватно оценить их эффективность, в то же время – оценка программ производится на основе иной методики, определяемой на усмотрение оценочной комиссии и никем не утвержденной». А цели программ, реализуемых с 2014 года, – «не соответствуют целевым показателям, установленным Стратегией и Программой социально–экономического развития Пермского края».

По результатам аудитов, краевым министерствам рекомендовано тщательнее провести оценку эффективности региональных программ и «исключить мероприятия, которые не ведут к достижению целевых показателей, а также конкретизировать сами целевые показатели».

В 2016 году специалисты КСП участвовали в подготовке экспертно–аналитической информации для проведения выездных заседаний Консультативного совета и комитетов краевого парламента. В частности, на тему «Стимулирование органов местного самоуправления Пермского края по увеличению собственных доходов».

По этому вопросу Контрольно–счетной палатой была подготовлена аналитическая записка, в которой говорится, что в соответствии с региональным бюджетным законодательством дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городов и районов могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. При этом дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ устанавливаются на срок не менее трех лет.

Однако в Пермском крае эта норма остается только на бумаге в то время, как специалисты КСП уверены, что замена дотаций дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов и

городских округов Прикамья от НДФЛ – будет способствовать заинтересованности муниципалитетов в расширении налогооблагаемой базы и увеличении собираемости налога.

В рамках межпарламентского взаимодействия депутатами принято постановление о заключении Соглашения между Законодательным Собранием Пермского края и Думой Астраханской области о сотрудничестве в законотворческой сфере. Законодатели двух регионов считают необходимым взаимодействовать, например, по таким направлениям, как государственное строительство и местное самоуправление.

Кроме того, на заседании парламента региона было одобрено Соглашение о сотрудничестве Законодательного Собрания Пермского края с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ и ее региональным отделением. Документ предусматривает совместные действия, координацию и взаимную помощь в разработке и «обновлении» правовой базы в области поддержки и развития бизнеса в Прикамье.

Анатолий Москвин

Отчет КСП на ЗС


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений