Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Третейский суд Пермского края®


Третейский суд Пермского края®

Фидарис НИГМАТУЛЛИН,

председатель Третейского суда
Пермского края,
профессиональный медиатор

ИНСТИТУТ СОДЕЙСТВИЯ ТРЕТЕЙСКИМ СУДАМ –
НАЗНАЧЕНИЕ АРБИТРОВ

С принятием и вступлением в силу нового Закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ» был принят также пакет изменений в законодательство, в том числе в Гражданско–процессуальный и Арбитражно–процессуальный кодексы РФ. К числу новелл можно отнести и введенный институт содействия третейскому суду. Данная категория дел сформулирована в статьях 22 ГПК и 31 АПК РФ как дела об оказании содействия третейским судам. Разграничение нормативного регулирования обусловлена лишь характером спора рассматриваемого в третейском суде. Арбитражно–процессуальный кодекс РФ регулирует функцию содействия арбитражных судов по спорам, вытекающим из предпринимательской и иной экономической деятельности, а остальные – Гражданско–процессуальным кодексом РФ. Регламентация процедуры содействия как в Гражданско–процессуальном, так и в Арбитражно–процессуальном кодексе является единообразной.

В данной публикации мы раскроем особенности разрешения государственными судами вопросов, связанных с назначением третейского судьи (арбитра).

Согласно регламенту, предусмотренному законодательством «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ», назначение третейского судьи компетентным (государственным) судом возможно лишь в условиях отсутствия соглашения сторон арбитражного соглашения о процедуре избрания арбитров в следующих случаях:

– при коллегиальном составе третейского суда, когда сторона в течение месяца с момента получения об этом просьбы не изберет арбитра, а также, если два избранных арбитра в течение месяца с момента их избрания не придут к соглашению об избрании третьего;

– при единоличном составе третейского суда, если стороны арбитража не придут к соглашению об избрании арбитра.

Назначение арбитра в указанных условиях осуществляется в рамках производства по делам, связанным с выполнением судами функции содействия в отношении третейских судов.

При реализации данной процедуры следует учесть следующие моменты:

– заявление подается в районный или арбитражный суд (с учетом подведомственности) по месту проведения соответствующего третейского разбирательства;

– заявление о содействии подается стороной третейского разбирательства;

– установлен месячный срок для подачи заявления с момента, когда лицу, подающему заявление о содействии, стало известно или должно было стать известно об обстоятельствах, являющихся основанием для подачи заявления о содействии;

– заявление о содействии оплачивается государственной пошлиной в размере 6000 рублей в арбитражных судах, 300/6000 рублей для граждан/юридических лиц в районных судах соответственно;

– законодателем предъявлены требования к содержанию заявления о содействии;

– если заявление о содействии подписывается представителем, то необходимо подтвердить специальными полномочиями в доверенности лица на подписание заявления о содействии;

– заявление о содействии государственным судом подлежит рассмотрению в срок, не превышающий одного месяца.

При этом согласно процессуальному законодательству заявление о назначении третейского судьи подлежит удовлетворению судом при наличии одновременно следующих условий:

1) соблюдена процедура назначения третейского судьи, которая установлена сторонами или федеральным законом и в соответствии с которой вопрос о назначении третейского судьи передан на разрешение суда;

2) суду представлены сведения, необходимые в соответствии с федеральным законом для решения вопроса о назначении третейского судьи в порядке, установленном федеральным законом.

Со слов председателя Третейского суда Пермского края Фидариса Нигматуллина, институт содействия в рамках назначения арбитров работает пока не эффективно. Ведь институт третейского суда всегда привлекал своей оперативностью. В условиях, когда назначение арбитров осуществляется через институт содействия, сама процедура формирования состава суда занимает более двух месяцев без учета сроков рассмотрения дела в третейском суде. Таким образом, когда стороны не согласовывают порядок формирования третейского состава, утрачивается основное преимущество третейского суда – оперативность. Поэтому Третейский суд Пермского края в рекомендуемой форме арбитражного соглашения, размещенного на официальном сайте суда www.tretsudperm.ru, предлагает предусмотреть все–таки процедуру формирования состава. При этом стороны могут этого не делать, основываясь на вышеизложенный регламент процессуального законодательства по формированию состава третейского суда компетентным судом, но должны быть готовы к дополнительным судебным расходам и потери времени на формирование состава арбитров третейского суда.

ассоциация независимого арбитража

Третейский суд Пермского края ®

Пермь, ул. Куйбышева, 97а

тел. (342) 294-04-32
факс (342) 241-40-30
www.TretSudPerm.ru
mail@TretSudPerm.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов