Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Управленцы «живые» и «мертвые»


Управленцы «живые» и «мертвые»

Февральская пленарка Пермской городской Думы началась с неожиданности – предложения одного из депутатов рассмотреть вопрос о доверии главе краевой столицы Дмитрию Самойлову.

Стоит напомнить, что несколькими днями ранее, на заседании инвестиционного комитета гордумы, депутаты рассмотрели итоги исполнения в 2019 году бюджетных инвестиционных проектов. Картина нарисовалась весьма безотрадная: по сведениям мэрии, плановый объем бюджетных инвестиций в 2019-м составил 5,4 млрд рублей, фактическое исполнение по итогам года - 3,6 млрд рублей, а это лишь 67% от плана. «Мертволежащие» 1,8 млрд рублей планируется освоить в 2020 году.

МИЛЛИАРДЫ «ПОД СПУДОМ»

В ходе дебатов председатель инвестиционного комитета Сергей Богуславский подчеркнул, что в докладе исполнительной власти должна быть представлена информация не только по перечню объектов, которые благополучно построили, но и по стройкам, которые «провалились».

– Мы видим, что выполнение плана неудовлетворительное, но не видим, какие объекты перенесли на следующий год и что с ними далее происходит, – отметил глава комитета.

Неожиданно в диалог вступил депутат Павел Фадеев:

– Исходя из результатов заседания комитета гордумы по инвестициям 19 февраля, учитывая, что администрацией Перми не освоено 1,8 млрд рублей бюджетных инвестиций, предлагаю рассмотреть и вdести в повестку 41–го заседания Пермской городской Думы отчет главы города. Тема отчета – освоение инвестиционных денег в 2019 году и, самое главное, – о планах по освоению инвестиций в 2020 году. Считаю необходимым и настаиваю на том, чтобы докладчиком был мэр Перми. И предлагаю по итогам этого отчета, рассмотреть вопрос о доверии главе города.

Впрочем, Юрий Уткин предложил вопрос о доверии главе отложить до следующей пленарки.

ПОКА СУД ДА ДЕЛО…

На февральском пленарном заседании депутаты заслушали «свежую» информацию о ходе транспортной реформы в столице Прикамья. Вице–мэр Людмила Гаджиева, в ведении которой находится транспортный блок, поведала о выдаче и продаже транспортных карт, о «полезности» создания Единой системы оплаты проезда (ЕСОП) и о новых видах муниципальных контрактов с перевозчиками. По словам чиновницы, за первые два месяца продаж было реализовано 13 тысяч карт, в первые дни февраля спрос вырос до 3–5 тысяч в день, что вызвало очереди. Для решения этой проблемы была организована реализация карт через торговую сеть «СемьЯ». При пополнении карты на 120 рублей ее можно было получить бесплатно. С середины февраля акция была закрыта, но было увеличено количество пунктов продаж. Сегодня пользователями карт в Перми являются более 71 тысячи человек. При этом затраты города (кстати, гордумой не утвержденные) превысили 2,5 млн рублей.

Напомним, пока вопрос о создании ЕСОП находится в весьма неопределенном положении, поскольку результаты торгов, выигранные компанией «Золотая корона», были признаны Арбитражным судом Пермского края недействительными. Процесс обжалования этого решения продолжается, и судьба иска пока неизвестна.

– Нам подтвердили, что судебные разбирательства продолжаются, – заявила депутат Вероника Куликова. – И если принятое решение суда устоит, то перспективы пользования этими транспортными картами – не определены. При сложившейся ситуации – судебных разбирательств и непонимания того, что дальше, в случае отрицательного решения суда, мы станем делать с этими транспортными картами, – зачем они продолжают навязываться горожанам? Не стоит ли хотя бы перестать устраивать непонятные рекламные акции и заняться, по крайней мере, вопросами перехода на оплату обычным «пластиком»?

БУДЕТ, ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО БУДЕТ?

В ходе дискуссии депутаты задали Людмиле Гаджиевой массу вопросов, суть которых – пояснить, что же, в конце концов, выигрывают горожане, пассажиры общественного транспорта, ради которых, якобы и затевались нынешние масштабные преобразования? Но пояснения, по большей части, носили неконкретный и формальный характер. Поэтому к финишу диалога большую часть вопросов депутаты стали переадресовывать непосредственно Дмитрию Самойлову.

 – На свой вопрос вице–мэру о том, почему ожидания от хода транспортной реформы изменяются на практике, как правило, с точностью до наоборот, я конкретного ответа не получил, – сказал, обращаясь к мэру, депутат Владимир Молоковских. – Ответ гласит: «Будет хорошо, потому что будет». Вы – глава города, и все начальники департаментов, кураторы в любом случае вам подчиняются. Вы управляете этим процессом. Но как вы оцениваете качество управления, когда у нас неоднократно изменялись маршруты, есть маршрутная сеть? Не далее как на прошлой неделе в Кировском районе изменили один из маршрутов, потому что его изначально спроектировали так, что, как оказалось, «пропустили» целые микрорайоны. То есть идет постоянный процесс «отката» либо на прежнюю сеть, которая давно сложилась, или вносятся какие–то корректировки. Попросту говоря, нет ничего продуманного и устоявшегося. Мы видим неготовность инфраструктуры, остановочных комплексов, пересадочных узлов. Считаете ли вы, что куратор, которого вы назначили, справляется со своими обязанностями? Вообще, вы контролируете сам процесс?

– Людмила Анатольевна (Гаджиева) в теме ровно год, – ответил Дмитрий Самойлов. – И как раз ее назначение на «транспортную» тематику было связанно с моей уверенностью в том, что возглавляемый ею блок полностью выполнит поставленные задачи. Если говорить о том, что в ходе реформы делается много корректировок, всевозможных исправлений, так это, с моей точки зрения, правильно. Потому что тот управленец, который не признает, возможно, свои ошибки и свои недостатки, – это «мертвый» управленец, он не в состоянии двигаться вперед. А если чиновник способен оценивать свои ошибки и недоработки и работать над их исправлением – это нормальный управленческий процесс и нормальный «живой» управленец.

 – У нас какая–то сегодня инфернальная тема, про «мертвых» управленцев, – заявила депутат Вероника Куликова, так же, как и ее коллеги, обращаясь лично к Дмитрию Самойлову. – А вам не кажется, что все гораздо проще? Не кажется ли вам, что столь большое количество ошибок при реализации транспортной реформы допущено исключительно из–за отсутствия должной квалификации, компетенции у руководителей транспортного блока мэрии?

«МЕНЯТЬ УСЛОВИЯ — НЕЛЬЗЯ»

В ходе обсуждения было отмечено, что проблемы обнаружились и при заключении муниципальных контрактов с перевозчиками сроком на пятилетку, для чего необходима пятилетняя банковская гарантия, обеспечить которую могут только очень немногие пермские перевозчики. Именно поэтому городская администрация намеревается предложить части владельцев автобусных компаний заключать трехлетний контракт. Такие «виляния» в ходе реформы, неравнозначность условий для разных предприятий, конечно, вызвали большое недовольство среди предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками, особенно в свете готовности мэрии пригласить на пермский рынок транспортные фирмы из других регионов страны.

– Мы должны были достигнуть соглашения всех сторон еще до начала ее внедрения, выработать позицию, которая устраивала бы и власть, и горожан, и перевозчиков, – подчеркнул в своем выступлении первый заместитель председателя гордумы Дмитрий Малютин. – Менять условия по ходу реформы, проявлять непоследовательность – нельзя, и это – наша общая ответственность.

По итогам дебатов думцы обратили внимание главы Перми на «некорректное информирование о выполнении работ, связанных с перевозками, муниципальных контрактах», а также «на низкое качество продажи транспортных карт».

– Мы долго получали бодрые ответы на острые вопросы по реформе в транспортной отрасли, – говорит спикер гордумы Юрий Уткин – Но по факту ситуация далека от совершенства. От граждан продолжают поступать замечания и предложения, это побудило нас на февральском пленарном заседании вновь тему обсудить, проанализировать действия администрации. До 2 марта нам должны представить информацию о поддержке льготных категорий граждан. Думаю, что на мартовском пленарном заседании Пермской городской Думы транспортный вопрос снова возникнет.


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».