Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Дороги похвалы не стоят


Дороги похвалы не стоят

Пермский край попал в особое поле зрения Общероссийского народного фронта.

В Прикамье под эгидой ОНФ была проведена широкомасштабная проверка состояния дорог «Оценим качество дорог». Пермский край стал 37–й точкой активистов ОНФ на карте дорог России. В первый день своей работы в Прикамье общественников поджидал неприятный сюрприз – по дороге в Соликамск, первый пункт своей проверки. Здесь они испытали на себе все прелести прошедшего накануне над территорией края снежного шторма. В итоге попали в многокилометровую автомобильную пробку, простояв в ней почти пять часов.

– За все это время проехала всего одна единица спецтехники. Фуры на подъемах буксовали и блокировали все движение на трассе. Дороги не расчищены и не посыпаны. Однозначно, дорожные службы не справились с возникшей нештатной ситуацией. В чем причина – предстоит выяснять, – констатирует редактор сайта dorogi–onf.ru Дмитрий Цопов.

В Перми «дорожная инспекция» ОНФ тщательно определила места проверок. За основу были взяты обращения пермяков в общественную приемную регионального отделения ОНФ. Кстати, наибольшее количество жалоб местных жителей поступило из Кировского района. Он и стал основным местом работы комиссии.

По пути решили выборочно проверить заинтересовавшие объекты. Например, городская поликлиника №2 по ул. Матросова, 4. Здесь даже не пришлось расчехлять специальную аппаратуру, находящуюся на вооружении строгой «инспекции». Сразу же бросилось в глаза отсутствие парковочных мест для инвалидов перед входом в учреждение, а его крыльцо и вовсе оказалось непригодным для посещения людей с ограниченными возможностями по здоровью. Затем проверке были подвергнуты входные группы Федерального сердечно–сосудистого центра в Камской долине. Казалось бы, его современная инфраструктура должна была соответствовать всем предъявляемым требованиям, но и здесь нашлись значительные недочеты по созданию доступной среды для инвалидов – это достаточно сложная процедура прохода на территорию центра и совершенно непригодный для использования облицовочный материал пандусов.

Наибольшее число серьезных нареканий у «дорожной инспекции» вызвало уже дорожное покрытие в Кировском районе Перми на улице Ласьвинской. Только на одном железнодорожном переезде на пересечении с улицей Химградской была выявлена целая «россыпь» нарушений – от превышения нормативов в межрельсовом пространстве до колеи на асфальтовом дорожном покрытии.

– Выявленные нарушения должны быть исправлены в течение десяти суток после подачи соответствующего обращения! Вся информация будет отправлена в администрацию города, а если соответствующие меры не будут приняты, то будут подключены уже контролирующие органы, – заявил депутат Госдумы Александр Васильев.

Подобная картина была отмечена и в микрорайоне Новый Крым. Здесь особо четко на первый план вышла следующая тенденция качества дорог – чем дальше от центра города, тем хуже дороги и некачественное их обслуживание. К примеру, у остановки «Ул. Воронежская» красуется огромная яма. Ее величина была зафиксирована особым «прибором» участников проекта – деревянной «калабашкой» размером 60х15х5 см – именно таким должен быть максимальный размер выбоины на дороге. Таким «народным» методом следить за состоянием дорог может любой неравнодушный гражданин. В случае с выбоиной в Новом Крыму размещенная в ней «калабашка» просто потерялась.

Конечным пунктом проверок стала трасса в аэропорт «Большое Савино». Здесь удивлению общественников не было предела. Особое недоумение вызвали огромные надземные переходы и разворотные радиусы закруглений на дороге.

– Эти переходы больше подходят для тренировок паралимпийской сборной! Обычному инвалиду–колясочнику здесь будет очень тяжело. Считайте: 12 пролетов по 9 метров, чтобы подняться, а потом столько же, чтобы спуститься – это более 200 метров лишнего пути, – сокрушается Александр Васильев. – Более чем уверен, что чиновники на это ответят, что все сделано согласно существующему проекту. Но есть ведь еще технико–экономическое и технико–ценовое обоснования, просто здравый смысл. Мы запросим информацию и сравним стоимость подобных объектов на федеральных трассах.

Подводя итоги проделанной работы в Пермском крае в рамках проекта «Оценим качество дорог», члены комиссии отметили, что состояние дорог в Перми и двух других попавших под проверку городов края, Соликамске и Кизеле, не «является вопиющим», но и особо гордиться нечем. Есть серьезные нарекания по обеспечению безопасности дорожного движения.

– В целом окончательные выводы делать еще рано. Мы увидели ряд проблем – это и безопасность движения около школ, ненадлежащие ограждения проезжей части, необорудованные пешеходные переходы у школ. Особую тревогу вызывает новая дорога, ведущая в аэропорт, по которой просто опасно ехать с той скоростью, которая здесь предписана. Со всем этим будем серьезно разбираться. Так что у отделения ОНФ в Пермском крае работы много! Главное, чтобы все выявленные недостатки выполнялись за счет подрядных организаций, а не из бюджетных средств, – отмечает Александр Васильев. – Наши активисты будут продолжать следить за сложившейся ситуацией в Пермском крае.

Павел Шатров

КОММЕНТАРИЙ

Евгений СИМАКИН, руководитель регионального отделения ОНФ в Пермском крае:

– Мы также будем продолжать оценивать состояние дорог с точки зрения «расторговки», то есть, как проводятся сами торги по ремонту и строительству дорог. По дороге в аэропорт видели явное несоблюдение предъявляемых требований на полосах разворота. Это надо исправлять, но вот только каким образом? По этому поводу будут соответствующие представления от нас и со стороны федерального отделения ОНФ. У нас также возникают большие вопросы по строительству трассы в сторону Екатеринбурга, которая в этом году так и не будет сдана в строй. Очень обеспокоены и вопросом по 18–километровому участку дороги на Гайны, где вообще невозможно проехать. Это ведь не просто дорога. Это объект большой социальной значимости, который влияет на доступность оказания медицинской помощи, безопасности и так далее. А ведь финансирования этой дороги просто не существует…


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».