Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Юный долгожитель


Юный долгожитель

Нынешний образовательный форум прошел под знаком 100–летия высшего образования Прикамья.

На прошлой неделе в Перми завершила работу 18–я специализированная выставка учебных заведений, вакансий рабочих мест и достижений индустрии образования.

Выставка «Образование и карьера» – одно из самых многолюдных мероприятий, которые проходят в Перми. В выставке приняли участие более 100 учебных заведений, предприятий и организаций, так или иначе имеющих отношение к образованию. Кроме прикамцев, ее участниками стали представители учебных заведений соседних регионов, Германии и Чехии. В общей сложности ее посетили более 40 тысяч человек. Приходили и приезжали из отдаленных районов целыми классами и коллек­тивами.

ПРОГУЛКИ ПО ВЫСТАВКЕ

Выставка была насыщена мероприятия­ми самого разного масштаба – от городских до международных. В рамках этого масштабного события состоялись V образовательный форум «Столетие университетского образования на Урале», краевой чемпионат профессионального мастерства по стандартам «WorldSkillsRussia», игра «Путеводитель твоего успеха», молодежный робототехнический фестиваль «Робофест–Урал–Поволжье» и многое другое.

Несмотря на то, что выставка этой тематики на «Пермской ярмарке» относится к разряду «долгожителей», она всякий раз новая и молодая. Вот и на этот раз организаторы постарались сделать ее непохожей на предыдущую. На этот раз центральное место на стендах многих образовательных учреждений было отдано разнообразным тренажерам и симуляторам.

Школьники, выбирающие медицину, могли попробовать смешать в химических колбах различные жидкости и получить при этом какое–то лекарство. Или оказать помощь человеку, потерявшему сознание. Например, сделать искусственное дыхание или остановить кровотечение. Конечно, потренироваться можно не на мимо проходящем гражданине, а на специальном медицинском тренажере, который очень похож на живого человека.

Были на выставке специальные симуляторы, и можно было ощутить себя пилотом самолета или машинистом электропоезда. И такую возможность – попробовать себя в роли того или иного специалиста – ребята не упускали. И не только ребята. Проходя мимо одного из стендов, я увидела за пультом управления железнодорожным составом министра образования Пермского края Раису Кассину.

– Ощущение, что ты по–настоящему ведешь локомотив по железнодорожным путям, при этом чувствуется настоящая ответственность и вообще реальность происходящего, – поделилась она впечатлением. – Сегодня в наших образовательных учреждениях используется достаточно много тренажеров, начиная от медицинских до вот таких – технических. И я считаю, что это очень хороший и правильный способ получения навыков в профессии. Я за то, чтобы дети ­обучались действиями, а не только теорией по учебнику.

Тренажеры и симуляторы – это часть такого направления профориентации, как профессиональные пробы. Специалисты уверяют, что за ними – будущее. Ведь это помогает облегчить выбор профессии, которая может стать делом жизни.

И все же главными участниками нынешнего форума стали студенты и преподаватели высших учебных заведений. Что, конечно, не случайно, поскольку именно в этом году высшее образование Прикамья отмечает свой 100–летний юбилей. Так или иначе, вся программа форума соприкасалась с этой тематикой. Большая часть дискуссий, «круглых столов» и даже бизнес–игр и интеллектуальных конкурсов была построена на этом. Какие только темы не были затронуты, начиная от стратегического планирования высшей школы и инновационных образовательных моделей до международных связей пермских вузов и дальнейших интеграционных перспектив с научными школами лучших зарубежных вузов.

СТОЛЕТНИЙ ПУТЬ

Главные направления собственного развития и дальнейшие перспективы высшего образования были представлены на пленарной дискуссии «Формула современного университета: стратегия и модели развития».

Тенденция к сокращению количества вузов стала очевидной сегодня уже не только специалистам. По какому пути идти дальше? Стоит ли делить вузы на учреждения первой, второй категории и «прочие»? Есть ли будущее у профильных, специализированных вузов, таких, как, к примеру, педагогический? Или эффективнее и качественнее будет образование, если в регионе будут работать всего два– три крупнейших вуза, где будут сакоммулированы все научные школы, сильнейший профессорско–преподавательский состав, самое современное оборудование?

На эти и другие вопросы попытались ответить лучшие представители науки и образования края. И надо сказать, что на площадке действительно состоялась дискуссия, а не просто разговор «на тему». Свое видение вопроса и свои стратегии развития представили политехнический и педагогический университеты, фармакологическая и медицинская академии и, конечно, старейший на Урале Пермский государственный национальный исследовательский университет.

У каждого из них – своя формула успеха и свои составляющие. И в первую очередь – это стремление развивать науку, готовить качественных профессионалов, которые смогут впоследствии реализоваться на конкретном рабочем месте, а не в статистиках Агентства по занятости населения.

Безусловно, разговор не мог пройти без представителей сектора реальной экономики, то есть производственников. К примеру, выступивший от их лица генеральный директор Пермской научно–производственной приборостроительной компании Алексей Андреев обозначил главную проблему подготовки специалистов высшей категории – разобщенность вузов, отсутствие тесных связей как вузов между собой, так и с ведущими предприятиями региона.

Свои темы для обсуждения были представлены на других секциях выставки с участием представителей высшей школы. Каждый, кто посетил в эти дни выставку и стал участником форума, нашел для себя что–то полезное, нужное и вечное.

Инесса Суворова

Фото Сергея Копышко

КОММЕНТАРИЙ

Валентина БЫЛИНКИНА, начальник ОВС ИКЦ АО «ПНППК» – директор НОУ «Центр инновационного развития человеческого потенциала и управления знаниями»:

– Мы, как работодатели, участвуем в этой выставке каждый год. В этом году представили свой проект подготовки и адаптации кадров, молодых специалистов с самого раннего возраста, с детского сада к тем новым технологиям, которые используются сегодня у нас в компании. Считается, что интересы развиваются с самого раннего детства: чем раньше ребенок погрузится в образовательную, интерактивную научную среду, тем более нужные мотивации у него сформируются. На нашем стенде были показаны ступени формирования необходимых компетенций, чтобы выстроить свою карьерную лестницу в рамках кластера «Фотоника». Ступень «Играй» – это наш парк науки. Ступень «Интересуйся» – школа фотоники, где дети дополнительно изучают физику, математику, технологию. Дальше идет ступень «Познавай» – это суворовское высокотехнологическое училище, где проводятся занятия предвузовской подготовки специалистов для оборонно–промышленного комплекса страны. Далее – ступень « Экспериментируй» – это Центр молодежного инновационного творчества «Фотоника», где собрано уникальное оборудование для овладения профессией будущего, где ребята учатся создавать три D модели, проектировать, здесь есть станки с ЧПУ, всевозможные аппараты, все, чтобы ребята могли мечтать и моделировать свою мечту. Здесь все возможно.

И еще одна ступень – Академическая школа информационных технологий. Здесь готовят специалистов среднего профессионального образования на базе 9–х и 11–х классов

в области информационной безопасности и информационных технологий в электронном приборостроении и в авторском праве. С 1 сентября 2015 года наша Компания взяла ее под свое крыло. Конечно, основная доля выпускников после профессиональных практик трудоустраивается на предприятиях кластера «Фотоника». А лучшие из них могут продолжить свое образование в профильных вузах. А затем сделать выбор: заниматься научными исследованиями, работать на предприятиях кластера или создать свое малое предприятие, коммерциолизировав свои инновационные проекты..


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии