Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Человеческий фактор


Человеческий фактор

В Народном фронте обсудили проблему высадки детей из общественного транспорта за неоплаченный проезд.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Сандырев объявил о теме очередного заседания штаба ОНФ и добавил, что даже единичные высадки ребенка из автобуса в неизвестность – уже повод для обсуждения. Не должно быть ни одного такого факта. Просто потому, что дети нуждаются в любви взрослых, в заботе и в защите, а не в жестком отказе довезти ребенка до дома, даже если у него нет ни проездного билета, ни денег на проезд.

Дети должны быть в безопасности! Высадка же ребенка – пусть даже за остановку до той, которая нужна малышу, – заведомое оставление его в опасной ситуации. А за это, кстати, предусмотрена уголовная ответственность.

Несколько подобных случаев было зафиксировано в прошлом году. И этот год начался с аналогами. Крик о помощи прозвучал из социальных сетей: «Девятилетнего сына соседа сегодня чуть не высадили из автобуса по маршруту №10. Пожалели малого, но напугали, ибо на первую тренировку опаздывал. Не хватило четыре рубля. Проезд общественным транспортом с 1 января просто с 16 рублей вырос до 20»…

ДЕТЕЙ НАДО БЕРЕЧЬ

Об этом сказала Елена Котова на заседании регионального штаба ОНФ. Несовершеннолетний сын Елены Котовой, руководителя благотворительного фонда «Колыбель надежды», был высажен из автобуса и шел пешком фактически через весь город. Елена тогда заинтересовалась проблемой вплотную и нашла факторы, породившие ее. В общем–то, во всем, конечно, виноваты дети. Они теряют проездные и справки, которые должны к ним прилагаться, теряют или тратят деньги, заботливо выданные родителями. Проездной еще может упасть в лужу или в снег – и сразу потерять «товарный вид». Тот вид, в котором для кондукторов он уже – не документ.

Виноваты еще и родители – не заботятся о дитятке. В идеале – если бы все родители возили детей в школу на машине. Еще одна причина возникновения ситуаций – учеба не по месту жительства. Учились бы все дети рядом с домом – проблем бы не было. Правда, дети не только в школы ездят – но и в секции, на катки, к друзьям и бабушкам… В общем, ездят.

А кондукторы – высаживают. На улицу. Зимой. Бывает – очень далеко от дома. Почему?

Все присутствующие на заседании – единогласно – решили, что все дело в человеческом факторе. То есть в плохом настроении кондуктора. Перевозчики уверяют, что все автоэкипажи неоднократно предупреждены – детей высаживать нельзя. Хотя по закону кондуктор вправе высадить безбилетника. И обнаружение безбилетника грозит кондуктору наказанием. Но за безбилетного ребенка, по уверениям перевозчиков, никто ни разу не был наказан. А без билета, оказывается, дети ездят часто.

— С начала зимы в мой адрес ежегодно приходит одно–два письменных обращения по проблеме высадки из транспорта из–за отсутствия справки, – сказал Уполномоченный по защите прав ребенка в Пермском крае Павел Миков. – Было одно устное обращение — у ребенка не было проездного и не оказалось карманных денег, его высадили из автобуса, и он вынужден был идти пешком от микрорайона Липовая Гора до микрорайона Нагорный. В этих ситуация всегда удивляет поведение кондукторов: мы из соцсетей часто видим — кондукторы не имеют претензий к лицам в алкогольном опьянении, к взрослым, а к детям, оказавшимся в такой ситуации, почему–то имеют претензии.

Павел Миков добавил, что каждый случай, когда кондуктор высадил школьника из–за отсутствия справки, был рассмотрен в департаменте дорог и транспорта администрации города Перми, кондукторам были вынесены взыскания. В начале каждого учебного года в адрес перевозчиков отправляются информационные письма, где разъяснена уголовная ответственность за оставление детей в опасности. Благодаря таким мерам за последние два года жалобы на подобное поведение кондукторов практически исчезли. Но единичные случаи продолжают оставаться.

— И немаловажная причина здесь — равнодушие горожан, – добавляет Уполномоченный по защите прав ребенка. – Неужели ни у кого не возникает мысли достать из своего кармана и заплатить эти 20 рублей? Ведь и ваш ребенок тоже может оказаться в такой ситуации.

Есть ли выход? Можно ли ситуацию сделать безопасной и предсказуемой?

ВЫХОД ЕСТЬ!

Елена Котова убеждена – ситуацию легко можно исправить. Для этого надо сделать совсем немного.

В первую очередь нужно внести изменения в постановление администрации Перми, которым всех школьников обязали бы «иметь при себе справку, подтверждающую обучение в среднем учебном заведении». Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми, возразил – без таких справок в автобусах «появляется множество бородатых мужиков с проездными билетами школьников». Возражение не приняли – кондуктор вполне может без справки визуально отличить ребенка до четырнадцати лет от бородатого мужика. А у ребят старше есть паспорта.

Перевозчикам предложено внести в должностные инструкции кондуктора и водителя общественного транспорта персональную ответственность за оставление ребенка в опасном положении в случае отсутствия платы за проезд или проездного билета, и обязать извещать родителей ребенка о сложившейся ситуации, а также принять необходимые меры к обеспечению безопасности несовершеннолетнего. По крайней мере, оставить его в автобусе.

Надо также разработать механизмы восстановления проездного документа для школьников в случае его утери, кражи, порчи, поскольку право проезда с утерей проездного сохраняется, но воспользоваться им ребенок не может.

Позаботились и о перевозчиках – надо разработать возможность компенсации родителями оплаты проезда в ситуации отсутствия у ребенка проездного билета или денежных средств.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ

Разумеется, разговор зашел и об электронных билетах. Самый простой, казалось бы, выход из ситуации. Практически у всех пермских школьников есть электронные карточки, с которых они оплачивают, к примеру, питание в школе. Почему бы не оплачивать и проездные? И предъявлять эти школьные карты в качестве проездного?

Перевозчики с готовностью подтвердили возможность такого варианта. Однако оказалось, что администрация и перевозчики никак не могут урегулировать этот вопрос, решать его будут в суде, заседание состоится буквально на днях. А вот далее можно будет и электронную систему включить. Илья Денисов не стал вдаваться в подробности, объяснив это судебной тайной. Что ж, будем надеяться, что власти и бизнес договорятся, и проблема будет решена.

Итог общей встрече подвел сопредседатель Пермского регионального штаба ОНФ Геннадий Сандырев. Посетовав, что здесь отсутствуют депутаты Пермской городской Думы, от которых зависит процесс изменения нормативных актов Перми, Геннадий Сандырев суммировал все предложения экспертов и озвучил рекомендации по решению ситуации. Было принято решение упростить проезд детей в автотранспорте, отказаться от «лишних бумажек с печатями», провести «ликбез» с кондукторами и озвучить им дополнительные возможности по решению конфликта – например, позвонить родителям и предложить им встретить чадо на остановке, заодно оплатив проезд ребенка.

– Думаю, что вместе мы можем решить эту проблему, и более ни один ребенок не будет подвергнут опасности, не окажется на улице далеко от дома, – сказал Геннадий Сандырев.

Дмитрий Николаев

КОММЕНТАРИЙ

Дарья ЭЙСФЕЛЬД, депутат Законодательного Собрания Пермского края, член Пермского регионального штаба ОНФ:

Дарья Эйсфельд– Давайте вдумаемся в то, о чем говорим. По сути, у ребенка просят справку о том, что он ребенок. Ведь детей «не школьников» практически нет. Мы говорим о человечности, о добром отношении друг к другу, и ставим детей в ситуацию, когда они должны доказывать с помощью «бумажки с печатью» то, что и так понятно. Вспомните себя в школьном возрасте – все мы были детьми, и все мы были довольно беспечны. Вот и современные наши дети таким же образом теряют справки, которые должны прилагаться к проездным документам, забывают деньги на проезд. А кондукторы высаживают детей, потому что иначе их финансово наказы­вают за безбилетников. В итоге дети, которым приходится пешком добираться до места назначения, подвергаются многим опасностям: замерзнуть, стать жертвой нападения собак, быть обиженными кем–нибудь, попасть в лапы педофила, в конце концов, и т. д. Свести к минимуму человеческий фактор возможно только четким регламентированием этого процесса. Наша задача – минимизировать количество бумаг для подтверждения понятных фактов. Есть у ребенка проездной – он едет в транспорте без лишних придирок и справок.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них