Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Про город и моторы


Про город и моторы

Во вторник на «Пермских моторах» открыли обновленный музей пермского моторостроения, больше года находившийся на реконструкции.

По словам руководителя бюро истории предприятия Валерии Гавриловой, была изменена сама концепция экспозиции, перенацеленной с прошлого в будущее.

– Если раньше это было местом воспоминаний – ностальгическим, трогательным, «мемориальным», то теперь музей смотрит лицом в будущее, – рассказала Валерия Гаврилова. – Люди, которые придут сюда, увидят не просто историю славных времен, а доказательство, что «Пермские моторы» – это современное, развивающееся предприятие, у которого все впереди.

Акцент в новой экспозиции сделан на двигателях, а сама она выполнена в стиле hi–tech с использованием современного цифрового оборудования. С элементами, так сказать, присутствия – впервые в экспозиции представлен «уголок» Солдатова с его реальным креслом, столом, чернильницей, пресс–папье и даже фотокопией портрета Сталина, вышитого вручную одним из работников предприятия в годы войны. Горящая лампа на столе создает впечатление, что грозный директор только что куда–то вышел, поэтому даже губернатор Прикамья Виктор Басаргин, которому как первому почетному посетителю предоставили право открыть книгу пожеланий, сидя за столом Солдатова, смотрелся в этом кресле несколько напряженно.

В духе той же интерактивности у стенда, рассказывающего о годах войны, особо впечатлительных посетителей может потрясти голос Левитана из старинного плафона над головой, сообщающий о нападении фашистской Германии. Тут же в витрине выставлена парадная шинель Солдатова, а дальше все награды, которые вручали предприятию: четыре ордена, знамена и прочее – например, золотые часы главного конструктора Аркадия Швецова и медаль «Золотая Звезда Героя Соцтруда» директора завода Михаила Субботина.

Поскольку площадь музея осталась прежней, ни ПС–90, ни ПД–14 туда банально не вошли, от них выставлены только лопатки; но управляющий директор «Пермских моторов» Сергей Попов на открытии амбициозно заявил, что когда–нибудь у заводского музея будет свое здание с тысячами квадратных метров. И вот там–то будут выставлены все двигатели, а рядом на площадке со временем однажды обязательно окажется МС–21 с пермскими двигателями на крыле.

Разумеется, это несколько запальчивое обещание было сделано вдогонку обидному для пермских моторостроителей факту, что первая выкатка МС–21 в Иркутске была сделана с двигателями «Пратт–Уитни». Остается надежда, что, по крайней мере, в небо он первый раз взлетит все же с ПД–14 на крыле («летающая лаборатория» Ил–76ЛЛ ведь уже летает), и Попов уверенно заявил, что так оно и будет; однако у корпорации «Иркут» и Объединенной авиастрои­тельной корпорации на этот счет могут быть свои планы.

Ударным же завершением новой экспозиции, ее сверхцелью явно должен стать последний плазменный экран, демонстрирующий ролик о необходимости строительства новой производственной площадки на танковом полигоне по дороге на Новые Ляды. Загвоздка тут только в одном – в 40 миллиардах рублей, необходимых для строительства. По словам Попова, «Пермские моторы» на всех уровнях продолжают методично доказывать первоочередность инвестиций именно в них, а не куда–нибудь еще. Хотят такой завод многие – Самара, например, но, как заявил директор «ПМ», «хотят многие, а получится у нас». Хочется верить, что эти доводы и ролик произведут впечатление на представителей Минпрома и Минэкономразвития, когда они попадут в музей. А о том, что их туда обязательно приведут, можно не сомневаться.

А вот прозвучавшие в СМИ планы российского Минобороны по переоборудованию в топливозаправщики двух Ил–96–400Т, оставшихся от авиакомпании «Полет», Попов не подтвердил. Решение обсуждается, но не принято; тем более чисто виртуальными пока остаются планы и по приобретению в течение следующих 10 лет до 30 топливозаправщиков на базе Ил–96–400 для нужд военного ведомства. Реальный заказ для «Пермских моторов» от Минобороны – только двигатели ПС–90А–76 для оснащения военных транспортников Ил–76ТД–90ВД; они включены в госпрограмму и деньги на них включены в расходную часть федерального бюджета.

Ну а про российско–китайский Comac C929 и ПД–35 пока бессмысленно даже и спрашивать – это вопросы к «Авиадвигателю». Представители КБ на презентацию музея тоже явились и подарили уникальный исторический документ – реальный бланк постановления Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР об образовании конструкторское бюро, датированный лохматым 1939 годом.

Иван Семенов


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии