Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Зов «чёрного золота»


Зов «чёрного золота»

Пермская школа №102 реализует проект по обеспечению готовности к профессиональному самоопределению выпускников в нефтепромышленной отрасли.

Лучше всего начинать знакомиться с профессией — на школьной скамье — решили в пермской школе №102. В этом учебном заведении в творческом сод­ружестве с представителями нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» начинают воплощать уникальный образовательный и профориентационный проект «Петролеум +».

ЖИДКОСТЬ, ИЗМЕНИВШАЯ МИР

На самом деле романтическое «черное золото» — нефть — не очень-то приглядна на вид и имеет весьма специфический запах «от легкого и приятного до тяжелого и удушливого». И как ее полюбить? Ведь для того чтобы с душой заниматься делом всей жизни – надо любить то, чем занимаешься.

Полюбить можно за то, что нефть нам дает. Именно она сделала нас ближе, сформировала сегодняшнее общество, стала «крестной матерью» практически всех крупных открытий и соединила континенты. И формировать мир нефть будет еще лет сто – адекватной альтернативы двигателю внутреннего сгорания человечество пока не изобрело. То есть добыча петролитов – туда относят и нефть, и газ, и горючие сланцы – будет одной из самых престижных отраслей российской экономики. А профессии, связанные с добычей и переработкой нефти, – самыми авторитетными и уважаемыми в обществе.

Интересно, что нефтедобыча по­прежнему требует рабочих рук. А вот современная молодежь получать рабочие профессии не спешит – большинство хотят стать программистами, менеджерами, офисными работниками или чиновниками. В итоге предприятия реальной экономики, которая играет в стране и мире ключевую роль, уже сталкиваются с «кадровым голодом». Где же взять рабочих и инженеров для нефтехимии, маркшейдеров и буровых мастеров – для нефтедобычи? Показать перспективы этих профессий нужно будущим выпускникам еще в школе – уверены авторы совместного проекта «Петролеум +».

В «НЕФТЯНКУ» — СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

Шагнуть на штурм глубинных геологических горизонтов, встать к пультам управления производственными установками смогут лишь люди со сформированной с «младых ногтей» и при этом качественной мотивацией – решили в ООО «ЛУКОЙЛ—Пермнефтеоргсинтез». Со стороны педагогического сообщества также нашлись специалисты, понимающие необходимость профориентационной работы в интересах реальной экономики. Точкой сборки перспективного проекта «Петролеум +» — стала пермская школа №102.

Почему? Потому что это школа с историей, неразрывно связанной с заводом. Вернее с Заводом — с большой буквы – так здесь называют «ЛУКОЙЛ—Пермнефтеоргсинтез». За шесть десятков лет в ней выбрали дорогу в будущее многие «лукойловцы» — в том числе и топ-менеджеры предприятия. Владимир Жуков — советник представителя президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае, бывший генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ—Пермнефтеоргсинтез» — напутствовал в прошлом году именно учеников 102-й школы: «Главное на пути к успеху – иметь мечту, прилагать ежедневные усилия к ее достижению, находить нестандартные способы решения проблем».

Кстати, с нестандартными решениями учащимся всегда готов помочь педагогический коллектив. Здесь 76 учителей — профессионалы высшей пробы, имеющие государственные и отраслевые награды, победители всевозможных конкурсов и олимпиад федерального и регионального уровней.

— Мы планируем с самой начальной школы создать такую среду, которая бы мотивировала детей к изучению предметов естественнонаучного цикла, —рассказывает о сути проекта директор школы Наталия Ларионова.

ПРИЗВАНИЕ С ПЕРВОГО КЛАССА

Вхождение в технологическую культуру нефтедобычи и нефтепереработки в рамках проекта будет происходить постепенно. В начальной и основной школе – с первого по седьмой класс — будет осуществляться пропедевтика – то есть предоставление предварительных знаний – по химии и физике. У школьников будут развивать интерес к изу­чению предметов естественнонаучного цикла и первично знакомить с предприятиями нефтехимической отрасли. Для этого необходимо создание естественно-научной лаборатории, на базе которой будет проводиться исследование объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания, полезных ископаемых и т. д.), демонстрироваться интересные химические и физическое опыты, иллюстрирующие законы природы. В планах и создание лаборатории робототехники, где дети будут конструировать модели нефтяных сооружений и механизмов.

В старшей школе, с 8 по 11 класс, для программы будет активно использоваться база школьных лабораторий, мастерских: лаборатория химического анализа, экологии и природопользования, прикладной физики, лаборатория цифровых технологий, электротехническая лаборатория. А учащиеся постепенно перейдут к систематическим занятиям на учебно-практической базе Краевого индустриального техникума и ПНИПУ.

Под руководством ученых геологического факультета ПГНИУ планируется работа над созданием геоэкологических карт следующих тематик: карты последствий воздействия человека на природу (карты загрязнения воздуха, почв, состояния растительного и животного миров – экологического состояния территории в целом); карты последствий воздействия окружающей среды на человека (карты заболеваемости, медико-экологические карты).

Школа 102

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА?

Кроме того, в школе вводится система профессиональных проб и практик по специальностям геолог, оператор по добыче нефти и газа, оператор технологических установок, машинист технологических насосов и компрессоров, лаборант химического анализа, лаборант—эколог как на базе предприятий, так и на учебном полигоне школы и в учебном центре ООО «ЛУКОЙЛ—Пермнефтеоргсинтез».

— Профессиональная проба – это дея­тельность ученика на рабочем месте, на производстве, под руководством квалифицированного рабочего или мастера, которые помогают ему освоить некие азы той профессии, которой владеет сам, — рассказывает директор Наталия Ларионова.

Один раз в год планируется проведение индустриальной экспедиции – тоже профессиональной пробы – по специальности «геолог». В ходе индустриальной экспедиции школьники будут составлять план геологического маршрута, собирать коллекцию минералов и ископаемых, осваивать методы полевых геологических работ, получать навыки топографической съемки, ориентирования на местности, ведения полевой документации с описанием обнажений и их зарисовок, делать фотографии геологических объектов — обнажений, провалов, карстовых воронок. В школе 2-3 раза в год под руководством специалистов проектного института «ПермНИПИнефть» будет также проходить профессиональный лагерь, где на собранных материалах минералогической и палеонтологической коллекций ребята научатся изучать ископаемую фауну, определять минералы и горные породы.

— Мы хотим , чтобы наши выпускники после школы работали там, где им интересно, — утверждает Наталия Ларионова. — Ребята должны точно знать, чего они хотят, поступить в тот вуз и на тот факультет, которые осознанно выбрали, и потом работать на том предприятии, которое понравилось еще на школьной скамье.

Сергей Алексеев

Школа 102 лого

Пермь, ул. Мира 92,
тел. (342) 236-03-80
Корпус №2: ш. Космонавтов, 195,
тел. (342) 226-18-91

E-­mail: scool­-102@rambler.ru
http://school102perm.ru/


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений