Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Техника как искусство


Техника как искусство

«Пермские моторы» создали собственный музей под открытым небом.

Вполне возможно, что «ОДК—Пермские моторы» скоро станут знамениты благодаря не только своей продукции. В лондонскую Книгу рекордов Гиннесса отправлена заявка о регистрации граффити на заборе предприятия вдоль улицы Куйбышева как самой протяженной картины в мире, нарисованной аэрозольным баллончиком.

Но длина в 990 метров – далеко не главная составляющая нового арт—объекта, украсившего бетонную стену вдоль трамвайных путей от самого начала забора до Южных проходных. Поначалу появившись как объект в честь 70—летия Победы, в этом году граффити на заборе превратились фактически во второй музей предприятия, представив миру всю основную продукцию, когда—либо выпускавшуюся на площадке бывшего завода им. Свердлова — завода №19 имени Сталина в годы войны. Если идею подхватят другие предприятия, каждое из которых имеет свой забор, «Пермские моторы» станут родоначальником нового направления в искусстве.

А зародилось это начинание в момент, когда проезжавшему мимо забора управляющему директору «ОДК—ПМ» Сергею Попову эта серая стена стала надоедать. Возможно то, что сам он родом из Рыбинска, помогло ему взглянуть на пермские реалии свежим взглядом – ведь со стороны, как говорится, видней. Так или иначе, после «белого МиГа» в конце «тихого» Компроса Попов принес Перми уже второй знаковый арт—объект, украшающий город.

Но про музей под открытым небом в 2015 году еще никто не думал. Главной целью было увековечить Победу, и перед художниками была поставлена задача нарисовать на стене все самолеты, летавшие в годы Великой Отечественной войны на пермских моторах. Они и нарисовали – почти все военные самолеты, кроме Ил—8, потому что слишком большой. Так как места было вдоволь, поначалу художники придерживались масштаба 1х1, благо самолеты 30—х–40—х годов прошлого века в высоту забора вполне вписывались. Ради точности изображения пользовались проектором, а саму поверхность «холста» перед нанесением краски пришлось тщательно готовить.

— Заводские строители провели тщательную предварительную подготовку ограждения, — рассказал руководитель проекта Владимир Ивашкевич. — На всем протяжении пришлось «болгаркой» срезать верхний слой бетона, пропитавшийся многими слоями старой краски. Выровняли площадку перед забором, понизили уровень грунта, заменили пришедшие в негодность нижние плиты, часть из которых просто ушла в землю. Было сделано все для того, чтобы обеспечить как можно больше поверхности под изображение, ведь техника рисовалась в натуральном размере…

Ну а когда первые 110 секций забора перед Южными проходными наполнились новым смыслом, у руководителей соседних с «ОДК—ПМ» предприятий, находящихся на той же площадке, появилась вполне логичная мысль – а почему бы не заполнить и оставшиеся 250 секций их продукцией, выпускавшейся уже в мирное время?

— Мы начали писать эту историю в 2015 году, в год 70—летия Победы в Великой Отечественной войне, — вспоминает управляющий директор «ОДК—ПМ» Сергей Попов. — А в этом году нас поддержали предприятия—соседи – «Авиадвигатель», «Редуктор—ПМ», «Протон—ПМ», и я очень благодарен им за это. В итоге теперь на ограждении можно увидеть не только самолеты, но и вертолеты, и ракеты – все виды летательных аппаратов, на которых установлены двигатели и редукторы, созданные пермскими моторостроителями. Я рад, что в нашем городе появилось такое яркое место…

Разумеется, от масштаба 1х1 пришлось отойти – двигатель ПС—90 в высоту забора просто бы не влез. Но при изображении МиГа—31, как рассказал Ивашкевич, авторы проекта не удержались и нарисовали выхлоп пламени во всю реальную длину – 7,5 метра.

— В итоге почти километровая длина оказалась мала для всех крылатых машин, которые оснащались пермскими двигателями, — объяснил руководитель проекта. – Поэтому каждый конкретный экспонат для нашего музея под открытым небом выбирался исходя из той роли, которую он сыграл в истории авиации и в судьбе завода.

Часть секций уже перед самыми Южными проходными оставили в резерве – под ПД—14. На стене, кстати, рисовали не только технику, но и черно—белые фотографии военных лет – для художников это было самым трудным.

— Для меня каждый проект интересен, потому что я сам перед началом его воплощения в жизнь все изучаю, детально знакомлюсь с тематикой, — поделился художник проекта Алексей Щигалев. — В данном случае фотореализм – это наша стезя, мы совмещаем творчество — с одной стороны, и фактографическую точность — с другой. Этот забор точно войдет в число проектов, которые запомнятся на всю жизнь, которыми хочется гордиться и рассказывать о них своим детям.

В общем, на картину ушла почти тонна фасадной краски и 1243 баллончика аэрозольной краски; на площади в три тысячи квадратных метров изображены 19 самолетов, 5 вертолетов, 4 авиадвигателя, 2 редуктора и 2 ракеты.

Геннадий Архангелов


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений