Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Школа с полезным уклоном


Школа с полезным уклоном

В пермской гимназии №31 не готовят детей к жизни, их учат жить уже сейчас.

Сегодня на систему образования смотрят с особыми надеждами, ведь мир стремительно изменяется, и вместе с ним обновляются требования к выпускникам школ, колледжей и вузов. Большинство учебных заведений старается не только давать глубокие и всесторонние знания, но и как можно раньше начать знакомство учеников с будущими профессиями, раскрыть таланты и способности детей, научить их правильно ориентироваться в современных реалиях.

О том, как сделать школу не только местом, где научат писать сочинения, решать задачи и успешно сдавать ЕГЭ, но и настоящим домом, куда хочется приходить, мы беседуем с директором пермской гимназии №31 Людмилой СЕРИКОВОЙ.

– Людмила Владиславовна, очень часто деятельность школы оценивают с точки зрения подготовки учеников к будущей жизни. Насколько это правильно, ведь детство и юность это тоже жизнь?

– Деятельность школы не может быть подчинена какой–то одной цели. В школе важно все – и обучение, и воспитание, и помощь в выборе будущей профессии. Ребенок живет здесь и сейчас. Значит, каждый его день должен быть содержательным и комфортным. Наша миссия именно такова: создать в школе условия, чтобы и уроки были качественными, и общение с одноклассниками, учителями и ребятами других возрастов было удобным.

К примеру, мы уже четвертый год работаем над созданием в школе модуля межвозрастного взаимодействия. Дважды в год на три–четыре дня дети переключаются из обычного учебного процесса в учебно–проектную деятельность. Учащиеся разделяются на разновозрастные группы, каждая из которых принимается за решение той или иной задачи. В процессе решения задачи ребята могут использовать не только знания по предметам, но и привлекать сторонние источники информации, общаться с различными экспертами. В итоге каждая из групп представляет свою творческую презентацию: видеоролик, театральную постановку, стенгазету и так далее.

В формате межвозрастного взаимодействия они могут создать то, чего они никогда не смогли бы сделать, общаясь только со сверстниками. Это еще и социальная практика, потому что взрослые не могут вмешиваться в процесс, ребята сами распределяют между собой и ответственность, и обязанности.

– Учителя выступают в качестве экспертов?

– Главная задача учителей – быть наблюдателями. То есть оценить, как каждый ребенок ведет себя в группе, есть ли у него знания по предмету, умеет ли он работать с информацией, с книгами, конструктивно общаться с другими людьми? Важно, чтобы педагог увидел, где его ученики справляются прекрасно, а где не «дотягивают». Это своеобразный педагогический самоанализ, в соответствии с которым учитель сможет понять, чему и как конкретно он будет учить в дальнейшем каждого ученика, и скорректировать свою работу.

Каждый год в эту копилку мы добавляем новые проекты, например: «Создаем мир своими руками», «Поиск неизвестной планеты», «Модель ООН», «Арт–пространство Перми», «Пермь Великая» и др. Наш опыт перенимают в нескольких пермских лицеях и гимназиях, а также в школах Березников, Соликамска, Оханска, Кунгура, Кудымкара. Недавно формой «Проектные задачи» заинтересовались учителя начальной школы ЗАТО «Звездный».

– Наверное, благодаря такому подходу к образованию ваши выпускники хорошо адаптируются по окончании школы?

– Главной задачей на сегодняшний день по–прежнему остается обеспечение выпускникам конкурентного преимущества. Они должны уметь себя представить этому миру: обладать нравственным ядром и быть профессионально ориентированными.

Когда мы шесть лет назад становились гимназией, то решили сохранить уклон в гуманитарное направление. Но сегодня жизнь выдвигает свои требования. И в этом году, сохраняя гуманитарную составляющую, где во главе угла стоит лингвистический блок с углубленным изучением русского языка, литературы, истории и иностранных языков, мы максимально наполняем индивидуальные учебные планы обучающихся инженерно–технологическим содержанием. Серьезно обновляем оборудование для изучения физики, химии, информатики. Планируем в ближайшее время открыть класс робототехники.

Также завязываем контакты в этих направлениях. Уже есть договор с аэрокосмическим факультетом Пермского политехнического университета о сотрудничестве. Коллеги сразу предложили нашим ребятам принять участие в серьезных конкурсах. Сегодня под руководством наших учителей и преподавателей университета мы готовим две школьные команды на инженерный чемпионат «Воздушно–инженерная школа» при МГУ.

Две недели назад приняли участие в краевых соревнованиях по робототехнике среди школьников и, заняв третье место, получили приглашение на региональный чемпионат «Juniorskills» по компетенции «Мобильная робототехника».

Команда по робототехнике

Самым большим достижением этого года считаем начало сотрудничества с одним из крупных предприятий – предприятием «Протон–ПМ». Руководство «Протона» сегодня на уровне города Перми задает вектор новому направлению – взаимодействию образования и промышленности. С сентября 2016 года наши гимназисты 7–8–х классов получили возможность посещать уроки технологии в «Техношколе» Новых Лядов, где оборудованы прекрасные мастерские и лаборатории. Также гимназия получила возможность расширить для старшеклассников 8–9–х классов спектр профессий, о которых они могут узнать подробнее до момента, когда придется выбирать будущую специальность.

– А где еще ребята имеют возможность пройти профессиональные пробы?

– У нас есть несколько площадок, где дети могут провести день–два, непосредственно вникая в ту или иную профессию. Это три крупных промышленных предприятия – «Протон–ПМ», «Гипсополимер», и завод им. Дзержинского. Ребят «прикрепляют» к специалисту, и они целый день проводят с ним, наблюдая за всем технологическим процессом. Спектр профессий широк: от станочника широкого профиля до генерального директора. Также гимназисты могут попробовать себя в профессии врача, журналиста, медицинской сестры, дизайнера, геолога, эколога и др. Большим спросом пользуется детский сад «Совушка», работающий при нашей гимназии. В этом году на профпробы в детский сад записались даже мальчишки.

Конечно, профессиональные пробы – это новые и очень важные формы для определения будущей профессии, благодаря им очень быстро становится понятно, твое это дело или не твое.

– Словом, гимназия №31 – это то место, где учиться и интересно, и полезно?

– Да. И не только ученикам, но и учителям. Учиться и овладевать новыми знаниями педагогам крайне важно, ведь в противном случае мы окажемся не интересны детям. Поэтому мы тоже учимся. Сейчас, например, реализуем проект «Электронная учительская», программную платформу для которого разрабатывают для нас студенты кафедры информационных технологий в бизнесе Высшей школы экономики. Новый формат позволит насытить электронную среду гимназии, сделать взаимодействие среди педагогов продуктивным, максимально использовать в учебном процессе электронные ресурсы и тем самым повысить качество преподавания в гимназии.

Образование сегодня – развивающаяся отрасль. Именно с образованием связаны перспективы развития города, края и государства в целом. Надеемся, что наша гимназия, идущая всегда в ногу со временем, вносит достойную лепту в общее благое дело.

Инесса Суворова

гимназия 31 лого

МАОУ «Гимназия №31»
г. Пермь, ул. Подлесная, 37
тел. +7 342 222–62–95
www.school31.perm.ru


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона