Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Эксперимент на людях


Эксперимент на людях

«Фронтовики» поддержали студентов в вопросе о проездных.

Ольга Вачигина – мать троих детей. Двое – студенты, Оксанка уже пишет диплом в институте, а Данилка учится в техникуме. Младший Алешка пока еще школьник, ему проездной не требуется, школа, как говорится, в «шаговой доступности». А вот старшим до своих учебных заведений приходится добираться с пересадками.

И в этом – проблема. В процессе поездки до места учебы. Тему проездных в семье обсуждают с прошлого года. Ольга волнуется, что в семейном бюджете проезд детей до места учебы пробьет солидную брешь. Предложение ограничить действие проездного на девяносто поездок в месяц никак не покроет потребности студентов Вачигиных. А ведь поездки ребят не ограничиваются только маршрутом дом – институт – дом. Есть еще и занятия спортом, театры, кино, встречи с друзьями… До стадиона или театра тоже надо доехать. Или не надо?

О проблеме Вачигиных и тысяч других семей говорили на площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта в Пермском крае. Здесь прошло обсуждение проблем с внедрением в Прикамье электронных льготных проездных.

Напомним, внедрение электронных проездных в Прикамье идет уже пять лет. Все это время в ходу были бумажные проездные, количество поездок по которым ограничить весьма сложно. А вот по электронным билетам можно ввести некий лимит. Что и предложили перевозчики. А студентам такое введение не понравилось – стипендии не позволяют свободно передвигаться по Перми, к примеру, без проездного билета. Ограничения же по поездкам ограничат и свободу передвижения.

Надо отметить, что представители администрации Перми и Пермской городской Думы признали, что лимит в 90 поездок по льготным проездным рассчитан по предоставленным перевозчиками статистическим данным и предусмотренного в бюджете объема финансирования. При этом реальные потребности студентов высших и средних учебных заведений никто не учитывал. Их просто проигнорировали из соображений экономики.

На «круглом столе» на площадке ОНФ собрались студенты вузов, пришли председатель профсоюзной организации Пермского государственного гуманитарно–педагогического университета Ирина Колесова, директор Пермского педагогического колледжа №1 Станислав Красных, которые и рассказали о пожеланиях студенчества. А именно – лимит должен «подрасти» до 120 поездок. Или ему должны предоставить замену – возможность льготникам докупать нужное количество, пополняя баланс проездного.

Представители студенчества представили простые расчеты: студенты пользуются общественным транспортом в среднем 4–5 раз в день. Наибольшие потребности в передвижении у будущих медиков. Например, студент Пермского государственного медицинского университета пятого курса совершает 27 поездок за неделю только между учебными корпусами и клиническими базами. Никаких стипендий не хватит. Нужна льгота.

Немаловажно, что проездные должны продаваться без учета регистрации студента. Достаточно того, что покупатель проездного подтвердил свой студенческий статус при помощи студенческого билета. Сейчас иногородним студентам – а это 25–30% от общего числа студентов – в приобретении проездных отказывают. Но ни в каких нормативных базах не сказано, что право на льготный проезд студенту дается при обязательной прописке в данном населенном пункте. Объяснить этот парадокс защитники продажи проездных с указанием прописки не смогли. Как не смогли ответить на многочисленные вопросы «фронтовиков».

– Почему эксперименты проводятся на людях? Что мешало перевести проездные в электронный вид без введения лимита, обеспечить всех перевозчиков валидаторами, получить достоверную информацию о количестве льготных поездок, обсудить это со студенческим сообществом и только потом рассчитать лимит? – спросил чиновников сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Геннадий Сандырев.

Ответить Геннадию Сандыреву не смог никто. А потому общественники пришли к выводу, что поскольку внедрения электронного билета в Перми ждут более пяти лет, то еще пару месяцев можно подождать и систему доработать, и поддержали студентов.

Эксперты пермского штаба Народного фронта предложили приостановить действие ограничений по количеству поездок для льготных проездных в Перми до получения результатов мониторинга о количестве поездок, доработать систему учета пассажиропотока, проанализировать ее, и только потом принимать решение об установке лимита. «Фронтовики» также рекомендовали Пермской городской Думе и администрации Перми рассмотреть возможность дифференциации количества поездок, покупки абонементов по сниженной стоимости при большом количестве поездок.

Член регионального штаба ОНФ Александр Стерлягов также предложил расширить правила использования проездных билетов студентами и школьниками.

– По–прежнему актуальной остается проблема высадки школьников из автобусов при отсутствии подтверждающего права на льготу документа в виде справки из учебного заведения. Особенно это опасно зимой и поздно вечером. Поэтому дополнительно администрации города предлагаем еще раз проработать вопрос при введении льготных проездных документов о возможности использования именных проездных, чтобы исключить необходимость возить с собой справку из учебного заведения, – добавил Александр Стерлягов.

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений