Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Геннадий Сандырев: «С внедрением электронных проездных положение льготников ухудшилось»


Геннадий Сандырев: «С внедрением электронных проездных положение льготников ухудшилось»

«Фронтовики» просят прокуратуру определить наличие коррупционной составляющей в системе электронных проездных в Перми.

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали эффективность использования на территории Пермского края электронных проездных на общественном транспорте. По мнению общественников, внедренный чиновниками инструмент не снизил расходы бюджета, не дал преимущества и выгоды льготополучателям, а, наоборот, ухудшил экономическую ситуацию на транспортных предприятиях. Активисты ОНФ просят прокуратуру оценить прозрачность вводимой схемы учета пассажиропотока.

С начала 2016 г. на территории Пермского края запущен процесс предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате проезда в общественном транспорте с использованием электронных проездных документов. Ответственным за проект на уровне края чиновники определили государственное унитарное предприятие «Автовокзал». На первом этапе предприятие заключило контракт с единственным поставщиком на сумму 11,9 млн руб. на поставку программного обеспечения системы электронных социальных проездных документов (ЭСПД). За шесть месяцев 2016 г. оператор удержал из бюджета на изготовление электронных проездных 6,9 млн руб. До нововведения, в 2015 г. на изготовление бумажных проездных билетов и их распространение в бюджете закладывалось 5,2 млн руб. Согласно постановлению краевого правительства, оператор ЭСПД при выполнении своих функций из средств, полученных от граждан, удерживает в свою пользу 3% за выполнение функции распределения средств между перевозчиками, 2,5% – за организацию выдачи и пополнения карт и 70 руб. – за каждый изготовленный проездной.

Наряду с решениями краевого правительства администрация Перми к концу 2016 г. приступила к процессу предоставления льгот с использованием электронных проездных документов. В качестве оператора системы администрация определила муниципальное казенное учреждение «Городское управление транспорта». Организация заключила контракт на 6 млн руб. на приобретение серверного оборудования, за 89 тыс. руб. без конкурентных торгов приобрело программное обеспечение, провело аукцион и заключило контракт на изготовление карт на сумму 4,6 млн руб., провело аукцион на оказание услуг выдачи и пополнения льготных проездных на 2017 г. на 11,7 млн руб. Для сравнения, в 2016 г. бюджет города Перми потратил на выдачу бумажных проездных в общей сложности 3,6 млн руб. Дальнейшая операция – это конкурс на оказание услуг обслуживания программного обеспечения и технической поддержки в течение 2017 г. с первоначальной ценой 1,15 млн руб.

- На всех уровнях власти заявлялось, что основные цели внедрения электронной системы учета пассажиропотока – экономия средств бюджета, повышение эффективности их расходования и решение проблемы взаимодействия с транспортными предприятиями в части обоснования размеров выплат за перевозку льготников. Но в итоге граждане получили сомнительную систему, требующую затрат как из бюджета, так и от перевозчиков. Обслуживание программного обеспечения в разы превышает его стоимость. С внедрением электронных проездных положение школьников, студентов и пенсионеров ухудшилось. Власти Перми ввели лимит в 90 поездок по льготным проездным, ограничив возможность передвижения и доступность получения образования, – пояснил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Геннадий Сандырев.

Активисты Народного фронта подготовили обращения в краевую прокуратуру с целью определить наличие коррупционной составляющей в вводимой схеме электронного учета пассажиров. Эксперты ОНФ настаивают на создании прозрачной электронной схемы учета пассажиропотока и конкурентных условий для развития бизнеса перевозок общественным транспортом. Общественники намерены продолжить держать на контроле внедрение новой системы ЭСПД и добиваются увеличения лимита до 120 поездок при сохранении стоимости.

Напомним, в конце января обсуждение проблем с внедрением в Прикамье электронных льготных проездных прошло на площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта в Пермском крае. Разговор с участием представителей администрации Перми и Пермской городской Думы, перевозчиков, студентов, получился напряженным. Тогда общественники пришли к выводу, что необходимо приостановить действие ограничений по количеству поездок для льготных проездных в Перми до получения результатов мониторинга о количестве поездок, доработать систему учета пассажиропотока, проанализировать ее, и только потом принимать решение об установке лимита.

Добавим, в настоящее время Пермское УФАС России проводит служебную проверку по факту коллективного заявления перевозчиков на действия Администрации Перми. Шесть транспортных компаний и индивидуальный предприниматель сочли нарушением законодательства отсутствие конкретных технических требований к программному обеспечению валидаторов в постановлении Администрации Перми №39 «Об утверждении правил технологического присоединения и информационного обмена данными». «Замена технических требований к прикладному программному обеспечению валидаторов указанием на конечный результат приводит к нарушению прав и законных интересов перевозчиков», - указано в заявлении. У администрации Перми есть срок до 17 марта, чтобы обосновать свою позицию по фактам, изложенным в запросе УФАС.


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии