Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Не врут календари


Не врут календари

В Перми завершился X открытый конкурс «Корпоративный календарь – 2017».

Знаменитая реплика старухи Хлестовой из грибоедовского «Горя от ума»: «Всё врут календари!» стала не только ответом на один из вопросов интеллектуальной игры, устроенной организаторами конкурса «Корпоративный календарь – 2017», но и своеобразным юмористическим девизом участников конкурса. Ведь отличное чувство юмора и самоирония оказались главными в очень и очень многих работах.

ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИЙ — ЧЕРЕЗ ИРОНИЮ

Так, столичная компания «Локомотивные технологии» – лауреат в номинации «Оригинальный формат» – моделью для своего календаря выбрала изображение киношного Фантомаса: на него похожа характерная форма кабины тепловоза 2ТЭ116. А АО «СГ–транс» (Москва) героя календаря – стилизованного дракона – в шутливой манере соотнесла с Юрием Гагариным, тремя русскими богатырями, Брюсом Ли, Зорро и другими популярными персонажами.

Ироничный взгляд через столетие позволил по–новому увидеть влияние знаковых эпизодов на развитие России. Это отразилось в календаре «Если бы революцию делали они…», созданном специалистами в области политических процессов из Санкт–Петербурга. Он предлагает несколько неожиданное прочтение революционных событий 1917 года. И это настолько понравилось участникам интернет–голосования на сайте РАСО–Пермь, что еще за неделю до финала конкурса они назвали эту работу лучшей в номинации «Общественное признание».

– Мы рады, что тысячелетнее изобретение человечества – календарь – обрел свой конкурс, и это произошло на пермской земле, где любят и умеют ценить искусство, труд и открытия, – подчеркнул в своем приветствии Илья Житомирский, начальник департамента АО «Объединенная судостроительная компания». – Мы – ровесники конкурса, и сегодня представили работу, где попытались решить амбициозную задачу: отчитаться за 10 лет работы ОСК, но при этом влюбить всех, кто откроет календарь, в наши проекты.

Удалось ли это судостроителям? Безусловно: они – лучшие в номинации «Гран–при». Среди других лауреатов конкурса – НИУ ВШЭ (номинация «Календарь прошлых лет»); ГК «Центр крепежных изделий («Геобрендинг»); ООО «Издательство «Поликор» («Полиграфическое исполнение»); Топливная компания «Росатома» «ТВЭЛ» («Социальная ответственность»); «Салым петролеум» (Фотообразы»); АО «Глобэксбанк» («Информативный календарь»); ПАО «Северсталь» («Лучший дизайн»); АО «РКС–менеджмент» («Лучшая идея»); ООО «КМС–Пермь» («Лучшее продвижение компании»); ООО ИПК «Платина» («Лидер»).

Среди призеров конкурса – занявшие третьи места прикамские компании: «Стиль–МГ», «Редуктор–ПМ», ПАО «Метафракс» и Пермский филиал ПАО «Т–плюс».

ОТ САХАЛИНА ДО КУБАНИ

Такой оказалась география участников конкурса. Юбилейный сезон собрал в Перми, в конференц–холле отеля АМАКС, лучшие корпоративные календари страны от 57 компаний из 18 городов России. Программа двухдневной «Творческой лаборатории», организаторами которой выступили Пермское представительство РАСО и рекламная группа PR–Проект, включала в себя немало интересного. Наряду с выставкой календарей – участников конкурса, состоялись презентации проектов от ведущих специалистов по PR и GR предприятий из различных регионов России, нестандартные мастер–классы от экспертов в сфере рекламы и политконсалтинга, интеллектуальная игра.

Так, с докладом «Воспоминания о будущем, или четверть века в коммуникациях» выступил Виталий Расницын, президент Российской академии общественных связей, президент коммуникационной группы «Деловая лига» (Москва). Ему, являющемуся к тому же членом жюри Международного фестиваля рекламы «Cannes Lions», других известных отраслевых конкурсов, было чем поделиться с участниками конкурса, которые буквально засыпали докладчика разнообразными вопросами.

Не менее интересными стали мастер–классы, которые провели Наталия Леднева, директор по маркетингу компании «Лестэр ИТ»; Екатерина Коляда, член наблюдательного совета АКМР (Москва), и Ирина Есипова, генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК, председатель организационного комитета конкурса «КонТЭКст».

Павел Агапов

Победители конкурса Корпоративный календарь

КОММЕНТАРИИ

Виталий РАСНИЦЫН, президент Российской академии общественных связей, президент коммуникационной группы «Деловая лига»:

– Конкурс, на мой взгляд, прошел замечательно: его организаторы заслуживают самых высоких оценок. В Перми я побывал впервые, очень впечатлен коллекцией пермских деревянных богов в картинной галерее, километровой росписью истории пермского авиастроения на заборе «Пермских моторов» по улице Куйбышева.

Что касается уровня представленных на конкурс работ, то он соответствует уровню развития рынка в нашей стране. А если сравнивать нас с международным уровнем, то мы не уступаем ему по полиграфическому исполнению: оно реализуется, как правило, на отечественных мощностях. Да, санкции Запада накладывают негативный отпечаток, в том числе и на российскую сферу PR–продукции, но это не повод для остановки развития: нас обязательно будет выручать креативность ее производителей. Доказательство этому – достижения победителей и призеров этого конкурса.

Наталья НЕЧАЕВА, президент Пермского представительства РАСО, директор группы PR–ПРОЕКТ:

– Считаю, что нынешний конкурс – самый удачный из ранее проведенных нами. Среди претендентов появились те, кто представил очень качественную продукцию: их календари – продолжение корпоративной истории, наглядное раскрытие той или иной брендовой темы. И экспертному совету не позавидуешь: ему пришлось как следует поработать, чтобы из 70–ти представленных работ выбрать девять победителей.

Из них хочу выделить легендарного участника – компанию «Платина» из Красноярска. Она участвует уже восемь лет подряд, представив 28 календарей и получив 11 лауреатских наград! Не подводят нас и пермские компании, которых отличают очень качественные работы.

Впервые церемония награждения прошла в форме интеллектуальной игры, что стало своеобразным ответом на тот бум с игрой «Что? Где? Когда?», которая ныне царит в Перми.

Мария ДЕККЕР, директор X открытого конкурса «Корпоративный календарь»:

– Своеобразие конкурса – 2017 в том, что сами участники впервые были приглашены к оценке работ своих конкурентов: эти баллы плюсовались к экспертным оценкам. И участники активно откликнулись на наше нововведение. Достойных работ оказалось так много, что мы впервые давали по два места в призовых категориях. Впервые мы ввели ряд дополнительных номинаций, связанных с юбилеем конкурса.

Положительным моментом стал и рост числа партнеров и претендентов. Если в прошлом году было представлено 58 работ, то ныне – 70: при рекордном количестве компаний – 57.

Ну а путь победителей нашего конкурса продолжится на всероссийских конкурсах: «Лучшее корпоративное медиа», «Серебряные нити» и «КонТЭКст». Именно такую возможность получения новых признаний профессионалов открывают наши партнеры.


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона