Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Профессиональный престиж


Профессиональный престиж

В Перми определили победителей конкурса «Мужчина в образовании». В этом году он прошел уже в третий раз и расширил свои пределы до размеров Пермского края.

Рассказывая о конкурсах, принято писать о победителях и призерах, которые получают официальные награды. Они, безусловно, заслуживают этого. Но, по мнению директора пермской гимназии №31 Светланы Салюковой, каждый из участников подобного мероприятия – уже победитель. Она знает, о чем говорит, – это учебное заведение Перми участвует практически во всех образовательных конкурсах и соревнованиях, которые проходят в течение учебного года. Причем не только городского или регионального, но и федерального уровня.

– Конкурс есть конкурс. Поэтому даже если ты все очень хорошо сделал, но не победил, значит, кто–то сделал лучше, – говорит она. – И в каком–то смысле конкурс учит умению проигрывать. Но я не считаю, что если участник не занял призового места, то он проиграл. Нет. Все зависит от того, что тебе лично дал сам процесс, что ты получил, что узнал, где вырос. Это своего рода школа мастерства, как личностного, так и профессионального. Тем более конкурс «Мужчина в образовании», в котором требуется доказать свои достижения не в каком–то одном направлении, а сразу в нескольких. Тут требуется продемонстрировать некий синтез творчества, спортивной подготовки, интеллекта и в то же время узкопрофессиональных навыков.

Поэтому в гимназии желание педагогов участвовать в конкурсах профессионального мастерства поддерживается и руководством, и коллегами. Здесь считают, что у каждого педагога была возможность пройти школу такого уровня.

– Вот наш преподаватель физкультуры Илья Владимирович Глушков уже третий год участвует в конкурсе «Мужчина в образовании», – продолжает директор гимназии. – И уже сейчас решил, что на будущий год снова подаст заявку. И делает это он не только ради победы, не для того, чтобы кому–то что–то доказать. А для того, чтобы улучшить себя, понять, где и что не получается, что он делает не так.

Тем более что и сами испытания тоже трансформируются, изменяются, обновляются. В этом году, например, в конкурсе «Мужчина в образовании» были добавлены новые позиции, направленные на отработку профессиональных навыков. Это этап, посвященный решению педагогических ситуаций в формате кейсов, а также выступление в формате ТЕД о своем педагогическом кредо. По мнению участников, на каждом из этапов происходит такое «прокачивание себя», которое впоследствии выводит гораздо более высокий уровень профессионализма, чем был до участия в конкурсе.

учитель информатики гимназии №31 Михаил Соколов – Совершенно новым для меня форматом моей работы оказалось ТЕД–выступление, – рассказывает учитель информатики гимназии №31 Михаил Соколов. – Мне гораздо проще было принять участие в творческом выступлении, чем с чтением доклада. Пришлось впервые выступать на сцене с текстом на заданную тему. Необходимо было, отталкиваясь от определенной цитаты, описать свое педагогическое кредо. Я выбрал высказывание французского писателя Марка Леви: «Доверие — вот самая ценная и самая хрупкая вещь на свете. Без него ничего не получается».

Педагог уверен – это полная правда, без взаимного доверия между ребенком и педагогом невозможно получить нормального образования. Развить эту мысль, быть убедительным перед публикой Михаилу Соколову помогло то, что, по его словам, он рассказывал это все от себя. Но есть и еще одна тонкость успеха – помощь коллег по работе.

– Без помощи команды, педагогов и руководителей нашей гимназии с этим заданием я бы, наверное, точно «заплюхался», – признается он. – Опытные коллеги направили меня в правильное русло, помогли правильно и красиво оформить мысли, поработать над формулировками. И вообще, поддержка коллег, которую я ощущал на каждом этапе, – это очень мощный стимул для того, чтобы идти вперед.

Одним из тех, кто ему помогал, был коллега по гимназии, преподаватель физики Иван Чечулин. В прошлом году он сам проходил все ступени конкурса «Мужчина в образовании» и стал его финалистом. Нынче он решил попробовать свои силы уже на федеральном уровне – стал участником конкурса «Мужская профессия», организованном Санкт–Петербургским лицеем для мальчиков «Школа Горчакова». Сначала он вошел в тройку пермяков, которых пригласили на очный этап соревнований, а затем он вошел в десятку лучших среди российских мужчин–учителей. До финала, правда, не дошел. Зато приобрел, по его словам, огромный жизненный и профессиональный опыт. 

– Любой конкурс – это конкуренция, а значит, развитие и личностный рост, – говорит Иван Чечулин. – И это очень важно в любой профессии, особенно в педагогике. Поэтому так важно и участие в любых конкурсах, и помощь другим в такой подготовке. Когда ты передаешь кому–то свои знания и наработки, ты не только помогаешь ближнему, но и закрепляешь собственные навыки. Для меня не возникает сомнения, нужно ли помогать готовиться к конкурсу. Тем более что, на мой взгляд, все пермское образование – это одна семья. И уже тем более, когда это коллеги из твоей гимназии.

По его мнению, подобные конкурсы помогают привлечь внимание к профессии педагога, сделать ее если не более прибыльной, то, по крайней мере, престижной. Особенно если речь идет о мужчинах–педагогах. Он считает, что мужчин в образовании должно быть намного больше, чем сейчас. Они должны составлять не менее половины всего педагогического коллектива.

– Учитель–мужчина – это другой взгляд и другие задачи, – говорит он. – И его присутствие в школе важно как для мальчиков, так и для девочек. Ведь современные дети проводят очень много времени в школе, иногда больше, чем в семье. И очень важно, чтобы мужская позиция была для них проявлена.

Мужчины–педагоги гимназии №31 уверены, что если сейчас сильная половина человечества ярко заявит о себе на этом профессиональном поприще, то в будущем гендерное соответствие в школах станет более гармоничным. Ведь в педвузы поступает не так уж и мало юношей. Другое дело, что работать в школу приходят далеко не все.

Кстати, и Михаил Соколов попал в педагоги, сам того не ожидая. По крайней мере, учась на первом курсе, и не думал об учительской стезе. Но аппетит приходит во время еды.

– А когда в процессе обучения начал общаться с педагогами, взаимодействовать с детьми, преподавать в центре робототехники, то мне понравилось, – говорит он. – Я понял: это именно то, что мне надо. Теперь я уже точно не хочу какую–то другую, заведомо скучную, работу. Не хочу сидеть в офисе с 9.00 до 17.00. Это не интересно и очень быстро надоедает. А профессия педагога точно никогда не наскучит.

Марина Стрыжкова

Фото: Медиацентр «31-й кадр» МАОУ «Гимназия №31»

gymnasium31.ru
МАОУ «Гимназия №31»
Пермь, ул. Подлесная, 37,
тел. +7 (342) 222-62-95.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них