Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Никогда не опускать рук


Никогда не опускать рук

В пермском лицее №8 есть особые кабинеты, в которых даже после уроков собираются ученики. Это – кабинеты технологии. А  притягивает ребят как магнитом учитель технологии Михаил Бочаров. У него всегда и для всех находится и заделье, и повод для беседы.

Михаил Бочаров считает, что учителем стал случайно. Толчок к выбору профессии дал преподаватель черчения, который увлек своего ученика и методикой преподавания, и особой заряжающей энергетикой. Учился Михаил Бочаров в педагогическом колледже. Впервые пришел на практику в школу и неожиданно почувствовал интерес к этому делу. Тогда и сделал окончательный выбор в пользу учительства. Школе отдано уже 16 лет, из них девять он работает в лицее №8.

– Сначала трудился здесь по совместительству, – вспоминает Михаил Бочаров. – Учителей труда не хватало, поэтому и работал сразу в нескольких школах. А потом мой коллега предложил перейти в лицей на постоянную работу, потому что он собрался на пенсию. И я согласился, потому что лицей №8 – это великолепный коллектив и отличная техническая база. А еще лицей большой, учеников много, нагрузка велика. Сначала вдвоем с коллегой и работали, старый учитель щедро делился опытом, который потом очень пригодился.

Уроки технологии пользуются популярностью у лицеистов. Ребята успевают по школьной программе и многое умеют сверх нее. Михаил Викторович не жалеет времени для учеников, много занимается с ними во внеурочное время. Например, многие мальчишки с удовольствием изучают технику, мотоциклы, собирают карты и занимаются картингом. Умеют ученики Михаила Викторовича и с лобзиком работать, скворечники и кормушки для птиц строят. Велосипеды ремонтируют. Учатся чинить розетки, устанавливать двери, менять замки… И каждое новое умение – именно то, которое непременно в жизни пригодится.

Часто темой занятий становятся предложения самих учеников. Один из них однажды предложил изготовить прозрачный корпус для компьютера. И вместе с учителем добились задуманного результата. Один сделал – и еще шестеро ребят захотели повторить эксперимент. И снова учитель помог, поддержал и словом, и делом.

Изготовить или починить что–либо своими руками получается не у всех. Это как в любой учебе – кому–то легче дается математика, а кому–то – языки. Многим еще не хватает упорства в достижении цели, терпения. Но учитель старается поддержать интерес к своему предмету, увлечь, зажечь. И отклик всегда есть. Бывает и так, что многие уже после школы начинают понимать, что знания именно этого предмета нужны каждый день. И приходят обратно к учителю за помощью, советами, поддержкой.

С утра до вечера Михаил Викторович возится со своими учениками. Но этим учитель не ограничивается – он активист профсоюзного движения лицея №8. Может научить ребят не только чисто мужским профессиям – Михаил Бочаров отлично готовит, печет вкусные пироги. И шить, и вязать может – бабушка научила еще в детском саду.

– Мне все это интересно, мне нравится что–то делать своими руками, – признается учитель. – У нас это семейное.

Каждый из Бочаровых увлекался каким–либо делом. Дед, например, любил возиться с техникой. А теперь уже внук – учитель технологии – учит мальчишек собирать карты. Михаил Бочаров увлечен мотоциклами, занимается мотокроссом и уже двадцать лет состоит в клубе байкеров и собирает ретро–автомобили. Отец учителя – военный по специальности, занимается деревянной скульптурой. У отца перенял Михаил Викторович любовь к дереву. Сам построил дом, сам каждую деталь в этом доме сделал – и рамы, и двери, и наличники. А сейчас учитель Бочаров передает свои знания сыну. В ближайших планах – летом вместе построить карт. 

– Об успехах учителя судят по успехам его учеников. Успехи нашего учителя труда – в том, что его ученики готовы к жизни. К Михаилу Викторовичу тянутся ученики, приходят к нему просто поговорить о жизни, посоветоваться… Многим не хватает мужского внимания и поддержки, у многих нет отцов. Спрашивают, как поступить, как сделать правильный выбор. А еще успех Михаила Викторовича в том, что ребята выбирают профессию педагога, и примером им стал именно учитель технологии. В прошлом году шестеро наших выпускников поступили в педагогический колледж. И это весомый результат работы настоящего учителя, – считает директор лицея №8 Ирина Петрова.

lyceum8perm.ru

МАОУ Лицей № 8
Пермь, ул. Космонавта Леонова, 62А, тел. 229–55–45,
school@lyceum8perm.ru


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них