Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Богатыри образования


Богатыри образования

В Перми подвели итоги регионального конкурса «Мужчина в образовании–2020».

Конкурс проводится в третий раз, но впервые в нем приняли участие не только пермяки, но и педагоги, и руководители лицеев, гимназий, учреждений дошкольного и дополнительного образования из других городов и поселков Прикамья. В заключительный день конкурса на сцену поднимались педагоги из Пермского, Октябрьского и Еловского районов, Чайковского, Карагая, поселка Ильинский, Добрянки, Краснокамска, Лысьвы и Березников.

– 110 участников, 13 территорий, тысячи добрых напутственных слов, – перечисляли со сцены ведущие, прежде чем назвать имена – сначала двадцати финалистов, а затем и лауреатов конкурса.

Путь к церемонии награждения, состоявшейся 21 февраля в ДК им. Калинина, сумели пройти не все. Претендентов на звание «Мужчина в образовании» ждали несколько отборочных туров, в том числе три «марафона» – спортивный (подтягивания, челночный бег, прыжки в длину), творческий и интеллектуальный, а также решение проблемных ситуаций и рассказ о своем педагогическом кредо.

Критики конкурса ворчали – что это за «конкурс красоты», зачем учителю литературы или истории проходить испытание челночным бегом? Ответ недовольным дала начальник департамента образования администрации Перми Людмила Серикова. По ее словам, в новом классе сначала проявляется человек, а уже затем специалист. Первое время ученики не столько уделяют внимание предмету, сколько «проверяют на стойкость» нового педагога. И если учитель просто по–человечески интересен и талантлив, если у него есть то, что принято называть «внутренним стержнем», то такому человеку класс доверится.

– Поэтому наш конкурс – это перевертыш, – подытожила Людмила Серикова. – Сначала мы проверяем человека – неординарного, интересного, а уже потом – педагога. Кстати, участники сказали, что в этом году педагогическая площадка была нелегкой.

Финалисты – а их после всех отборочных туров осталось всего двадцать – выглядят как люди эпохи Возрождения, которые хороши не только в своей специальности, но во всех сферах жизни. Кажется, что они одинаково уверенно способны и показать элегантный танец, и рассказать об истории России начала XX века… По крайней мере учитель истории Антон Шаклеин совершенно точно на это способен – в финале конкурса педагог из лысьвенской школы №2 поразил зрителей танцевальным мастерством.

– Современный человек должен быть универсальным – быть физически развитым, уметь держаться на сцене, говорить, мыслить, – подтверждает молодой учитель.

Кроме него, в финал конкурса вышли следующие «люди Возрождения»: педагоги Пермской кадетской школы Максим Аристов и Алексей Балабанов; учитель информатики Бершетской средней школы Ринат Ахметшин; директор центра внешкольной работы «Мозаика» из поселка Ильинский Николай Нечаев; учитель немецкого языка пермской школы №1 Иван Шайдуров; Алексей Дерюгин, представлявший детско–юношеский центр «Импульс» из Пермского муниципального района; березниковский педагог Дома детско–юношеского творчества Всеволод Чертанов; учитель информатики из пермской гимназии №31 Михаил Соколов; историк Никита Солохин из гимназии №1 краевой столицы; пермяк Валентин Куликов из ДДЮТ; Владислав Максимов, преподаватель физкультуры из лицея №4 (Пермь); Виталий Тарасов из центра детского творчества «Ритм»; педагог Николай Купин из Чайковского; учитель информатики из школы №36 Владимир Вологодский (Пермь); Роман Катаев, учитель физкультуры из школы №102 (Пермь); историк Иван Махомет из школы «Мастерград» (Пермь); Артур Нагимов, представлявший Сарсинскую школу Октябрьского района; Алексей Останин из школы «СинТез».

Однако победу в этот день довелось отпраздновать учителю физической культуры из МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля имени Василия Никитича Татищева» Артемию Киселеву.

Победу вдвойне приятную – ведь год назад Артемий не сумел пробиться даже во второй тур конкурса. А тут неожиданно – победа! Надо заметить, что в этом году призовой фонд конкурса составляет 300 тысяч рублей. Но, как бы ни были приятны денежные призы, победа приносит и то, чего нельзя купить за деньги. Победитель конкурса «Мужчина в образовании» сказал об этом так:

– Победа в конкурсе — это признание, а признание — это очень дорого!


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение