Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Влюбленные в профессию


Влюбленные в профессию

В пермском Дворце детского и юношеского творчества 14 февраля в 31–й раз подвели итоги городского этапа конкурса «Учитель года». В зале постоянно шутили: итоги конкурса подводят в День святого Валентина потому, что в профессии учителя остаются надолго только по–настоящему влюбленные в нее люди. Большинство финалистов улыбаются: за годы работы их семьи научились понимать и принимать, что для педагогов их работа, ученики и воспитанники на первом месте.

В этот раз в соревновании на заочном этапе приняли участие 238 педагогов, в очный этап прошли 92 из них. В конкурсе были представлены сразу пять номинаций: «Учитель», «Педагог дошкольного образовательного учреждения», «Педагог дополнительного образования», «Заместитель директора по воспитательной работе».

– Мы традиционно начинаем год стартом этого конкурса: он нацелен на успех учителей, учит нас гордиться нашими педагогами, школами и детскими садами, в целом пермским образованием, – отметил глава Перми Дмитрий Самойлов. – На городском этапе конкурса мы приняли решение добавить новую номинацию, так как заинтересованы в том, чтобы в эту сферу приходили работать молодые, грамотные специалисты. Нам необходимо повышать заинтересованность молодых педагогов в профессии, сделать так, чтобы они остались в школе, дать стимул нашим учителям расти профессионально. Сейчас в городе одновременно строится три школы и пять детских садов. Это стало возможным благодаря тому, что город активно включился в реализацию нацпроектов «Образование» и «Демография». Мы получаем серьезное софинансирование из краевого и федерального бюджетов и должны сделать все, чтобы наше образование продолжало быть одним из лучших. И на строительстве школ работа не закончится: мы должны обеспечить их высокопрофессиональными, заинтересованными в своей работе кадрами.

В новой номинации для молодых педагогов – «Амбициозен» – участников разделили на восемь команд по шесть человек. Они провели восемь метапредметных уроков вне школы на специально выбранных городских площадках. По итогам были определены победители конкурса: ими стали команды педагогов, создававших уроки в формате образовательных событий под руководством менторов Натальи Агафоновой и Максима Расторгуева.

 – Конкурс всегда сложный и интересный, это прекрасная школа повышения мастерства. Сейчас много внимания уделяется образованию, здорово, что появилась номинация для молодых педагогов и им уделяется особое внимание, – отметил, поздравляя учителей, депутат Пермской городской Думы Алексей Грибанов. – Но есть еще важные люди в школе, которые достойны отдельной номинации: ведь они берут на себя не только обучение, но и воспитание ребят. Я предлагаю в следующем году ввести номинацию «Учитель начальных классов».

Основные конкурсные испытания проходили в образовательных учреждениях города: лицее № 10, школе дизайна «Точка», школе «Город дорог» и детском саду «Эрудит», гимназии № 31 и школе № 50. Участников ожидали четыре тура. Учителя и воспитатели показывали мастер–классы, педагоги дополнительного образования разрабатывали педагогические проекты, проводили занятия и мероприятия с детьми и родителями, заместители директоров выступали с публичными лекциями и решали специальные задачи. Кроме того, впервые в истории городского конкурсного движения учителя провели и занятия по внеурочной деятельности. А пять учителей, ставшие лучшими по итогам предварительных отборов, приняли участие в ток–шоу «Профессиональный разговор».

В составе жюри очного этапа в номинациях «Учитель» и «Педагог дошкольного образовательного учреждения» работали специалисты из других регионов России. Педагогов из школ города оценивал, в том числе, Сергей Кочережко, победитель всероссийского конкурса «Учитель года» в 2015 году, а педагогов детских садов – Алексей Майер, член жюри федерального конкурса. В состав жюри всех номинаций были включены доктора и кандидаты наук, представители Пермского государственного гуманитарно–педагогического университета и Открытого института профессионального образования, а также педагоги – победители Всероссийских конкурсов 2019 года.

Абсолютными победителями конкурса «Учитель года–2020» стали воспитатель детского сада «ЭкоСад» Анастасия Кораблева и учитель  химии школы №102 Елена Щукина. На торжественной церемонии победителям городского этапа вручили дипломы и денежные призы в размере 500 тысяч рублей.

– Только приняв участие в «Учителе года», я поняла, каких усилий стоит конкурсантам отважиться на этот профессиональный бой. Отважиться – слово не случайное. Ведь конкурс – это выход из зоны комфорта для учителя, требующий настоящей смелости и отваги, – делится Анастасия Кораблева. – Справиться нужно, в первую очередь, с собой, со своими страхами: а вдруг не получится, а вдруг дети из другой школы меня не примут, а вдруг я делаю что–то неправильно. Но в то же время конкурс открывает перед тобой совершенно новые горизонты для профессионального роста и общения, для экспертной оценки твоей работы, для собственного роста и поиска новых точек развития. Разные конкурсы и, самое главное, разные конкурсанты и их группы поддержки – это огромный кладезь идей. И участвовать в конкурсе стоит уже ради того, чтобы в эту сокровищницу заглянуть.

Елена Щукина, кстати, соревновалась с коллегами в самой многочисленной номинации «Учитель». На заочном этапе конкурса было 57 участников. В очном этапе приняли участие 12 учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, начальных классов, биологии, химии, музыки.

– Я пришла работать в школу, учась на пятом курсе университета. Тут и осталась. Понимаю, что это мое. И для меня конкурс «Учитель года» – лишь один из этапов на пути постоянного самосовершенствования. Ведь учитель тоже учится – вместе со своими учениками, – отмечает Елена Щукина.

Кроме того, почетное звание лучшего замдиректора по воспитательной работе–2020 присвоили Венере Шаяхметовой из лицея №?4, лучшим педагогом дополнительного образования стала Валентина Щербакова  из Детской школы искусств. Победители будут представлять Пермь и на краевом этапе конкурса, который пройдет весной.

– Как это ни странно прозвучит, главным в конкурсе для меня оказалась вовсе не победа. Да, она важна – но куда важнее та огромная поддержка от команды школы, от коллег и, самое главное – от моей семьи. Нашей командой пройден необыкновенный путь, и я даже не представляю, как выразить мою ей благодарность, – отметила Анастасия Кораблева.
И остальные участники конкурса ее поддержали.

Матвей Настин

Фото: администрация Перми


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».