Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Цена – не главное?


Цена – не главное?

Конечно, новость о повышении стоимости одной поездки на общественном транспорте с 20 до 26 рублей никого не обрадовала. Но на этот раз горожан не стали кормить обещаниями с повышением цены на билет в автобусе повысить и качество обслуживания, а сразу приступили к раздаче «пряников». Подробно о нововведениях в транспортной системе и оплате поездок в общественном транспорте рассказала заместитель главы администрации города Перми Людмила Гаджиева.

ПРЯНИК ПЕРВЫЙ

Такого у нас еще не было. Называется нововведение «транспортная карта». На нее можно «закинуть» денег, а потом расплачиваться в транспорте. Впрочем, в советские времена проездные для всех были привычны так же, как и льготные – для студентов, например, или школьников. Однако даже в те времена закрытый город Пермь едиными проездными не пользовался – отдельно на автобус, отдельно на трамвай и троллейбус.

Стоимость проезда в Перми была разной – билет на автобус стоил шесть копеек, на трамвай в два раза меньше. Может быть, об этом и вспомнили городские власти, когда сделали неодинаковую оплату проезда в Перми в общественном транспорте.

Теперь от городской власти мы получаем сразу и единые проездные, и льготные – почти для всех. Называется – тарифное меню. Тарифного меню в краевой столице не было никогда, и Людмила Гаджиева считает этот момент для Перми историческим.

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА

В Перми одна поездка на общественном транспорте теперь имеет двойную цену – для тех, кто платит «наличкой», стоимость поездки составит 26 рублей, для тех, кто платит по безналичному расчету, все равно – банковской ли картой, транспортной ли, которая еще действует не во всех автобусных маршрутах,  – 24 рубля. Отдельно просчитана стоимость поездки для льготников.

– Мы изучали опыт других городов, потому что вопрос стоимости поездки – серьезный, – сказала Людмила Гаджиева и привела в пример цену билета на общественном транспорте у соседей. Так, в Казани билет за наличный расчет стоит 27 рублей, в Нижнем Новгороде и Самаре – 28 рублей.

– В целом мы понимаем, что тот тариф, который сейчас принят, можно считать экономически обоснованным. Но для этого надо сказать, что достаточно долго, почти пять лет, власти Перми сдерживали рост цен на проезд в транспорте максимально, сколько было возможно, – уточнила Людмила Гаджиева, оправдывая скачок цены поездки сразу на шесть рублей.

Но зато у каждого сейчас, по ее словам, есть возможность уменьшать стоимость разовой поездки. 

– Чем больше ты ездишь, тем меньше платишь, – утверждает Людмила Гаджиева. – Это важно для города. По сути, одна поездка может обходиться пермяку в стоимость от 13 до 23 рублей. В зависимости от того, какой проездной вы приобретаете. Проездной можно приобрести на месяц, квартал, даже на год – безлимитный. И поездка может обходиться дешевле. Для пассажира это удобно, потому что он экономит свои деньги, а для нас очень удобна такая система оплаты, потому что мы видим абсолютно все поездки, которые осуществляют наши жители в каждом транспортном средстве. Платежи прозрачны для бюджета.

Что касается тарифного меню, оно позволяет все поездки на общественном транспорте сделать льготными – дешевле принятой платы за наличный расчет. Возможно, именно потому депутаты Пермской городской Думы одобрили стоимость одной поездки по транспортной или банковской карте меньше на два рубля практически без возражений.

«Транспортная карта» – новое достижение горадминистрации, ее можно приобрести в отделениях Почтобанка и «Центральных кассах». Обещано, что со временем количество точек распространения «транспортной карты» увеличится: например, карты будут продавать в магазинах.

ПРЯНИК ДЛЯ ЛЬГОТНИКОВ

Нововведение для льготников, которым цены на проезд тоже повысили, – у нас положены льготы школьникам, студентам – появление проездного на 30 поездок. Такой проездной удобен тем, для кого поездка за полную стоимость – все–таки дороговата, но и платить за проездной на 60 поездок – именно таково было минимальное количество поездок до февраля этого года – накладно. Это удобно для пенсионеров, которые в выходные могут отправиться в поездку к детям и внукам и не переплачивать при этом за проезд.

Кроме того, действовать проездные будут 30 дней с момента активации, а не истекать в конце календарного срока. Минус – при оплате «неиспользванные поездки» «сгорают». Стоимость такого проездного – 536 рублей, пользоваться могут школьники, студенты, пенсионеры. «60 поездок» – действует также месяц, стоит 936 рублей, пользоваться могут те же категории. И «90 поездок» – меняется стоимость до 1170 рублей, предназначена только для пенсионеров. Есть и «Безлимит на месяц», стоимость  – 1313 рубля.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Далеко не все перевозчики готовы пока принимать оплату проезда банковскими картами. Пока такая услуга доступна лишь в 19 автобусных маршрутах (№№2, 3, 7, 9, 11, 18, 22, 23, 30, 34, 36, 48, 49, 50, 51, 60, 62, 80, 88). Можно по карте оплатить поездку в трамвае. Впрочем, уже к середине года власти планируют включить в эту систему весь общественный транспорт. Но уже сейчас, по словам начальника департамента транспорта администрации города Перми Анатолия Путина, 70% общественного транспорта в Перми принимают оплату по банковским картам. Это не только те маршруты, с перевозчиками которых заключены новые контракты, но и те, где перевозчики еще до заключения контракта добровольно приняли на себя обязательства брать плату безналичным расчетом.

– С 1 апреля увеличиваем объемы принятия банковской карты на маршрутах города до 80–85%, с 1 июня – до 95%. Последние три–четыре маршрута перейдут на приемы банковской картой с 15 июля 2020 года.

МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО

– Идут очень серьезные и масштабные преобразования, главная идея – создать максимально нужные условия для повышения качества пассажирских перевозок, – поделилась Людмила Гаджиева. – Уже можно видеть результаты транспортной реформы в городе за счет появления новых автобусов, трамваев. Весной этого года в нашем городе ожидаем прибытие еще семи новых трамваев.

Маршрутная сеть Перми обновлена и, по словам чиновников, сейчас эта сеть уже сформирована полностью. Порядка 70% замечаний и предложений пермяков были учтены при разработке маршрутной сети. При этом, по мнению Людмилы Гаджиевой, Пермь ожидает рост качества не только подвижного состава, но и услуг, которые закладываются в единых контрактах с перевозчиками.

Следующий шаг – переход на «длинные контракты». Уже в начале февраля планируется объявлять конкурс на перевозки на пятилетние контракты. Условия контракта достаточно жесткие, и начнут с перевозчиков, работающих в Кировском районе, – здесь больше всего нареканий скопилось на работу транспорта.

– С середины лета мы уже сможем на себе ощутить изменения. Порядка 30% автобусов станут новыми, автобусный пассажирский парк будет постоянно меняться, – уточнила первые признаки новой транспортной системы города Людмила Гаджиева.

Кстати, замена автобусов оговорена в контракте. По словам замглавы администрации Перми, существенные изменения системы будут во всем, в том числе и в требованиях к поведению водителей и кондукторов, и в требованиях к чистоте в салонах. А тарифное меню – это один из элементов всей новой транспортной модели, к которой мы движемся, подвела итог Людмила Гаджиева.

Матвей Настин

Фото Евгения Харитонова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».  

Павел ФОКИН, министр социального развития Пермского края

Пермский край с 2020 года включен в пилотный проект Минтруда РФ по снижению бедности 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Правление Решетникова отличается какой–то вывернутой логикой: сперва ломают, потом начинают думать