Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Анастасия СТОЛБОВА: «Все взрослые – выросшие дети»


Анастасия СТОЛБОВА: «Все взрослые – выросшие дети»

Каждый из нас нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю. Эта мудрость муми–троллей удивительно походит к каждой иллюстрированной истории Насти Столбовой. Их можно разглядывать бесконечно, любая картинка становится объемным миром, куда ныряешь с головой.

О том, как рождаются теплые и заряженные позитивом истории, о новой книге с ее иллюстрациями, о Туве Янссон IN беседует с художником–иллюстратором Анастасией СТОЛБОВОЙ.

КАК РОЖДАЮТСЯ ФЕИ

– Анастасия, вас можно поздравить с выходом новой книги питерской сказочницы Ульяны Сергеевой с вашими иллюстрациями?

– Да, спасибо! Книга «Рождественские сны Почтовой Феи» наконец–то вышла! В феврале лечу в Питер на презентацию. Каждая сказка в этом сборнике – это целый мир зимних историй с ароматом елки и мандаринок. У Ульяны уже были выпущены другие книги с разными иллюстраторами. А для этих сказок подошел мой стиль. Ульяна увидела мои работы на сайте и написала: «У меня фея в сказке похожа на вашу картинку. Мы могли бы вместе поработать?» Так все и  началось.

Работа с авторами складывается по–разному. Ульяна очень тонко все понимает, и с ней было легко работать. Все эскизы оказались сразу «в точку».

Почти три года рождественские сказки ждали свой новый нарядный зимний бумажный домик, писала Ульяна в своих аккаунтах. И вот, случилось. Это значит, что Почтовая Фея, Книжный Гном, Яблоневая Дама оживут на страничках сказочного томика в твердом переплете. А Януш обретет свою деревянную лошадку и то, что важнее этого подарка. Эти сказки окунут вас в припорошенные снегом и освещенные мигающими фонариками города, поведают искренние истории о самом главном. Рекомендую всем мамам эти тринадцать сказок, уже покорившие сердца читателей.

– Автор права. Ее фея с воздушными шифоновыми платьицами и  кроваткой из потерянного кем–то футляра для очков удивительно похожа на ваших феечек, которые появились еще лет шесть назад.

– Так получилось, что я создавала свои акварельные миры по сериям, с каждым героем возникают разные ситуации, и в каждый год – новый герой и истории с ним. В 2010 году я рисовала котов, в 2011 году  – медведей, в  2012 году были феи. Сейчас в работе уже два года серия с гномиками, она не заканчивается. Есть мечта – создать целую книгу с этими сказочными персонажами. И у меня их не семь, а значительно больше. Это целая страна – со своими домами из грибов, деревьев и разных существ. К иллюстрациям планирую «дописать» текст, объединив все эти отдельные картинки в одну большую сказку.

– Почему нет? Туве Янссон, прежде чем стать писателем, как раз рисовала…

– Туве Янссон уже в 13 лет создавала иллюстрации для популярных журналов. Позже создавала комиксы про муми–троллей, иллюстрировала свои тексты. Сама она жалела о том, что, как художнику, ей пришлось навсегда остаться в тени Муми–дола. Но, признаемся, мы все очень благодарны ей за эту любимую сказку.

ТЫ ВЫРОС, А ИГРА ОСТАЛАСЬ

– Она делилась, что в детстве дядя рассказывал ей о неприятных и пугающих «му–у–умитроллях», которые живут за печкой и охраняют его еду от ночных набегов племянниц. Так и появились наши любимые герои, правда, очень добрые, назло дяде. А как рождаются ваши феи, коты и гномы?

– Все мы родом из детства. Все, что в детстве видел, где был, что читал, дает отпечаток. У всех нас кто–то жил за такой «печкой». Мы видим глазки в каждом дереве, что–то живое в каждом предмете, в каждой завитушке – образ. Так развивается фантазия. Ты вырос, а игра осталась. Я росла и на иллюстрациях Станислава Ковалева к любимым книгам: «Сказки Андерсена», «Русская азбука», «Сказки народов мира». Практически у каждого пермяка в детстве была хотя бы одна книга сказок с иллюстрациями Ковалева: Андерсен с Оле–Лукойе на обложке уж точно. Каждую иллюстрацию Станислава Романовича так и  хочется разобрать на множество деталек, смотреть, как прорисован каждый завиток. В детстве частенько перерисовывала эти образы из книги. И сейчас, став уже взрослым человеком, бережно храню эти воспоминания и сюжеты.

Все взрослые – это ведь выросшие дети. Поэтому получается, что я тоже рисую и для детей, и для взрослых.

– Как появилась первая книга с вашими иллюстрациями?

– Я тогда училась на архитектора в Российской академии живописи. Но тянуло к творчеству, именно свободному и не архитектурному. На третьем курсе я начала выкладывать свои картинки на сайт иллюстраторов. Издательства иногда заглядывали туда в поисках молодых авторов. Так меня и нашли, предложив первый проект – иллюстрации к книге «Сказки от капризов».

Собственно, так и состоялся мой дебют. «Сказки от капризов» – этакие лайфхаки для мам и пап. То самое «вкусное лекарство», которое поможет ребенку избавиться от вирусов непослушания и плохого поведения. В этой книге можно найти особые психологические сказки на все случаи жизни. Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать игрушки, дерется, не хочет ходить в детский сад. Прочитайте ему одну из сказок, и все получится. А если не получится, то вы хотя бы старались.

Потом появилась, вторая, третья книга… Так и получилось, что любимое дело стало еще и профессией.

– Значит, первый блин был не комом?

 – Я все равно всегда вижу «комки». Дальше в каждой книжке ты стараешься лучше делать, что–то корректировать, и так – по нарастающей. Сейчас в моем активе 15 книг. А любимая книжка – «Волшебные мелочи» московской писательницы Ольги Уханиной. Когда у нее появилась вторая дочка, она захотела создать книгу для детей. Рассматривала в книжном магазине детские издания и увидела книжку «Сказки от капризов» с моими работами. Пришла на мою маленькую выставку в Москве лично познакомиться. Так мы загорелись новым проектом, книжка получилась такой, какой мы ее задумали.

КОГДА ТЫ ХУДОЖНИК, ТЫ НЕ БИЗНЕСМЕН

– У вас очень узнаваемые работы, но вы говорили, что бизнесом ваш труд назвать пока нельзя, почему?

– Книги, над которыми я работала, пока не имеют больших тиражей. Для больших заказов надо работать с гигантскими сетями. Я хотела бы когда–то прийти к этому, будем двигаться в этом направлении. Конечно, я очень рада, что работы узнают, подходят на выставках, даже в Нижнем Новгороде интересуются, когда еще буду выставляться у них. Сувениры: подушки, броши, сумки с героями иллюстраций я тоже пока делаю в очень скромном количестве. Сейчас на выставках получается только аренду отбить. Когда ты художник от носа до пят, ты больше думаешь о новых образах, идеях, сюжетах, а не о том, как это лучше продать. Конечно, с другой точки зрения, лучше совмещать эти два направления – бизнесмен и художник. Буду стараться. Сейчас работаю с различными заказами на книги, упаковку, рекламу. К примеру, многие хорошие иллюстраторы в основном стараются работать с иностранными заказчиками, там гонорары намного серьезнее.

– Сальвадор Дали, чтобы почерпнуть идеи для картин из пограничного состояния между сном и бодрствованием, засыпал с тяжелым ключом. Ключ падал, а гений успевал записать момент сна. А как вы идеи «ловите»?

– Как уже говорила, сюжет или образ героя можно увидеть в любом случайном предмете, будь то дерево, рисунок на стене, облака на небе. А подпитывать вдохновение можно во  всем: в кино, в музыке, выставках и в творчестве других авторов. Зацепилась эта ниточка мысли и поехала дальше, реализовалась в работе. 

Мне нравятся иллюстрации Владислава Ерко за их детальность и глубину – разглядывать можно часами. Очень интересный подход у француза Жерома Пелисье, популярного в Европе, он также принимал участие в создании прекрасного мультфильма «Песнь моря». Там акварельные фоны дают невероятную мистичность и глубину, в анимации такой подход сейчас не часто встретишь.

ЕСТЬ МЕЧТА — СОЗДАВАТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ

– Вы как–то писали, что в жизни всегда должно оставаться немного свободного пространства, чтобы его в любой момент могло занять что–то хорошее. Для чего оставляете пространство?

– Я бы оставила больше пространства для путешествий, они дают и подпитку, и новые идеи. Вот все эти словно игрушечные домики с красными крышами на картинках родились после нашего еще студенческого путешествия в Ригу. Горы, лес – все это из  дальних уголков края. А море – это просто любовь, ведь многие уральские жители всегда о нем мечтают, нам катастрофически не хватает тепла и солнца.

Музыка? Люблю разную. Настроение всегда диктует, что включить — будь то джаз, лаундж, этно, классика или поп. А иногда даже помогают добрые детские песни из старых мультфильмов.

Еще незаменимый источник вдохновения  – это детское творчество моих юных учеников. Зарядка солнечным настроением – даже можно так назвать. Я преподаю на «Чердаке» Музея современного искусства. Мы проводим разные мероприятия, снимаем мультфильмы и рисуем акварелью. Также в музее для детей рассказывают истории про художников, изучают картины и путешествуют по выставкам.

Очень надеюсь, что мечта поработать в большой мультипликации когда–нибудь осуществится.

Лиза Шандера

Фото: vkontakte.ru


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».