Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Ничто не заменит учителя


Ничто не заменит учителя

Инженерная школа – одна из уникальных школ города Перми – известна не только в микрорайоне Молодежном, но и далеко за его пределами. Величественное красивое здание, просторные классы и коридоры, современный дизайн… Но главное – учителя и ученики, которые каждый день переступают порог школы, чтобы окунуться в мир знаний и новых технологий.

Учителя школы №16 всегда славились своей грамотностью, компетентностью, интеллигентностью. Не случайно выпускники школы с благодарностью вспоминают А. А. Мальцева, В. П. Тянутову, Л. А. Новожилову, О. Н. Истомину, С. М. Ромашова, Л. А. Щеглову, З. С. Киверину, Л. И. Каменских и многих других учителей, отдавших школе всю жизнь. Но меняется время, меняются требования к компетентности учителя. Все больше сейчас востребованы педагоги, владеющие современными технологиями обучения.

Одним из таких педагогов с уверенностью можно назвать учителя физики и биологии Алевтину Сергеевну ЗЛАТИНУ. Алевтина Сергеевна работает в Инженерной школе девятый год, но складывается ощущение, что она здесь была всегда. Педагог и робототехника неразделимы: ей подвластны любые конструкторы, на уроках она использует самые сложные комплекты оборудования.

Мы спросили у Алевтины Сергеевны, какой видят школу преподаватели завтра, какие изменения ждут образование.

– Мне кажется, что со временем процесс обучения станет еще более зависимым от технологий. Обычных досок и мела в классах не станет вообще – все доски будут интерактивными. Обычные учебники рано или поздно заменят электронные. Это будут специальные программы, содержащие, помимо текста, картинки, видеоролики, модели, наглядно демонстрирующие материал каждого параграфа. Не исключено, что домашнюю работу дети будут сдавать учителю виртуально через интернет, – предполагает Алевтина Сергеевна.

Она отмечает при этом:

– И все–таки я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, не способным научить чуткости, отзывчивости, состраданию.

Живя в новом информационном пространстве, человек должен обладать инициативностью, изобретательностью, способностью быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку, только нужно суметь раскрыть и развить их.

– Чего вы смогли добиться в прошлом учебном году и что готовы взять с собой дальше, в новый учебный год?

– Так сложилось, что я преподаю биологию, физику и робототехнику в 5–9–х классах. Возникла система: биология – физика – роботы, которая позволяет мотивировать детей самостоятельно добывать знания на уроках биологии, чтобы применять их при конструировании роботов, а для того чтобы привести робота в движение, необходимо знание физики. Инженерная школа создает все условия для заинтересованности детей, чтобы ребенок погружался в атмосферу творчества. В предмете «Биология» мне удалось выстроить технологические этапы применения роботов: как объект наблюдения и изучения, как инструмент исследования, как мотиватор интереса современного ребенка. На своих уроках я даю задания творческого характера, и при их выполнении оценивается индивидуальный успех каждого.

Американский ученый Розенталь утверждал: «В ситуации, когда педагог ожидает успехов у детей, они действительно этих успехов добиваются, даже если раньше считались не очень способными». Я учу детей смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать, учу исследовать. Именно исследовательская деятельность делает мои уроки значимыми: ребенок раскрывает свой творческий потенциал, фантазию, самостоятельность.

– Какие современные методики преподавания вы используете на своих уроках?

– Робототехника – это универсальный инструмент для общего образования, который идеально вписывается в преподавание предметов школьной программы в четком соответствии с требованиями ФГОС. Считаю, что использование робототехнического оборудования на уроках и во внеурочной деятельности – это и обучение, и техническое творчество одновременно. Робототехника способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно–конструкторским мышлением. Такие уроки по–настоящему современны. А мои ученики с удовольствием участвуют и побеждают в таких значимых для школы конкурсах, как «РОБОФЕСТ–Урал», краевая научно–техническая олимпиада, Всероссийская конкурсная программа «Школьная лига РОСНАНО», региональный отборочный этап Всероссийской олимпиады по 3D–технологиям и многих других.

Такие победы позволили моим ученикам оказаться в городском проекте «Золотой резерв», который, в свою очередь, помогает определиться с выбором будущей профессии и даже найти для себя возможного работодателя.

Я считаю, что главное для учителя – постоянное профессиональное саморазвитие. Я помогаю детям совершать открытия, но и сама двигаюсь вперед, осваивая новые профессиональные умения и компетенции. Дел много, а задумок еще больше. У каждого творчески работающего педагога «новации» свои, но все они ради детей – главного в жизни учителя.

Добавим, что таких творческих, компетентных, находящихся в постоянном поиске учителей в школе №16 много. Немало способствует творческому поиску и администрация образовательной организации. Так, в августе 2019 года директором школы Валентиной Викторовной Филипович было подписано соглашение о сотрудничестве между компанией LEGO Education и МАОУ «СОШ №16» г. Перми, и Инженерная школа получила статус флагманской школы LEGO Education в Пермском крае.       

Екатерина Самосадкина

www.moo-sch16.narod.ru 


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО